Size: a a a

Сайты + Деньги

2018 March 04
Сайты + Деньги
Отчёт по целям за 1 неделю марта

Продолжаю заниматься семантикой. Сотрудница почти закончила семантическое ядро по коммерческому проекту, я — по информационному сайту. Также параллельно изучал возможности сокращения сроков сбора семантики без вреда качеству, посмотрел несколько видео на эту тему. Готова первая финансовая модель отдела семантики из пяти человек, далее нужно проработать риски и можно запускаться (пока только 1 человек фултайм занимается семантикой, не считая меня).

Одна из интересных фишек: доход сотрудников будет зависеть от качества их работы, которое измеряется на основании оценок заказчиков. То есть заморочился, постарался как следует и сделал крутое семантическое ядро — клиент посмотрел, оценил и похвалил — всё, получаешь максимум премии. Если клиенту не понравилось — бонуса не будет.

Суммарное чистое рабочее время по сайтам за неделю: 16 часов 59 минут. Непродуктивная рабочая неделя: по зубному вопросу пришлось почти каждый день ездить в стоматологическую клинику на лечение. Но теперь всё в порядке, можно работать дальше)

📌 Трафик

Среднее за неделю по первому проекту: 1700 посетителей в сутки. На этой неделе ничего по проекту не делалось — не успел проверить семантику, чтобы можно было дальше двигаться.

📌 Доход

За февраль ещё не считал, но по прикидкам плюс-минус столько же.

📌 Подписчики

634 подписчика в вконтакте. Спасибо за ваши подписки!

📌 Публикации

Второй публикацией планирую заняться после завершения семантики по информационному сайту.

#целивкайф #еженедельно1

© @fladex
источник
2018 March 05
Сайты + Деньги
40 страниц Вордстат, 2000 запросов в КК и Моаб

Нюанс сбора запросов из Яндекс.Вордстат заключается в ограничении количества страниц. Если вбить в веб-версию вордстата запрос «сайт», то по точному вхождению мы получим около 155 миллионов запросов в месяц, а также семантический хвост — список фраз, содержащих слово «сайт». Фраз много, поэтому они предусмотрительно разбиты по страницам, по 50 штук на каждой. Однако листая страницы, можно уткнуться в конец списка — он будет на 41 странице (для простоты можно подставить нужный номер страницы в адресную строчку). 42 страница выдаст ошибку, несмотря на то, что запросы наверняка ещё есть.

Key Collector

При сборе запросов из вордстата с помощью Key Collector данная проблема проявляется в виде 2000 запросов внутри группы (при условии, что вы разделяете вводные запросы по индивидуальным группам). Так что если увидели такое число в скобках — значит, нужно переделать, чтобы не лишиться полноты семантики.

Один из методов обхода этой ситуации я подсмотрел в видео Игоря Бакалова. Там он советует разделять фразы внутри группы. Это можно сделать несколькими способами:
— по словоформам (запросами вида !сайт, !сайта, !сайтов),
— по количеству слов в запросе (запросами вида "!сайт сайт", "!сайт сайт сайт", "!сайт сайт сайт сайт"),
— по дополнительным словам (отбирая наиболее «жирные» запросы, например: «разработка сайта», «официальный сайт», «сайт каталог»).

https://www.youtube.com/watch?v=4uCoszk8r-k

Способ предполагает дополнительные расходы времени на разделение вводных запросов по группам, но даёт полный охват семантического хвоста.

Moab

Сервис Moab позволяет сделать то же самое, но в автоматическом режиме WordStat Deep. На входе точно также задаётся список вводных запросов, далее сервис сам вытаскивает полный хвост запросов. Заодно сразу собирает по ним соответствующие подсказки яндекса и частотности.

https://www.youtube.com/watch?v=oYPqlXFI4-0

Интеграция Key Collector и Moab WordStat Deep

В программе Key Collector есть возможность сбора запросов сразу из сервиса Моаб, для этого достаточно ввести в настройках свой токен, полученный на сайте сервиса. Внимание — штука платная, стоимость зависит от количества запросов, которые вы решите насобирать. При этом на данный момент у сервиса действует акция: при регистрации выдают квоту на 10 000 бесплатных запросов, этого достаточно для тестирования.

Итого вы имеем на выбор три альтернативы:
1. не париться насчёт полноты семантики и брать только первые 2000 хвостов из каждого вводного запроса;
2. разбивать вводные запросы на несколько групп через KK, долго, но бесплатно;
3. быстро и удобно получать семантические хвосты из Moab.Tools (или через интеграцию в КК), но за деньги.

Что выбрать — решать вам, в зависимости от критериев качества будущего семантического ядра, а также пропорции времени и денег. На случай, если выберите моаб — реферальная ссылочка http://tools.moab.pro/p/8J800k

#семантика

© @fladex
источник
2018 March 07
Сайты + Деньги
Канал в телеграм — первые впечатления

Дополнительно к сайту и соцсетям я не так давно создал канал в телеграме. С одной стороны, это даёт ещё один канал дистрибьюции контента, с другой стороны — позволяет разобраться в возможностях этого мессенджера, чтобы иметь потом представление о применимости его в других проектах. Вчера количество подписчиков достигло сотни, поэтому можно уже подводить первые итоги.

Лёгкость ведения

Одно из преимуществ, на первый взгляд, это лёгкость ведения. Ставишь приложение на смартфон или десктоп-версию на ноутбук, оформляешь канал — и всё, можно публиковать посты. Уровень сложности тот же, что и при обычной переписке в мессенджерах.

Однако если углубиться в тему, то окажется, что все дополнительные возможности представлены ботами. Для красивого оформления постов, проведения голосований, создания навигационных кнопок и других полезностей придётся разбираться с ботами. Более того, при обычном ведении канала вы будете ограничены в использовании markdown-разметки, при том что посты можно оформлять и с помощью html, но такая опция доступна только для ботов.

