Size: a a a

Сайты + Деньги

2017 December 11
Сайты + Деньги
Про фрилансера-обманщика

Заказал я вёрстку на фрилансе. Как обычно, подробно расписал задание, приложил скриншоты, добавил тест на внимательность. Получил порядка 30 заявок от верстальщиков. Из них выбрал исполнителем человека с 50 положительными отзывами и 0 отрицательных. Логично, что такой кандидат подойдёт к работе с ответственностью, сделает как следует.

После того как я выбрал его исполнителем на сайте, он добавился ко мне в скайп. По крайней мере, на тот момент я думал, что это он. Человек из скайпа созвонился со мной, уточнил все детали заказа, сказал что всё понятно и можно приступать. Только нужно перевести предоплату, 50%. Похоже на стандартную историю развода? Подождите, давайте до конца дойдём)

Я без проблем перевожу на указанный в скайпе кошелёк 50% от бюджета. Человек из скайпа подтверждает получение и пишет, что приступает к работе. Хорошо, думаю я, теперь можно заняться другими задачами.

Через 3 дня получаю сообщение о том, что из-за «личных проблем» (ох, фриланс-фриланс) заказ так и не готов. Но «уверяю максимум завтра утром» всё будет готово. С кем не бывает, думаю я, всё-таки у человека 50 положительных отзывов, можно пойти на встречу.

На следующий день происходит интересное — в проекте на фрилансе выбранный мною исполнитель снимает свою кандидатуру. Я так и не понял, как это могло произойти, ведь я выбрал его исполнителем и мы начали работу по проекту — а значит, фрилансер не должен так легко, без каких-либо последствий, соскочить. Ну да ладно, допустим это мой просчёт.

Только в этот момент до меня доходит схема. Кто-то проверяет проекты и отслеживает, когда выбирают исполнителем топового фрилансера. Затем под видом этого человека пишут вне сервиса — по скайпу, емэйлу и т.д. — и берут предоплату. Всё, дальше делать ничего не нужно, это изи мани. Похоже на такую схему развода? Подождите, это ещё не всё)

Сумма предоплаты была небольшая, я в принципе смирился с её потерей. Зато опыт, типа. Но всё-таки написал верстальщику на фрилансе через личные сообщения — мол, ответьте в скайп, не игнорьте. А на тот момент контакт из скайпа был оффлайн и никак не выходил на связь. Фрилансер в личные сообщения пишет, что его логин в скайпе такой-то, указывая совсем другой логин, нежели тот с которым я переписывался. Ну, думаю, всё ясно. Киданули.

Пишу в скайп, чисто из любопытства — как получается так оперативно мониторить заказы и много ли людей так обманываются? Внезапно в скайпе мне отвечают. Человек говорит что это не обман, просто так вышло. Ну, если не обман, пишу я, и в скайпе действительно вы, то напишите мне на сайте фриланса. И знаете что происходит? Этот человек реально пишет мне на фл.ру. Вот тут я просто опешил. Зачем он написал, с таким-то алиби?)

Ну а дальше я пригрозил ему первым отрицательным отзывом в случае, если он не вернёт предоплату. Тут уж всё ясно, что это не мошенник, а просто ленивый фрилансер, сорвавший сроки и воспользовавшийся неправильно составленной сделкой на фл, позволявшей ему без последствий отказаться от проекта. После подобных угроз верстальщик внезапно зашевелился и вернул мне деньги.
источник
Сайты + Деньги
Яндекс.Метрика. Цель — «нажатие кнопки»

Сегодня настраивал лендинг с формами заявок. Стандартная процедура в таких случаях — настройка целей для измерения конверсии. Нюанс только в том, что сайт одностраничный, соответственно нет разделения на страницу товара, страницу корзины и «спасибо за заказ», как это есть в интернет-магазинах.

Для подобных задач требуется конверсионная цель типа «Javascript-событие». Добавляется следующим образом:

1. на странице счётчика заходим в раздел «настройки»,
2. далее выбираем пункт «цели»,
3. нажимаем «добавить цель»,
4. выбираем вкладку «Javascript-событие»,
5. вписываем идентификатор цели — любой айдишник, в моём случае это open_form,
6. нажимаем «добавить цель».

Затем нужно внести изменения на самом сайте. На все кнопки/ссылки, нажатие на которые приводит к открытию попапа с формой заявки, нужно добавить атрибут onclick. В таком формате:

onclick="yaCounterNNNNNN.reachGoal('open_form');"

где NNNNNN нужно заменить на номер вашего счётчика (можно найти в основном коде счётчика), а вместо open_form прописать свой идентификатор.

