Во-первых, Соррентино никого не косплеит. Косплеят наши отечественные кинематографисты, когда их фильмы выглядят как бюджетная попытка снять город Нью-Йорк на улицах города Москвы.
Соррентино опирается на традицию своего родного итальянского кинематографа, а это немного другое. Он снимает, как итальянец. А как кто ему еще снимать?
Второе — режиссер не обязательно везде изображает свои внутренние «кинки» и вообще свой внутренний мир. Это привилегия подростка. Зрелый художник чувствует окружающий мир, он способен растворить свое драгоценное эго в нем и передать его сиюминутное (а иногда — прошлое или будущее) состояние. Сказать что-то важное не о себе, но о времени.
Соррентино снимает Рим — вечную, но увядающую красоту великой цивилизации. Его фильмы — о хрупкости этой красоты, о боли от того, что она проходит. Это не про «старых людей», понимание бесконечной beauty in decay доступно и молодому.
Ну а «Young Pope» — это как раз о взаимоотношениях молодости и традиции. Джуд Ло там молодой не только по возрасту, но и потому что он американец — Новый свет, пришедший железной рукой править старый. И великолепный манифест консерватизма, затрещина голивудской политкорректности, если уж на то пошло.
Снимающий «про стариков» Соррентино удивительным образом делает кино про новый мир, который сейчас постоянно оглядывается назад, и чем дальше, тем больше будет оглядываться. И да, это красиво. Очень красиво. Что по нынешним временам — уже провокация.
https://t.me/superugle/1921