Использование ботов

Большая часть ботов уже давно создана и оттестирована. В целом всё достаточно удобно, нужно лишь знать название бота для той или иной функции. Затем через этого бота отправляем нужный контент в наш канал — готово.

Но есть вариант посложнее — создание собственного бота. Хотя даже тут есть бот. Да, бот для создания ботов)

Я пошёл по второму пути. С помощью бота оформил своего, затем с помощью документации к Telegram API разобрался с особенностями публикации контента через бота и начал публикации. Для оформления использую HTML, для отправки — API-вызовы через postman.

Раскрутка

Канал особо не анонсировал нигде. С первыми подписчиками мне помог Алекс @yawebmaster (спасибо!), безвозмездно опубликовавший информацию о моём канале на своём, где было порядка 350 подписчиков на тот момент. Благодаря схожести аудитории этот пост дал мне порядка 50 подписчиков — уже что-то)

Дальнейшие подписки происходили без моего участия. Всё, что я сделал для этого — разместил ссылку в подписи на форуме и в контактах на своём сайте. Вот так по чуть-чуть и накапала первая сотня. Кстати, спасибо всем, кто подписался!

Охват

По охвату первые мысли были позитивными. Я уже понял, что вк не даёт 100% показа публикаций даже тем, кто непосредственно подписался на паблик, всё из-за пресловутой «умной ленты». Надеялся, что в телеграме всё будет куда лучше — тем более там есть счётчик просмотров публикаций, поэтому можно на глаз быстро оценить эффективность канала.

Предварительные выводы: охват составляет от 40 до 60 процентов от аудитории. Хотя здесь не совсем корректно будет говорить именно об «охвате» — ведь технически публикации действительно доходят до всех подписавшихся. Скорее дело в том, что тематика интернета и маркетинга в телеграме уже перегрета. Я сам подписан на несколько чатов, штук 10 каналов — неудивительно, что в таком потоке можно потеряться и просто перестать отслеживать все чаты и каналы, даже несмотря на числа с непрочитанными сообщениями оттуда.

© @fladex
источник
2018 March 09
Сайты + Деньги
Изменения в зеркалировании Яндекса

Новость этой недели: яндекс изменил подход к переезду между зеркалами сайта. Раньше это определялось директивой Host в файле robots.txt, сейчас предполагается отказ от этой директивы и использование 301 редиректа, по аналогии с гуглом. Настройка в Яндекс.Вебмастере по-прежнему останется.

Далее алгоритм переезда будет выглядеть так:
— простановка 301 редиректа с неосновного зеркала на основное,
— использование Яндекс.Вебмастера для обозначения переезда.

Ближайшее время будут работать оба варианта.

Небольшая аналитика нововведения от меня (так как я занимаюсь переводом сайтов на https и тема зеркалирования очень близка мне) — пройдусь по основным пунктам.

Риск потери трафика

Главной проблемой переезда в яндексе был риск потери трафика. Особенно странно это выглядело в контексте переезда с просто домена на домен с www или с http на https. Казалось бы, это же один и тот же сайт, меняется только протокол или приставка www — но нет, для яндекса это словно два разных сайта.

Поэтому странно, что не допилив процедуру переезда в текущем виде они решили поменять алгоритм. Ну то есть это и так работало достаточно хлипко, так они ещё и редиректы решили сделать основным способом переезда. Странное решение. Надеюсь, на практике всё будет работать без косяков.

Доступность robots.txt

На моём сайте есть инструкция по добавлению robots.txt в список исключений, когда редирект вешается для всего сайта целиком. Делается это для того, чтобы у каждого зеркала был доступен этот файл с указанием главного зеркала в директиве Host. Теперь же мало того, что выпиливают эту директиву, так ещё и добавляют хорошую вещь — при редиректе файла robots.txt будут использоваться значения из итогового файла (на который ведёт редирект). Что ж, это действительно хорошее решение.

Скорость переезда

Яндекс пишет об ускорении процесса. Если раньше для переклейки зеркала приходилось ждать неделями, то теперь заявляется о днях. Пока у меня не было возможности проверить переезд по новому формату, однако здесь я охотно верю — нет в этой процедуре ничего такого сверхсложного, чтобы затягивать всё на месяц.

Обработка редиректов

Главный фактор потери трафика ранее заключался в обработке редиректов. Как только страница начинала отдавать 301 редирект, она с большой долей вероятностью выпадала из индекса. Новая страница могла не успеть подцепиться и как результат переходы из поиска падали. Я достаточно быстро просёк эту фишку и с помощью правильного алгоритма переезда минимизировал риски.

И вот, наконец, яндекс сам предложил решение, не требующее лишних манипуляций — теперь страницы с редиректом не будут сразу выпадать из индекса, а будут дожидаться индексации страницы-цели. Это, пожалуй, самая важная часть в обновлении. Удивительно, что в блоге разработчиков ей посвящено всего одно предложение.

Что в итоге делать?

С одной стороны, мы имеем явное снижение рисков переезда (в первую очередь имею в виду миграцию с обычного протокола на защищённое соединение), с другой стороны — временное разрешение на переезд как старым, проверенным способом, так и новым, пока ещё не протестированным. Выходит, что сейчас идеальное время для переезда на HTTPS, но всё-таки используя старый алгоритм.

P.S. Если планируете такой переезд, но не готовы заниматься этим лично, я предлагаю свою помощь в переезде под ключ. Обращайтесь — @eastlyaev.

© @fladex
источник
2018 March 11
Сайты + Деньги
Отчёт по целям за 2 неделю марта

Работа по семантике продолжается. Ядро для коммерческого проекта я отдал на переделку — были некоторые неточности в группировке, заодно чуть расширили список входных запросов. Так как ядро достаточно маленькое, то есть возможность позволить себе ещё один раз всё переделать — но для сотрудников это будет полезно, как мне кажется. Дополнительная отработка всех этапов составления ядра, к тому же с каждым разом чуть улучшаем процесс.