В итоге в вёрстке получается что-то вроде такого:

<div class="button open-form orange" onclick="yaCounterNNNNNN.reachGoal('open_form');">Заполнить анкету</div>
источник
Сайты + Деньги
Про региональную веб-разработку

Я периодически возмущаюсь состоянием региональных сайтов. В Саранске даже полноценные веб-студии, за редким исключением, делают какую-то ерунду. Причём это не какие-то там проекты, о которых сами создатели предпочитают не вспоминать — нет, это проекты со страниц «портфолио» сайтов студий.

Это можно многими факторами объяснить. Было мало времени, бюджет был на минимуме, заказчик требовал внести правки по своему вкусу и т.д. Но в итоге — получается херня. И вдвойне обидно, что местные компании выставляют это на показ, как нечто крутое, после просмотра чего люди непременно должны захотеть заказать сайт у них.

Теперь об удивительном.

На этой неделе мне потребовалось отдать своё авто на покраску. Я нашёл через вк сервис, занимающийся покраской, договорился с ними. А сейчас из любопытства решил зайти на их сайт (изначально я был только в паблике).

И знаете что я увидел? Это крутой одностраничник. Серьёзно. Я не знаю, кто его делал, но подозреваю что это не студия.

Некий мастер смог на одной странице дать всю необходимую мне как клиенту информацию. Ну разве что адрес и схему проезда можно было ещё добавить)

Посмотрите на скриншот: нормально донесена суть работ, подробно расписаны все цены (без всяких там «цена по запросу») и самое главное — никаких «дизайнер поработал», когда вставляются какие-то ненужные блоки контента, арты и т.д., лишь бы было.

А чуть ниже на странице, выводится список фото из привязанного инстаграм-аккаунта с указанием даты. И опять же, я как клиент, вижу, что эта мастерская красит по машине каждые 1-2 дня. И последняя работа датирована вчерашним днём.

Идеально. Учитесь, местные студии.
источник
Сайты + Деньги
Вебинар от Майка

Вчера прошёл вебинар от Майка, в рамках которого он делился своим опытом по работе в сфере информационных проектов. Как обычно, я посмотрел и подготовил конспект для вас)

У Майка 25 сайтов с суммарным трафиком 700 000 человек и команда из 30 специалистов. На самом деле большая часть из них — авторы статей, что в принципе логично для инфосайтов)

Важный этап в инфосайтах — выбор ниши. Было выделено два типа: очевидные и неочевидные ниши. Первые — это банальные стройка, медицина, авто. Неочевидные — это финансы, например, бинарные опционы. Туризм, сайты про отель. Известен случай, когда узкоспециализированный сайт про конкретный отель собирая 300 уников в день приносил 200 000₽ в месяц.

Хорошая идея для поиска ниши — посещение тематических конференций. Если живёте в Москве, то это вообще не проблема. Можно посещать площадки типа Крокус Экспа и т.д., заодно можно сразу с потенциальными прямыми рекламодателями знакомиться, имхо (это я уже от себя добавляю).

После выбора ниши нужно понять свою целевую аудиторию. Для этого рекомендуется воспользоваться «картой эмпатии». Я впервые слышу этот термин, но по описанию это то же самое, что стандартный «аватар клиента» из маркетинга.

Важный этап — модели монетизации. Общее правило: чем больше возможных моделей монетизации, тем лучше. Например, в медицине можно смотреть подходящие офферы с помощью cpad.pro. Также подойдёт «переупаковка», о которой упоминал в своём вебинаре Виктор Поп. Кроме офферов есть варианты с лидогенерацией через сервисы Leadia, Pravoved, Leads. Нишевые партнёрки: Travel Payouts, Booking.

Семантическое ядро — 50% успеха.

Майк заказывает сбор входных запросов через Семантику Онлайн и через экспертов.

Команда для проектов: два проверенных вариантов. Вариант А, от которого в последствии было решено отказаться, состоял из авторов с рейтом 45-50/1000, контент-менеджеров с 50 рублями за страницу, редакторов с 25-30/1000 и проект-менеджеров с 25% с дохода от сайта. После реорганизации появился вариант Б, используемый до настоящего времени: авторы 30/1000, контент-менеджеры 50/страница, редактура 15-20/1000.

Редакторы ищутся на фриланс-биржах, а также в соцсетях среди друзей и знакомых. То есть, грубо говоря, вы просто пишите пост о том, что вам нужен эксперт по такой-то тематике и смотрите, кто откликнется.

У каждого редактора свой белый список авторов. Чтобы собрать такой БС, используются специальные тестовые ТЗ для проверки новых авторов.

Инструменты:
— dropbox для статей,
— google docs для ядер, ТЗ и отчётов,
— skype / slack для общения.