Я получил обратную связь от первого заказчика, часть групп нужно будет переделать по определённому алгоритму. Без проблем, тем более раз я нацелен на работу с постоянными заказчиками, то мне нужно будет чуть адаптировать процессы под каждого из них. Поэтому подобные правки на первом ядре — абсолютно нормальное явление, своего рода персонализация)

Сегодня начал проверку большого ядра — оно в моём мини-отделе семантики было сделано самым первым, поэтому я открыл одновременно таблицу с ядром и текстовый документ для записи замечаний по каждой из групп. Некоторые группы сделаны качественно, но есть пару исключений, которые буду отправлять на переделку. Общий прогресс заметен, далее нужно чуть подкорректировать чек-листы и программу обучения и нанимать новых сотрудников.

CTA: если есть потребность в качественной семантике на потоке, дайте знать. Только сразу с уточнением нюансов (нижний порог частотности, особенности группировки, охват и т.д.) — я адаптирую это к своей программе обучения, таким образом уже через полтора месяца у вас будет хороший аутсорс семантики под ваши требования на постоянной основе.

Посмотрел финансовую статистику по информационным сайтам — медицина сильно просела. Подумываю насчёт снятия офферов, но ведь не факт, что причина в них.

Суммарное чистое рабочее время по сайтам за неделю: 20 часов 15 минут. Продуктивное начало недели и не особо эффективные четверг с пятницей.

📌 Трафик

Среднее за неделю по первому проекту: 1500 посетителей в сутки. Семантика в процессе проверки, после публикации отчёта продолжу анализ. Но уже сейчас есть группы, которые можно отдавать на выписку. В идеале нужно прогнать этот сайт через финансовую модель с реинвестом, но первые статьи скорее всего закажу прямо так, по старинке. Надо уже на 4к выходить и закрепляться там.

📌 Доход

За февраль — падение дохода, просела медицина.

📌 Подписчики

645 подписчиков в вконтакте, 109 в телеграме. Растём)

📌 Публикации

Цель на паузе до момента завершения семантики по информационному сайту.

#целивкайф #еженедельно1

© @fladex
источник
2018 March 12
Сайты + Деньги
Почему Платоны на все вопросы отвечают что это алгоритм?

Если вы обращались в техподдержку яндекса по вопросам ранжирования (например, когда субъективно плохой сайт выше субъективно хорошего), то наверняка встречали ответ в виде: «мы не можем повлиять на ранжирование, это результат работы алгоритмов». Я на выходных почему-то задумался на эту тему)

Насколько я понимаю эту тему: яндекс ранжирует сайты на основе машинного обучения. Используется некий список параметров, по которым идёт сравнение. Критериев наверняка под несколько сотен, например: наличие мобильной версии, наличие защищённого соединения, возраст домена, возраст сайта, количество страниц, наличие онлайн-консультанта и т.д. Каждый критерий имеет свой вес, развесовка отличается в разных тематиках.

Есть некий чёрный ящик — алгоритм ранжирования, на входе которого подаются сайты, на выходе — отранжированный список. Этот алгоритм обучается на основании толоки — сервиса яндекса, который позволяет оценивать сайты глазами людей по различным критериям. Далее, у яндекса есть данные о поведенческих факторах — как пользователи ведут себя в выдаче и как ведут себя на сайтах.

Выходит, что нейросеть может чуть менять ранжирование (примеров тому имеется достаточное количество — это те случаи, когда выдача чуть перетряхивается на некоторое время), затем сверять данные по ПФ и сравнивать, удачный это был опыт или нет. Если удачный, значит критерии и их веса подобраны корректно для этой тематики. Если нет, то происходит откат. Также изначальные данные могут предоставляться на основе оценок толокеров, это тоже относится к понятию машинного обучения.

В результате, когда очередной вебмастер жалуется на проблемы в выдаче, сотрудник техподдержки действительно ничего сделать не может — такая выдача сформирована алгоритмом на основании нескольких итераций. Со временем текущая выдача изменится в более эффективную, но это произойдёт, опять же, само, благодаря алгоритму. У Платона Щукина вряд ли есть хоть какая-то возможность внести правки вручную, как мне кажется.

На основе этих рассуждений можно строить стратегию продвижения сайта в яндексе. Делаем максимально качественный сайт, при этом ориентируясь на текущее положение дел в топе, отмечая какие параметры у сайтов с первых позиций. Далее в приоритете работаем именно над этими параметрами, ждём апдейта — профит, мы в топе.

© @fladex
источник
2018 March 14
Сайты + Деньги
Где работать вебмастеру?

В очередной раз переезжая на квартиру, задумался о выборе оптимального места для работы. Я перепробовал несколько вариантов и хочу поделиться своим опытом.

Исходные данные

Сразу уточню, что всё описываемое справедливо только для случаев, когда работа может вестись удалённо. То есть всё, что нужно для работы — это ноутбук и интернет. Сюда относятся все профессии, связанные с сайтами: вебмастер, программист, дизайнер, смм-специалист и т.д. Если же профессия предусматривает обязательные визиты в офис, то тут уж и выбирать не из чего)

Работа на дому

Самый популярный вариант. С него обычно и начинают. И именно этот формат работы выступает предметом зависти со стороны не-удалёнщиков — мол, как круто, на работу ездить не надо. Это действительно ощутимое преимущество, но есть и недостатки. Работа на дому не позволяет как следует разграничивать работу от отдыха, семьи.

Работа на съёмной квартире

Похожий на первый вариант, но теперь придётся ходить «на работу» и обратно. При таком раскладе живём в своей квартире, а для работы снимаем другую. Можно подобрать рядом с домом или где-нибудь в красивом месте города. Такой формат решает проблему разграничения дома и работы, при этом обеспечивает высокий уровень комфорта: тут и быстрый интернет по тарифам для физлиц, и душ в любой момент, и кухня в шаговой доступности. Вот только общая атмосфера жилого помещения может негативно влиять на работоспособность.

Коворкинг

Поэтому для правильного интерьера можно выбрать вариант аренды места в коворкинге. Как правило, коворкинги находятся в современных красивых зданиях в центре города, имеют приятную рабочую атмосферу внутри, часто адаптированную именно под айти-профессии.

Офис

Если хочется независимости и солидности, то можно заморочиться и арендовать полноценный офис. В отличие от коворкинга вам не придётся его делить с кем-то ещё. Ну разве что вы сами так не захотите. Сейчас не проблема найти современный офис в одном из бизнес-центров: там и красивый ремонт, и удобная инфраструктура. При таком месте работы стирается граница удалёнки и обычной работы старого формата.

Собственный кабинет

Я перепробовал на себе все предыдущие варианты и в итоге пришёл к мысли, что хочу другое — отдельный рабочий кабинет в собственном доме. Но пока это лишь мечты. Кабинет представляется мне идеальным сочетанием всех необходимых функций: тут и время на дорогу не тратится, и домашнее окружение не сбивает с рабочего настроения, и комфортные условия в шаговой доступности. Идеально)

© @fladex
источник
2018 March 16
Сайты + Деньги
Скрытые мощности яндекс.метрики

На этой неделе команда яндекс.метрики опубликовала небольшие видео-инструкции по работе с статистикой. Советую посмотреть тем, кто старается выжать максимум из сайта. В первую очередь видео будут интересны владельцам коммерческих проектов, но первое видео пригодится и вебмастерам с информационными сайтами.

1. Как работать с примечаниями на графиках

https://youtu.be/hnfqVTzt27g

Рассматриваются нюансы работы с примечаниями на графиках посещаемости. Сейчас там автоматически отмечаются выходные и праздники, но есть ещё возможность отметки собственных «событий» — просадки трафика, перехода на HTTPS, смены движка и так далее. Пригодится для аналитики, тем более что эти отметки сохраняются навсегда — можно будет понять спустя несколько лет, что привело к изменению трафика.

2. Как быстро выделить нужную аудиторию с помощью сегментации

https://youtu.be/yvaKAbuxQvM

Полезно в первую очередь для коммерческих проектов. Разбиваем аудиторию сайта на сегменты по различным характеристикам, от возраста до девайсов. В некоторых случаях будет полезно и для информационных проектов.

3. Чем полезен отчёт «Кросс-девайс»

https://youtu.be/RWgHXd3itUI

Это видео — только для коммерции. Объясняются принципы работы с отчётом «кросс-девайс» (доступен не всем — есть минимальная планка по трафику).

© @fladex
источник
2018 March 18
Сайты + Деньги
Отчёт по целям за 3 неделю марта

На этой неделе закончил семантику по информационному сайту (ту, что делал на заказ). Было интересно получить обратную связь — клиент оценил в 8/10, обещал позже прислать подробности, куда «потерялись» 2/10 )

Также почти готова семантика по коммерческому проекту. С ней работаем дольше обычного, так как ядро небольшое и я решил на нём ещё пару экспериментов провести, внося коррективы в разные этапы процесса. Например, протестировали автоматическую кластеризацию по КК и КА, но результат не устроил. Также использовали анализ конкурентов для сбора вводных запросов, здесь результат оказался положительным.

Дополнительно проработал каналы рекламы для семантики и проанализировал возможные риски при найме нескольких сотрудников. Также прописал алгоритм заказа и таблицу состояний конечных автоматов, чтобы затем можно было работу с семантикой переложить на веб-интерфейс — в итоге получится чёткое ТЗ для программиста. А после кодинга — удобный и наглядный сервис для заказа ядер.

Суммарное чистое рабочее время по сайтам за неделю: 19 часов 27 минут. Это даже хуже, чем на прошлой неделе. В основном связано с переездом, на него ушло прилично времени, хоть я и старался делать не в ущерб работе.

📌 Трафик

Среднее за неделю по первому проекту: 1800 посетителей в сутки. Были пики до 1900 в течение двух дней — и это при том, что новых статей там пока не размещалось.

Семантику по проекту проверил полностью. Расписал по каждой группе, правильно или нет, с указанием недочётов.

📌 Доход

Новый замер будет в апреле. Но в целом тут роста пока не ожидается: я приостановил покупку сайтов, а по текущим решено начинать с пересбора семантики и заказа новых статей. Так что эффект будет отложенным.

📌 Подписчики

654 подписчика в вконтакте, 115 в телеграме. Спасибо всем)

📌 Публикации

Ничего не делал по этой цели.

#целивкайф #еженедельно1

© @fladex
источник
2018 March 19
Сайты + Деньги
Когда сайту не нужно SEO?

За сегодня провёл три аудита, один из которых получился интересным, на мой взгляд. Обратился потенциальный заказчик SEO для интернет-магазина. Созвонившись в скайпе, я выяснил, что доход от магазина небольшой, поэтому для его увеличения планируется нанять seo-специалиста, прокачав тем самым трафик на сайт, а как результат — доход.

Пишу максимально обезличенно, без указания конкретных имён, тематик и ссылок, так как детали не важны.

В ходе разговора я донёс (надеюсь) мысль о том, что помимо поискового трафика есть ещё несколько вариантов. Да, безусловно, SEO для сайтов важно. Его нужно делать, в идеале закладывать фундамент для продвижения ещё на этапе проектирования сайта — собрать то же самое семантическое ядро, продумать структуру и страницы. Но это действие с долгой отдачей.

Как это выглядит с точки зрения бизнеса: добавляется ежемесячный расход на продвижение. Сюда входит как непосредственно бюджет на ссылки, фрилансеров и т.д., так и оплата услуг сеошника. При этом первые результаты от продвижения будут видны только через несколько месяцев. Полгода-год, как повезёт. И всё это время бюджет будет выделяться ежемесячно, без быстрой отдачи.