Был упомянут вопрос о HTTPS. Озвучены плюсы и минусы. Из минусов отмечу сложности в работе с офферами, настройку рекламных инструментов (типа того же тизер дивижена) на https. Остальные «за» и «против» стандартные.

Интересный для меня блок — борьба с Баден-Баденом.

Майк сказал, что при хостовом ББ, то есть когда более 70% запросов улетают за топ-30, сложно уже что-то сделать. Возможно даже есть смысл полностью переехать на другой домен.

При подокументном ББ рекомендуется полностью переписывать страницы без трафика. При этом если на статье хороший трафик с гугла, то лучше её так и оставить, но закрыть от индексации яндексом. Переписанную статью опубликовать под новым урлом, и этот урл закрыть уже от гугла. Таким образом два варианта статьи, по одному под каждый поисковик. Закрывать версии можно через мета-тег и через robots.txt.

Рерайт нужно делать из нескольких источников. Чтобы проверить, просим автора присылать ссылки на страницы, которые он использовал при работе над статьёй.

Академическая тошнота в пределах 8.5–9.5 и 7.5+ по главреду. Ключи разбавляются экспертными словами и синонимами. Тайтлы нужно делать более маркетинговыми, чтобы байтить на клики в сёрпе. В урлах нужно убирать лишние вхождения. Для усиления покупаются безанкорные ссылки на документы.
источник
Сайты + Деньги
Отчёт за неделю по целям

Посещаемость первого проекта без изменений, небольшие колебания-погрешности. Начал прорабатывать контент на нём. Заказал несколько новых статей на бирже Сорокина, заодно проверю насколько там подходящие авторы.

Самое точное действие по увеличению суммарного дохода с информационников сейчас — это правильно выйти из ББ. В этом направлении уже есть продвижки. Подготовлена новая семантика, исходя из старых запросов из статистики и новых запросов из КК. В результате улетевшие под фильтр документы будут переписаны с учётом всех ключей, надеюсь это даст прирост трафика даже относительно состояния до фильтра.

Число подписчиков перевалило за 270. Спасибо!)

Сделал небольшую витрину услуг по сайтам в паблике vk. Всё красиво оформлено, в одном стиле. Уже есть первые заказы.

#целивкайф #еженедельно1
источник
Сайты + Деньги
Оффер «копии айфонов»

Новые модели айфонов вышли относительно недавно и пока ещё находятся на хайпе. Я с небольшим запозданием решил протестировать офферы на реплики айфонов 8 и Х.

Дано: сайт с тематикой «мобильные телефоны», достаточно платёжеспособная аудитория, если верить метрике. На волне популярности новых моделей предполагается спрос на подобные вещи.

Что ещё подкупило — так это белый оффер. То есть никакого обмана, на лендосе, по крайней мере, явно указано что продаётся копия (кстати, на андроиде хах).

Неделя тестов — продаж нет. Основная причина, имхо, это плохой креатив, так как лендинг конвертит в среднем 8%.

Кто-нибудь уже тестировал этот оффер? Поделитесь результатами или просто идеями на эту тему)
источник
Сайты + Деньги
Обновление сертификата Let’s Encrypt

Вот и прошло 3 месяца с момента начала эксперимента по переезду на безопасное соединение с сертификатом от Let’s Encrypt. В отличие от платных аналогов, срок жизни этих сертификатов как раз 3 месяца. По этой причине я опасался пропустить момент, когда срок истечёт, а новый ещё не будет поставлен — ведь из-за редиректов и https в индексе такая ситуация чревата большими проблемами с поисковиками.

Поэтому я каждую неделю заходил в панель и проверял состояние сертификатов (теперь у меня практически на всех сайтах висит SSL) — такой вариант мне показался проще, чем заносить в календарь дату окончания каждого из них.

К счастью, всё оказалось проще и удобнее. По крайней мере, на панели ISP Manager 5, до которой я недавно обновился. За несколько дней до окончания сертификата запускается автоматическая процедура получения нового. В результате — никакой ручной работы, сервер делает всю чёрную работу сам.

На скриншоте можете увидеть тайминги. Я подчеркнул строчки с выпуском и перевыпуском сертификата.
источник
Сайты + Деньги
Зарплата вебмастеру

Прочитал интересную идею насчёт старта собственного бизнеса: «когда начинаете бизнес, поставьте себе зарплату». Уровень зарплаты определяется так, чтобы в дальнейшем, при росте компании и найме человека на вашу роль, этот уровень зарплаты был достаточен для поиска адекватного специалиста. Звучит логично.