Поэтому даже при условии что бизнес найдёт хорошего специалиста по продвижению, который в итоге сделает нужный результат (а может быть и такое, что результата в итоге не будет вообще), вложенные деньги подвиснут на срок от полугода и больше. Только потом они начнут неспешно окупаться.

Поэтому я предложил в условиях ограниченного бюджета (который определяется в данном случае оборотом) рассмотреть все возможные каналы продаж и выбрать среди них те, которые дадут наиболее быстрый выхлоп, да ещё с лучшим ROI. Например, это может быть контекстная реклама, работа с яндекс.маркетом или кампания в инстаграм.

И уже затем, прокрутив имеющиеся деньги и окупив вложения, можно будет постепенно добавлять новые и новые каналы. В том числе и SEO.

Я считаю, что такая модель развития проекта наиболее корректна с точки зрения бизнес-показателей. Нужно просто сесть и выписать все варианты привлечения аудитории и подсчитать хотя бы примерно стоимость привлечения одного лида. Исходя из полученных значений уже можно строить стратегию инвестирования в проект.

© @fladex
источник
2018 March 21
Сайты + Деньги
Повышаем безопасность доменов в REG.RU с помощью смс-аутентификацииREG.RU с помощью смс-аутентификации

У лучшего регистратора доменов в СНГ есть отличная возможность улучшить безопасность аккаунта. У вебмастеров наверняка есть в управлении домены, потеря доступа над которыми была бы критичной. Поэтому лучше заранее предусмотреть возможные риски и провести профилактику.

После авторизации в регру нужно перейти в личный кабинет. В нём ищем ссылку «SMS-сервисы» и переходим по ней. Видим страницу с настройками смс-подтверждений.

Если подобной страницы не появляется, то скорее всего у вас не привязан мобильный телефон к вашему аккаунту. Предварительно нужно будет сделать это через личный кабинет, процедура несложная и займёт около минуты. Если же телефон уже привязан, то вам будут доступны следующие опции (по состоянию на март 2018):
SMS-подтверждение для входа в личный кабинет,
SMS-подтверждение для передачи домена в управление на другой аккаунт,
SMS-напоминание о достижении порога баланса (рублей),
SMS-подтверждение для восстановления пароля аккаунта.

Я рекомендую выставить галочки напротив всех подтверждений, то есть выбрать первую, вторую и червёртую опции. Напоминание о балансе ставьте на своё усмотрение, безопасности аккаунта оно особо не добавит.

После этого все соответствующие действия будут требовать ввода числового кода подтверждения, который будет приходить вам на мобильный телефон. Без него нельзя будет залогиниться под вашим аккаунтом, передать домен (даже в режиме онлайн-переоформления), а также сменить пароль на аккаунте. Поэтому даже если каким-то образом уведут ваш пароль или почтовый ящик, то без доступа ещё и к мобильному телефону никаких бед с доменами злоумышленники сделать не смогут.

На скриншоте показано окошко подтверждения после авторизации при включённой опции sms-подтверждения.

© @fladex
источник
2018 March 23
Сайты + Деньги
Эффективность AdSense за февраль

В личном кабинете адсенс пару дней назад появилось новое сообщение с цифрами об эффективности за февраль. Первый раз вижу такого рода сообщения — раньше не приходили, но может это от аккаунта зависит.

Собственно, цифры говорят красноречивее слов — январь был откровенно тухлым месяцем. Тут и трафик был ниже, так ещё и рекламные бюджеты проседали. Вот и получается, что даже с 3 дополнительными днями (31 против 28), январь на 20% хуже февраля.

А всё потому, что у меня нет сайтов про салаты и похмелье)

© @fladex
источник
2018 March 25
Сайты + Деньги
Отчёт по целям за 4 неделю марта

Неделя прошла преимущественно в работе над отделом семантики. Сотрудница доделала семантическое ядро по коммерческому проекту и начала новый заказ — по информационному сайту. Теперь нужно начать делать ТЗ по коммерческому, тем более что автор на эту тематику уже найден.

Сам я занимался подготовкой к расширению отдела семантики. Получилось достаточно продуктивно:

— Сделал анализ рисков по заказам и сотрудникам (грубо говоря, это список в стиле «что может пойти не так»), а также краткий список действий при наступлении каждого из рисков (список в стиле «что делать, если что-то пошло не так»).

— Подготовил диаграммы Гантта по двум направлениям: информационные сайты и отдел семантики. В итоге получился, по сути, пошаговый план по дальнейшей работе в этих темах, с последовательностью действий.

— Составил список претендентов, откликнувшихся на вакансию специалиста по семантике. Получилась таблица с 48 кандидатами. После небольшого анализа данных из резюме я отсеял около 10 человек (те, что вообще не подходят) и выделил как потенциально подходящих семерых других — им я отправил запрос на прохождение собеседования. До самого собеседования дело ещё не дошло, так как не все претенденты успели ответить. Кстати, некоторые кандидаты особенно интересны — есть люди с филологическим образованием и отличнейшим знанием русского языка. Таких стоит брать в первую очередь, имхо. Уже сейчас есть мысли со временем перевести их в редакционный отдел.

— Успел перейти к главному этапу: проработке программы обучения. Собрал практически все доступные курсы по теме семантики на жёстком диске, но столкнулся с проблемой расшаривания. Попытка загрузить видео на ютуб в Unlisted режиме завершилась неуспешно — каким-то образом ютуб заблокировал ролики за авторские права. При том что ссылки на видео я нигде не публиковал, через поиск их найти было нельзя, да и просто на видео не было просмотров. Судя по всему, работает автоматический режим поиска авторского контента, без ожидания жалоб от пользователей. Любопытно — не думал, что всё так серьёзно) Теперь буду искать другие варианты шаринга видео. Дальше будет нелёгкая задача из двух частей: перепросмотр всех этих видео и составление списка контрольных вопросов по каждому из них.