И второй аргумент — эта зарплата должна выплачиваться вам всегда, каждый месяц. Даже если прибыли не набирается — нужно прописать её в займ от себя к компании (условный или реальный, это уже на усмотрение). Как только прибыль позволит — спишите этот долг. В результате получится вполне себе честный критерий адекватности вашего бизнеса. Ибо если бизнес приносит денег даже меньше, чем средняя по рынку зарплата, то может бизнес изначально мёртв?

Если же с бизнесом всё ок, он растёт, зарплаты выплачиваются, то момент замены собственного труда на наёмную силу произойдёт плавно и незаметно. По крайней мере, для бюджета.

Осталось только понять — какая зарплата может быть у вебмастера-монетизатора?)
источник
Сайты + Деньги
Исповедь задрота

За три дня с увлечением прочитал книгу Дмитрия Шахова «Исповедь задрота». Она о герое, со школы занявшимся манимейкингом в рунете и весьма преуспевшем в этом деле.

Книга художественная, но при этом содержит много отсылок на реальные события. Всем вебмастерам рекомендую к прочтению) На литресе электронная версия обойдётся вам в 149 рублей. Ну а бесплатно вы и сами знаете, где искать)

Предвещая некоторые комментарии: по книге сняли фильм, но я ещё не смотрел. Ведь всё равно «книга лучше»))
источник
Сайты + Деньги
Отчёт за неделю по целям

Посещаемость первого проекта без изменений. Было опубликовано несколько актуальных новостей по теме, плюс размещены новые страницы, из невыписанной части семантического ядра.

Активно работал над проектом попавшим под ББ. Если изначально я хотел переписать все статьи заново, то теперь изменил подход. Во-первых, это обойдётся в копеечку. Статья от копирайтера-эксперта по данной тематике в среднем обходится в 800-1200 рублей, доходит временами до 2000₽. Во-вторых, есть смысл провести полный анализ трафика по всем страницам, чтобы получить список страниц, где с марта началась просадка. Ну и в-третьих, анализ покажет, с каких страниц лучше всего начать.

Ещё я надеюсь, что все работы по выходу из фильтра сведутся всего лишь к мелким правкам контента.

Поэтому в итоге я плотно засел за аналитику трафика. Составил динамику посещаемости постранично за год — к сожалению, просто в метрике это сделать не получается, так как многие страницы переезжали на другие урлы и информация в метрике поломалась из-за этого.

Пока что сделал ещё не все разделы, но думаю ещё 1-2 дня и всё будет готово.

Подписчиков утром было аж 295, к моменту написания отчёта кто-то отписался) Спасибо всем, кто подписан 😉

P.S. На самом деле я уже морально настроился разыгрывать 1000₽ среди репостнувших — так получилось, что оба канала интернета одновременно подвели и я остался без доступа. Но в итоге я нашёл способ выйти в сеть и запостить)

#целивкайф #еженедельно1
источник
Сайты + Деньги
Текстовые параметры для Баден-Бадена

Сегодня я закончил составлять аналитику по постраничному трафику на проекте с Баден-Баденом. Благодаря получившейся статистике теперь я вижу, во-первых, самые «жирные» страницы, а во-вторых, самые пострадавшие от фильтра.

Алгоритм дальнейших действий: по одной беру статьи из пересечения жирные/пострадавшие, по каждой завожу таблицу с текстовыми параметрами. Далее по чуть-чуть исправляю тексты, снимаю параметры заново и жду результат от яндекса. Повторяю N раз до восстановления 90% от изначального трафика.

Получился следующий список текстовых параметров:
— количество символов,
— количество уникальных слов,
— «тошнота»,
— водность,
— стоп-слова,
— ошибки,
— вариативность,
— биграммы,
— триграммы,
— тошнота биграмм и триграмм,
— индексы биграмм и триграмм к униграммам.

Себестоимость одной проверки: 0,5₽.
источник
Сайты + Деньги
Фавиконки — как правильно подключать?

Фавиконка (favicon) — это маленькая квадратная картинка, индивидуальная для каждого сайта, которая отображается, во вкладках браузеров и в выдаче яндекса. Расскажу, как ими правильно пользоваться)

По умолчанию такая картинка должна называться favicon.ico и располагаться в корне сайта. Если это условие выполнено, то в принципе можно ничего дополнительно не делать. Однако есть возможность явно задать фавиконку с помощью тега link. Прописывается в секции <head> вёрстки сайта:

<link rel="icon"
type="image/png"
href="http://example.com/myicon.png" />


Путь может быть как абсолютным (с указанием домена), так и относительным (просто путь к файлу). Самое главное, что такой способ позволяет расположить иконку в удобной для вас директории, а также назвать её так, как будет удобнее.