Суммарное чистое рабочее время по сайтам за неделю: 19 часов 21 минута. Уже вторая неделя подряд с продуктивностью менее 20 часов. Нужно заняться личной эффективностью, ведь повысить производительность труда на 10-20% можно достаточно легко, учитывая исходные показатели.

📌 Трафик

Среднее за неделю по первому проекту: 1900 посетителей в сутки. Неделя началась с 2200 в сутки, но такой результат продержался лишь два дня. Затем 1900, к концу недели 1800.

Далее планирую постепенно брать группы из семантического ядра, составлять ТЗ и отдавать на написание. Количество статей подберу в соответствии с стратегией реинвеста. К слову, составление семантики «съело» приличную часть дохода за последние два месяца. А ведь выписан был только один кластер, пусть и большой.

📌 Доход

Инфосайты: без изменений.

📌 Подписчики

662 подписчика в вконтакте, 119 в телеграме. Спасибо!)

📌 Публикации

Ничего не делал по этой цели.

#целивкайф #еженедельно1

© @fladex
источник
2018 March 26
Сайты + Деньги
Автоматизация финансового учёта

В 20ых числах каждого месяца приходят выплаты РСЯ и адсенс за прошлый месяц. После этого можно подбивать предыдущий месяц по финансам, смотреть на ROI по сайтам, выводить или реинвестировать часть денег. Но с ростом количества сайтов и количества площадок для монетизации я понял, что на такое простое вроде бы действие стало уходить много времени.

По каждому из сайтов нужно пройти личные кабинеты рекламных сетей, составить там отчёт с указанием даты и сайта в качестве параметров, а затем полученное значение выписать — я сохраняю в специальный веб-интерфейс для отчётности, но знаю, что многие пользуются просто электронными таблицами. Оба варианта плюс-минус одинаковы в контексте затрат времени на подготовку данных.

Кто ещё сталкивался с подобной проблемой? Возможно, есть идеи или наработки, как такое можно облегчить?

Пока что мне пришла следующая идея: проверить все рекламные системы на наличие API. Если API есть, то посмотреть, какие вызовы нужно выполнить, чтобы получить данные за прошедший месяц. Затем по каждому из сайтов, добавленных в эту систему, получить айдишник и составить финальную версию запроса. Сохранить полученный запрос где-нибудь и затем выполнять его раз в месяц. Это, во-первых, точно быстрее, чем ручная проверка, а во-вторых, позволяет использовать этот вызов в дальнейшей автоматизации — например, я смогу встроить его в свою систему отчётности и подтягивать данные автоматически, или вообще сделать актуальное представление информации без задержек. То есть заходишь на страницу со списком своих сайтов, выбираешь какой-нибудь из них и тебе открывается финансовая статистика с указанием количества денег с каждой рекламной системы и за каждый месяц.

Минус лишь в том, что наверняка не все системы имеют API, хоть сейчас и 2018 год. Для таких систем остаётся актуальным ручной способ (успокаивая себя мыслью, что все остальные данные получены автоматически и объём ручного труда сильно сократился), либо некая автоматизация на основе браузера (по типу phantom.js и т.п.).

© @fladex
источник
2018 March 28
Сайты + Деньги
SkillsNet — русский LinkedIn

Сколько времени заблокирован линкедин на территории России, я уже и не помню, но счёт идёт на годы. Кому-то может показаться, что невелика потеря, но на самом деле это 14 по известности социальная сеть в мире (по состоянию на январь 2018). Вк и телеграм при этом не попадают даже в топ-20.

Зачем это нужно знать обычному вебмастеру-работяге, спросите вы? Да потому что smm — вполне себе мощное самостоятельное направление. Только почему-то под smm многие понимают работу лишь с фб, вк и инстаграмом. Редко добавляются одноклассники, мессенджеры. Изучая тему smm по выступлениям экспертов, я понял, что для успеха в этом направлении нужно копать шире. Например, MMO-игры де-юро тоже являются площадкой для smm. Если ваша аудитория играет в какую-нибудь многопользовательскую игру — идите туда и монетизируйте этот канал.

Но вернусь к линкедин и роскомнадзору. В рамках импортозамещения, наверно, министерство труда РФ запустило аналог этой сети — «общероссийскую социальную сеть деловых контактов». Называется Skillsnet. Ужасное название, так ещё и домен не лучше — skillsnet.ru. Странно, что остановились на этом варианте и не рассмотрели что-то вроде skillsnetru.com.

Я бы ещё мог придраться к текстам e-mail рассылок, которые были переведены на английский как будто бы школьником. Или к форме регистрации, которая заставляет вас заполнять огромадную анкету за один раз. К отсутствию базы по компаниям, по должностям, по учебным заведениям. Но со временем это наверняка поправят, я надеюсь.

Так вот, важный момент здесь — запуск проекта 15 марта 2018 года, то есть всего около двух недель назад, а также наличие в этой сети пользовательских групп. Кто искал свежую незанятую нишу — рекомендую присмотреться к скиллснет (какое всё-таки русское название), создать пару тематических групп и попробовать вовлечь туда аудиторию. Короче говоря, поработать по правилу «кто первый встал, того и тапки».

Кстати, вступайте в группу для вебмастеров и арбитражников: https://skillsnet.ru/groups/5abbd0356a83120f0769df07.

© @fladex
источник
2018 March 30
Сайты + Деньги
Весенние обновления турбо-страниц яндекса

В блоге яндекса для вебмастеров озвучили планы по улучшению турбо-страниц. Пройдусь по каждому из пунктов:

Пакет обновлений «Магазин»

Сюда входит кнопка звонка и кликабельный номер телефона, формы обратной связи и интеграция онлайн-чатов.