Итак, выше рассмотрены два варианта подключения иконок. Я советую пользоваться гибридным: он наиболее эффективен. Для этого нужно назвать файл favicon.ico и поместить его в корень сайта, но при этом также и прописать путь к нему в вёрстке:

<link rel="icon"
type="image/x-icon"
href="http://example.com/favicon.ico" />


Для чего это нужно: некоторые онлайн-сервисы могут не воспринимать тег с указанием иконки, вместо этого они будут пытаться найти её по стандартному пути. При этом будет хорошим тоном явно указать иконку в вёрстке, так как не исключено наличие парсеров, где иконка запрашивается именно через тег.

С помощью тега вы также сможете делать разные финты в строчке с вкладками в браузере. Например, выводить цифру с количеством новых уведомлений и тем самым привлекать внимание пользователя к вкладке именно с вашим сайтом. Или менять иконку, если на сайте пользователю поступило непрочитанное сообщение. Ставить разные иконки в зависимости от раздела сайта, на котором сейчас находится посетитель. Примеры подобных финтов можно посмотреть у яндекса и vk.
источник
Сайты + Деньги
Отчёт за неделю по целям

1. Посещаемость первого проекта стала постепенно расти. Причём на данный момент видна положительная динамика, а не просто скачок от одного уровня трафика к другому. Придумал ещё один способ работы на трафик на этом проекте, но пока это дальше заметок в блокноте не ушло.

2. По доходам пока без изменений, так как месяц ещё не закрыл.

3. Уже больше трёх сотен подписчиков! Супер!)
Решил немного поэкспериментировать с частотой публикаций. Если раньше писал каждый день, то теперь в два раза реже. Из-за новой системы ленты новостей посты могут не показываться всем подписчикам, если публиковаться слишком часто.

4. По публикациям на сторонних ресурсах продвижек нет. Вообще не занимался этим вопросом на прошедшей неделе.

#целивкайф #еженедельно1
источник
Сайты + Деньги
Логины на NIC.RUNIC.RU

Когда я только начинал заниматься сайтами, самым популярным регистратором доменов был Ru Center, он же nic ru. РЕГРУ тогда только начинали и по количеству пользователей/доменов сильно уступали ру-центру.

Одной из причин популярности ру-центра был аукцион доменов. Я и сам покупал там несколько доменов — альтернативы такому функционалу ещё не было.

Так вот, когда только начал пользоваться ник.ру, обратил внимание на неудобство с авторизацией — логин на этом сайте соответствовал номеру договора. Не было никакой возможности прописать свой логин или указать e-mail в качестве логина. Получается, кроме пароля нужно было запоминать ещё и номер договора — вроде мелочь, но такое неудобство при каждом входе раздражало.

Прошло N лет. Регру по удобству сайта уделывает всех конкурентов в СНГ. А на ник.ру так и не сделали нормальную форму авторизации.
источник
Сайты + Деньги
ТопЭксперт про поведенческие факторы

Сегодня был на вебинаре про поведенческие факторы от компании ТопЭксперт. Краткий конспект из доклада:

Поведенческие факторы разделили на три вида, по трём основным моделям поведения:
— поведение на сайте,
— переходы на сайт,
— поведение в результатах поиска.

Даже если сайт находится в топ-20, до него всё равно могут доходить пользователи. Например, при выборе свадебного платья, девушки не ограничиваются 1-2 сайтами, а ищут максимум вариантов. Поэтому даже у сайтов со второй страницы выдачи есть все шансы получать трафик.

Аналогично и в случае с покупкой квартиры.

Вывод: возврат с сайта на поисковую выдачу не всегда является плохим признаком для алгоритмов ПС. Зависит от тематики, от запроса пользователя.

Сниппеты — важный элемент для ПФ. Нужно стараться максимально прорабатывать сниппеты по всем возможным критериям. Это и заголовок, и быстрые ссылки, и даже регистр домена.

Хорошей практикой будет изучение поведения пользователей после перехода с выдачи. Например, через вебвизор.

Источники данных для роботов:
— браузеры и другие шпионы
— результаты поиска
— собственные счетчики
— сторонние счетчики
— код, устанавливаемый пользователям
— переходы между сайтами.

Технические факторы:
— скорость загрузки,
— 404 ошибки,
— скорость загрузки изображений.

Финальная часть вебинара была посвящена коммерческим факторам. На случай, если эта информация тоже будет кому-то интересна, напишу некоторые тезисы:

Юзабилити:
— правило 5 секунд (пользователь должен сразу понимать, о чём сайт),
— телефон в шапке,
— доверие (достигается, например, отзывами),
— ненавязчивый захват заявок (агрессивные методы могут вредить ПФ),
— контакты и реквизиты на сайте,
— способы доставки,
— товарные рекомендации,
— тематический функционал (пример: калькуляторы пластиковых окон, это уже стандарт де-факто).