Турбо-страницы для интернет-магазин — то, что доктор прописал. В отличие от информационных проектов, для магазинов важен не сам трафик, а целевые действия — как правило, это совершение заказа. Поэтому владелец магазина только выиграет от перехода на турбо — небольшой бонус в ранжировании плюс общее быстродействие таких страниц в сочетании со снижением нагрузки на собственный сервер. В конечном итоге это рост дохода.

Перечисленные опции из пакета обновлений почти наверняка повлияют на конверсию. Поэтому мой совет владельцам магазинов — не дожидаясь выкатки этого обновления сделайте себе турбо-страницы уже сейчас, под текущую версию. Как раз успеете всё настроить и даже протестировать, а потом останется лишь чуть адаптировать под обновление. Это ваша фора перед конкурентами.

Пакет обновлений «Развлекательный контент»

Новые видеоплееры, возможность вставки из соцсетей ОК и ВК.

К сожалению, подробностей интеграции соцсетей я найти не смог. Какого рода вставки из соцсетей могут планироваться? Кроме видеороликов я не могу придумать других уместных вариантов.

В целом не вижу пока что особой пользы владельцам развлекательных сайтов от турбо-страниц.

Пакет обновлений «Дизайн»

Возможность кастомизации своих турбо-страниц, используя стили, возможность настройки меню и онлайн-редактор с предпросмотром.

Вероятно нам дадут возможность лёгкого брендинга страничек, но с учётом общей концепции заранее готовой вёрстки и общей лёгкости турбо-страниц. Предполагаю, что дело ограничится настройкой цветов и прописыванием пунктов меню. Но даже если так — делать нужно обязательно, повышая узнаваемость своих проектов и улучшая навигацию.

Пакет обновлений «Гигант»

API для турбо, как замена выгрузки данных через RSS.

Вот это реально крутое нововведение. Ещё когда турбо-страницы только вводили, я задумывался о нелогичности их применения через рсс — ведь рсс это по сути новостная лента, а сайт может быть интернет-магазином или большим статейником, для которых рсс не самый уместный формат. Логичнее было бы использовать тот же xml или json.

Но API тоже выход и к тому же вполне себе программируемый. Возможно нам даже дадут несколько вариантов методов для вызова плюс несколько вариантов ответов на них. Отличный пакет для владельцев информационных сайтов, крупных порталов, интернет-магазинов. И в целом логичный шаг в плане понимания формата данных, который должен передаваться в турбо-режим — ведь это ну никак не RSS.

Указанные пакеты ещё не готовы, но планируются к запуску до 1 июня. Ждём?

© @fladex
источник
2018 April 01
Сайты + Деньги
Отчёт по целям за 5 неделю марта (последний)

Предположительно это последний отчёт из этой серии. Сами по себе еженедельные или ежемесячные отчёты писать не проблема, но изначально цели ставились на полгода, которые уже прошли (встреча с Пузатом была в сентябре). Если следите за моими отчётами, то наверняка заметили тенденцию с перекочёвыванием текста из подпунктов с целями вверх, в вводную часть. Объясняется это небольшой сменой приоритетов и направлений.

В итоге получается, что основная работа направлена на чуть другие направления, а отчёты идут за первоначальные цели. Продвижек почти нет, поэтому это немного демотивирует. К примеру, после анализа финмодели было выяснено, что рост дохода с инфосайтов в первую очередь зависит от семантики и наполнения. Поэтому было решено как следует взяться за этот этап. Но так как сайтов много, то сделать даже по одному кластеру на сайт — задача на пару месяцев. Поэтому следующее логичное решение — формирование отдела семантики, перенос этого этапа на фултайм на несколько сотрудников. Получается некоторая задержка:
1) формирование отдела семантики,
2) подготовка семантических ядер,
3) выписывание статей,
4) ????
5) профит.

Интервал между первым и последним этапом 6+ месяцев. Но на долгосроке такая система эффективнее других вариантов.

Итак, на этой неделе в первую очередь занимался проработкой отдела семантики. Проверял текущее состояние заказного ядра, готовился к собеседованию новых кандидатов.

Параллельно занимался составлением ТЗ. Это тоже этап, на котором мне нужно будет как следует набить руку, прежде чем нанимать ТЗ-мейкеров в штат (а это будет логичным шагом после укомплектовки отдела семантики). На текущий момент ТЗ нужны для двух сайтов: для «первого проекта» из отчёта и для коммерческого сайта, который я взял на продвижение.

Суммарное чистое рабочее время по сайтам за неделю: 16 часов 2 минуты. В прошлом отчёте я сокрушался по поводу 19 часов, но оказалось это ещё не самое дно)

📌 Трафик

Среднее за неделю по первому проекту: 1 950 посетителей в сутки.

С момента покупки сайта я реинвестировал часть дохода. Большая часть реинвеста не оказала влияния на доход, но при этом значительно снизила риски по нему. В результате сайт спустя год после покупки сохранил трафик на изначальном уровне (даже прибавил немного) и дал около 75% годовой доходности.

Сейчас есть вторая, усовершенствованная версия реинвеста: через семантику. На данный момент на сайте выписана только половина одного кластера ядра и уже готово актуальное полное ядро по этому же кластеру. По окончании работ это даст 1,5-2-кратный прирост трафика. При этом доступно ещё как минимум 4 больших кластера и 3 средних. Единственный нюанс: на текущих мощностях это слишком долго прокручивать — вот почему я и расширяю штат.

📌 Доход

Покупка новых проектов приостановлена, так как я упёрся в проблему роста трафика на них. Идеальная схема: когда после покупки сайта реинвестируется часть дохода с целью увеличения трафика. kpi $ тут даже особо не важен, первое время его можно не трогать вообще.

Если же проводить реинвест, то наиболее эффективная схема — через публикацию нового контента и доработку существующего. Но это даёт отсроченный эффект. Поэтому, к сожалению, быстрого роста по этой цели у меня не получилось, зато появилась продуманная концепция дальнейшего развития.

📌 Подписчики

675 подписчиков в вк, 136 в телеграме.

Это оказалось простой и понятной для меня целью. Регулярные выпуски тематического контента дали эффект, при том что я практически не пользовался рекламой. При первой возможности закину бюджет на рекламную кампанию и доберу желаемую 1000.

Конечно, можно было пойти и другим путём: через обмены рекомендациями, спам, конкурсы и т.д.. Это работающие и бесплатные варианты, но при этом они требуют дополнительных затрат времени. Спам я вообще не приемлю, но решил упомянуть, зная, что некоторые не брезгуют и им.

#целивкайф #еженедельно1

© @fladex
источник
Сайты + Деньги
Отчёт по целям за 5 неделю марта (последний)

📌 Публикации

Это казалось самой простой целью. Да и сейчас кажется. Всё-таки у меня большой опыт написания статей, есть что рассказать, даже пару колонок в местных газетах было.

В итоге я опубликовался на партнёркине (кстати, реально качественный проект, я даже пару фишек для себя подсмотрел) — половина цели достигнута. По второй публикации придумал тему, подобрал пару площадок для возможного размещения, но в итоге не удалось выделить времени для написания и оформления статьи. Сознательно отложил её на потом, после завершения работ с отделом семантики.

📌 Резюме

В целом движуха #целивкайф — хорошая тема. Еженедельные отчёты дисциплинируют, социальная ответственность подгоняет к более активным действиям, полоски прогресс-бара мотивируют закрывать цели.

Пожалуй, возьму небольшую паузу в подобных отчётах, но позже вернусь с скорректированными целями и возможно чуть изменённом формате.

#целивкайф #еженедельно1

© @fladex
источник
2018 April 02
Сайты + Деньги
Партнёрские тарифы РЕГРУ — экономим на доменах

Выгодный тариф на регистрацию и продление доменов, появившийся у меня в момент работы в REGRU, в прошлом году оказался деактивированным. Без него стало грустно — стоимость продления доменов выросла в разы, со 149 рублей до почти что 400.

Поэтому вчера я решил поискать варианты экономии на этой статье расходов. Первой гипотезой был перенос доменов к одному из реселлеров с целью продления там. Здесь можно столкнуться со следующими нюансами:
— нельзя переносить домены в частичное управление аккаунтам с более выгодными тарифами
— нельзя переносить домены непосредственно перед датой продления (срок около месяца)
— у реселлеров обычно меньше функционала по сравнению с сайтом REGRU

Вторая гипотеза: получение партнёрского тарифа

Этот вариант показался мне гораздо интереснее. На выбор здесь два способа:

1. Индивидуальный тариф на основе выполнения условий по аккаунту, одно из трёх:
— оборот по аккаунту
Имхо, самое сложное и неудобное условие. Чем больше оборот — тем больше доменов надо регистрировать и пополнять, так как стоимость будет падать. А при большом количестве доменов выгоднее самому становиться реселлером.
— количество перенесённых доменов в регру
Этот пункт отрабатывает некорректно. Я за всё время перенёс в регру достаточное количество доменов, однако в личном кабинете в этом разделе отображался ноль. Все мои предыдущие заслуги оказались забыты и не учтены.
— пополнение баланса на одну из указанных сумм
Чем больше сумма пополнения, тем выгоднее получается тариф. Минимальная сумма — 5000 рублей. Эти деньги потом остаются на балансе и могут использоваться для оплаты доменов. Если у вас несколько доменов, то такой вариант вполне может оказаться более выгодным вариантом банковского депозита, если переводить это в проценты (посчитать стоимость продлений без льготного тарифа и с ним, а потом соотнести разницу с общей суммой пополнения баланса)

2. Профессиональный тариф
Назначается на основе вашей деятельности. В списке доступны такие варианты, как веб-мастер, сеошник, веб-студия, фрилансер и т.д. Я выбрал «web-мастер», после чего мне потребовалось указать ссылку на сайт. Благо сайт у меня имеется и активно наполняется записями.

Вечером воскресенья я отправил заявку на получения вебмастерского тарифа и уже сегодня, утром понедельника, мне пришло письмо с подтверждением нового тарифа.

Теперь у меня тариф 199 / 208, что не так выгодно, как было на протяжении последних нескольких лет, но ощутимо экономнее, чем стандартный тариф.

Рекомендации

Совет очевиден: если у вас есть домены на регру, стоит перейти на партнёрский тариф, чтобы снизить расходы на продление. Для профессионалов сферы лучше выбирать проф.тариф с указанием своей сферы деятельности. Для остальных — выбирать индивидуальный тариф с активацией через пополнение баланса. Но предварительно стоит посчитать, окупится ли это (в первую очередь это зависит от количества доменов на вашем аккаунте).

© @fladex
источник
2018 April 04
Сайты + Деньги
Спам с google analytics

На этой неделе получил два емэйла от noreply-analytics@google.com. Содержание письма явно спамное, ещё и эмодзи. Но удивило то, что письмо подписано отправителем с google.com.

В письме текстовый клик-бейт, приложен отчёт из аналитикса в pdf-файле и отдельно вписана ссылка на презентацию. После перехода по ней — открывается слайд с текстом «Что мешает нам зарабатывать больше денег?» и кнопкой «Пройти тест». Кнопка ведёт на сторонний сайт.

Походу, кто-то нашёл уязвимость в аналитиксе, позволяющую отправлять почту с гугловского домена на другие адреса. К таким письмам больше доверия (даже яндекс.почта их подписывает иконкой с зелёным замком), плюс это 100% инбокс.

Внизу письма есть автоматическое предупреждение: «Это письмо с отчетом Google Analytics. Данное письмо отправлено согласно запросу пользователя 33@floorball-official.ru. Если Вы хотите отказаться от получения его сообщений, перейдите по ссылке»33@floorball-official.ru. Если Вы хотите отказаться от получения его сообщений, перейдите по ссылке». Адрес почты каждый раз разный.

© @fladex
источник