Формы:
— выбор «быстрой регистрации»,
— запоминать ввод пользователя (чтобы не приходилось перенабирать весь текст заново),
— быстрая валидация (показываем каждое поле отдельно, до общего сабмита, сразу после заполнения),
— шаг назад + BackSpace (большие формы дробим на несколько этапов, позволяем возвращаться к предыдущим),
— автоматическое заполнение,
— пример заполнения,
— только существующие даты.

Корзина:
— история корзины (например, в нише «заказ еды» очень удобно делать повторные заказы),
— покупка в 1 клик,
— «микрокорзина» (виджет, расположенный на всех страницах сайта),
— «оформить заказ!»,
— «купи ещё!» (информер + допродажи).
источник
Сайты + Деньги
Отчёт за неделю по целям

1. Трафик

С одной стороны, рост продолжился. Понедельник-среда было 2300+. С другой стороны, с четверга всё пошло на спад — я надеюсь, что это всё-таки праздники виновны, а не позиции. Ситуация прояснится только на следующей неделе.

2. Доход

Посчитал за октябрь, плюс-минус та же сумма получилась. Один проект принёс чуть больше, чем в сентябре, однако этот рост оказался скомпенсированным падением дохода с другого проекта.

3. Подписчики

308!

Кстати, хоть это и не относится к теме. Уже давно отписался от всяких свалочных пабликов типа лепры и т.д., лента новостей стала куда чище. Теперь наоборот стал подписываться, но на паблики и группы конкретных людей, так сказать первоисточников контента. И к тому же не на всех подряд, а преимущественно на вебмастеров и интернет-маркетологов. Некоторые пишут о собственном опыте, экспериментах и выводах — у таких есть чему поучиться. Другие пишут в формате отчётов — и это тоже интересно читать, своего рода мотивация для меня.
P.S. Можете порекламироваться в комментах, если ведёте подобный паблик.

4. Публикации

Реализация моей первой идеи для публикации пока что показывает, что ничего интересного из неё не получится. Даже вряд ли будет публикация именно этой затеи) Вчера обдумывал альтернативы.

#целивкайф #еженедельно1
источник
Сайты + Деньги
Как я искал smm-специалиста

Параллельно сайтам есть смысл развивать ещё и группы, страницы, паблики в социальных сетях. Используя трафик с поисковиков на сайт как некий поток людей, можно не только показывать им рекламу в надежде на клики, но ещё и пробовать как-то «оставить» их у себя. Именно соцсети подходят под такую задачу.

Человек зашёл с поиска на ваш сайт, а вы ему кроме контента ещё и виджет показываете: «подпишись на нас» и список тех, кто уже подписался. К тому же, если среди подписчиков есть его друзья, он это обязательно увидит.

Ну а дальше этот человек будет видеть новые посты уже без влияния поисковиков. При необходимости ему даже можно будет скидывать ссылки на сайт для возврата.

Но для этого нужно предварительно подготовить группу, а затем отдельно её вести. Как раз ведение групп я решил делегировать и начал поиски подходящего человека.

В идеале мне нужен был специалист по типу меня, как ни странно) Только с спецификой не на сайтах, а на соцсетях. Чтобы ему было это изначально интересно, чтобы у него были необходимые навыки и знания.

Такого человека логично было искать именно в соцсетях. Вот как я сделал: вконтакте вбил в поиск по сообществам слова «smm» и «блог», в надежде найти паблик смм-джедая, конкретного человека, а не компании.

Результатов выдало немало. Я решил посмотреть те, где мало подписчиков, так как более раскрученные ребята вряд ли будут экономически выгодны для моих целей. Так что в найденном списке я искал те паблики, где явно указана персоналия — либо в виде имени и фамилии в названии, либо в виде фотографии на аватарке.

И вроде бы отличный способ и правильный подход, но… То, что я увидел, меня не впечатлило. Большинство пабликов заброшены: если посты появлялись хотя бы раз в месяц, то это уже было крутым результатом. Также у меня возникли вопросы по оформлению: я не увидел ни одного блога, где графика была бы сопоставима с проработкой моего паблика. А ведь это смм-специалисты, это их сфера деятельности и их хлеб.

В итоге я так никого и не нашёл. Буду пробовать другие способы поиска.
источник
Сайты + Деньги
Команда для информационных медиа

Нахожусь в начальной стадии формирования команды для работы с сайтами. На данный момент процессы, которые можно делегировать, отдаю фрилансерам: дизайн, вёрстка, статьи. Однако некоторые этапы лучше оставлять внутри компании: сюда я бы отнёс семантику, монетизацию, проработку статей, оптимизацию, контент-менеджмент.

Как-то раз я решил выписать всё, что у меня в голове крутилось на эту тему в блокнот, чтобы структурировать мысли. Теперь поделюсь получившимися списками с вами: кому-то пригодится, а кто-то сможет дополнить или подправить.

Итак, выделяю в команде такой список позиций со следующими обязанностями.

1. Работа с существующими проектами
— Сбор данных в КК
— Отслеживание позиций
— Анализ конкурентов
— Редактирование и обновление статей
— Анимация и инфографика
— Составление ТЗ на доработку / доработка статей после 1.1.
— Тестирование заголовков и сниппетов в выдаче
— Работа с «содержанием статьи» / быстрые ссылки
— Закупка ссылок на страницы
— Перелинковка
2. Работа с новыми статьями
— Анализ ниши
— Сбор запросов
— Группировка / кластеризация
— Составление ТЗ
— Заказ статей
— Проверка статей
— Публикация статей
— Поиск картинок и видео к статьям
— Уникализация / создание картинок
— SEO: url’ы, title, h16, description
3. Социальные сети
— Дизайн (аватары, обложки, товары, шаблоны постов)
— Динамические обложки (программирование, контроль)
— Отслеживание активности (кто вступил или вышел, лайки / репосты / комментарии)
— Публикация новых постов
— Общение с подписчиками (ответы на комментарии, общение в темах)
— Поиск постов и фото вне пабликов; взаимодействие с ними
— Организация и проведение конкурсов
— Реклама пабликов / продажа рекламы в пабликах
— Анализ конкурентов
— Отслеживание изменений в соц.сетях (форматы рекламы, постов, api, новые возможности, технические нюансы)
— Месенджеры
— Боты
— Пиксели
— Опенграф
4. Email-маркетинг и push-маркетинг
— Настройка пуш-уведомлений
— Настройка e-mail-подписки
— A/B тестирование конверсий в подписки
— Контент-план для рассылок
— Проведение рассылок
— Аналитика результатов рассылок
— Реклама (внешняя) в рассылках
— Каналы в месенджерах
— Дизайн e-mail рассылок
— Вёрстка e-mail рассылок
5. SEO
— Отслеживание алгоритмов и фильтров
— Отслеживание зеркал
— Работа с ссылочным профилем
— Анализ конкурентов в выдаче
— Работа с соц.сигналами
— robots.txt и sitemap
6. PM
— Мониторинг доступности проектов
— Оплата хостинга и доменов
— Концепция развития проектов
— Аналитика способов монетизации
— Отслеживание изменений законодательства
— Бэкапы
— Работа с UCG на сайте (комменты и т.д.)
— Подбор доменов
— Согласование контент-планов (какие темы брать, какие статьи и в каком порядке выписывать)
— Мониторинг kpi по всем направлениям внутри проекта (контент, соцсети, seo и т.д.)
7. Программирование
— Настройка хостинга
— Переезд на другой тариф / хостинг
— Обновление версий софта, cms, плагинов
— Мониторинг https
— Page Speed
— Вёрстка страниц
— Создание калькуляторов
— Настройка генерации картинок (opengraph, шаблоны постов, обложки)
8. Монетизация
— Настройка контекста
— Настройка офферов
— Отслеживание и аналитика офферов
— Работа со страницей «Реклама»
— Продажа рекламы напрямую
— Отслеживание ctr для контекста

Уточню, что это некое идеальное состояние команды, когда все необходимые задачи закрываются внутри. Для такого состояния требуется соответствующий масштаб и оборот. До тех пор, на старте, можно обходиться частью команды, отдавая остальное на аутсорс или фриланс. Например, программистов и монетизаторов имеет смысл нанимать в последнюю очередь, так как у программистов на небольших оборотах слишком маленькая загруженность при условии, что зарплата у них обычно высокая — выходит невыгодно для всей экономики. А монетизатора брать со стороны выгоднее тем, что он будет скилловее за счёт собственных проектов и работы на заказ. Собственному монетизатору потребуется простор для тестирования в виде большого количества проектов.

Если есть, чем дополнить или что поправить — пишите, обдумаю) Но пока что структура получается такой.
источник
Сайты + Деньги
2seo: «ТЗ Антихрупкость»

Сегодня проходил вебинар от компании 2seo «ТЗ: Антихрупкость» с советами по составлению семантических ядер и анализом нового фильтра от яндекса. Вторая часть заинтересовала многих, в том числе и меня).

Далее пересказ основных тезисов с вебинара. Уточню, что нижеследующий текст является пересказом мнения докладчика и может не совпадать с моей точкой зрения.

Наиболее частые ошибки при составлении СЯ

1. Частотка "!" и "[!Query]"

Неправильно грузить ядро в любой ТЗ мейкер по "!" частотке упорядоченной от большего к меньшему.
Правильно грузить ядро в любой тз мейкер по "[!Query]", упорядоченной от большего к меньшему.

2. Составление title

Неправильно составлять title на основании "!" частотки, упорядоченной от большего к меньшему.
Правильно составлять title на основании "[!Query]", упорядоченной от большего к меньшему.

"[!Query]" понимает перестановку слов в ключе, "!" частотность «не понимает» её.

Пример:
запрос  частотность "!" [YW]  "[!Query]" [YW]
лечение простуды народными средствами  210  210
лечение народными средствами простуды  210  12
3. Чистка дублей

Неправильно: после чистки дублей по "[!Query]" удалять все ключи с "[!Query]", которые ниже планируемого значения (например 10).
Правильно: срезание частотки по "!". Не всегда для каждой фразы возможно найти дубль с помощью различных баз, поэтому иногда, например, ключ с частоткой "!" 20 будет иметь !Query , равному 0. Как правило, это относится к ключам из «нижней» частотки и при дальнейшем использовании сервиса 2seo.pro для составления ТЗ сохраняет качество ключа.

Вывод: если вы купили ядро, а там нет "[!Query]" — вам сделали плохое ядро.

Сравнение с конкурентами: средний kpi seo у 2seo — 800, а у вебмастеров — 200.

Сезонные запросы собираем обязательно в сезон, это связанно с особенностями сбора годовой частотки яндексом.

Обе частотки должны быть в финальном ядре, !Query нужно только для упорядочивания и формирования тайтла.
Неуязвимое ТЗ:

— содержит небольшое количество точных и разбавочных ключей-словосочетаний,
— все ключи — в правильно форме с точки зрения грамматики и стилистики русского языка,
— НЕ опирается на количество ключей «как у конкурентов»,
— НЕ опирается на формулировку ключей «как у конкурентов»,
— содержит большое количество «одиночных» ключей, раскрывающих тему, синонимов, слов, определяющих тематику.

Неправильно: использовать в текстах статей вопросительные ключи типа «как построить дом своими руками».
Правильно: раскрывать смысл вопросительного ключа внутри статьи без прямого вхождения либо укорачивать ключ.

Свои тексты они не проверяют специально на биграммы и триграммы, за счёт хороших редакторов и ТЗ.

Одиночные ключи можно спокойно вписывать в H2, H3, а вот N-граммы — не стоит.

Сервис ТЗ от 2seo распределяет ключи по блокам: прямые вхождения, разбавленные вхождения, дополнительные слова, LSI.

При подборе ключей не нужно опираться на конкурентов, так как они сами могут быть под Баденом, например, и использовать не те ключи или ключи не в той форме.

Совет: не делать подзаголовки один-в-один как у конкурентов, лучше чуть поменять.

Планы статей — важная часть. Позволяет максимально полно и интересно раскрывать тему.

Объём текста — это лишь справочная информация. Ориентироваться нужно на раскрытие темы. Идеально — ставить количество символов на усмотрение автора-эксперта.

Тошнотность: 9 по адвего — нормальный показатель.

Количество прямых и разбавочных вхождений: от 2 до 8, по ситуации. Если много разных терминов, не повторяющих друг друга — то можно 8. В других случаях лучше уменьшать.

Без корректора в сайты лучше не соваться. Вероятность словить фильтр без него — процентов 80.

Хорошая классификация разбавочных вхождений: у деваки https://devaka.ru/articles/text-entries-classification

70% трафика приносят хвосты.

Точные и разбавочных вхождения используем максимум один раз.

— В заголовках нужно ключи считать?
— Нет.
(уточню: речь про тайтл и h1, в h2+ считать нужно).
источник
Сайты + Деньги
Отчёт за неделю по целям

Трафик

Небольшой спад трафика на этой неделе. В среднем посещалка 2100, если считать по будним дням.

Доход

В цифрах — без изменений. А вот в голове — всё перестроилось. На этой неделе общался с преподавателем из бизнес-школы, в которую я несколько лет назад ходил. Он выслушал мою ситуацию и дал несколько советов, полезных для меня. Один из них: необходимость выстраивать бизнес-процессы и собирать команду.

Сразу после разговора продумал направление развития, выбрал роль специалиста, найм которого бы сильно меня разгрузил и позволил быстрее двигаться вперёд. Составил вакансию для поиска кандидатов, параллельно начал заниматься расписыванием бизнес-процессов. Это делается не быстро, однако действительно без такой проработки не получится нормально расти вверх.

Подписчики

Новые подписчики на этой неделе, суммарно уже 322. Спасибо всем, кто подписался)

Публикации

Ничего не делал по этому направлению.

#целивкайф #еженедельно1
источник