Size: a a a

Сайты + Деньги

2018 January 28
Сайты + Деньги
Отчёт по целям за 4 неделю января

После проработки финансовой модели стало понятно, что по направлению информационных сайтов нужно заниматься семантикой и выпиской новых статей. Всё остальное — вторично, влияние на денежный результат незначительное. Поэтому теперь концентрируюсь на семантике, буду увеличивать отдел семантики и в том числе сам заниматься ею до полной отработки всех процессов в этом направлении.

В связи с этим готов принять пару заказов на семантику для информационных проектов. Ручная кластеризация. Пишите в личку — буду брать по мере загруженности. Сделаем Саранск столицей семантики)

Новые проекты на этой неделе не покупал, не нашёл подходящих.

Начал проработку дизайна по одному из недавно купленных проектов.

Суммарное чистое рабочее время по направлению информационных сайтов за неделю: 23 часа 18 минут.

📌 Трафик

Среднее за неделю по первому проекту: 1300 посетителей в сутки.

📌 Доход

Следующие итоги будут в начале февраля.

📌 Подписчики

573 подписчика в вк. Несколько последних постов оформляю в режиме статей — он появился буквально на этой неделе. Особого эффекта пока не заметил, даже наверно хуже стало — комментариев нет.

📌 Публикации

Дописал и оформил статью. Долго выбирал площадку для публикации, в итоге остановился на Партнёркине. Предварительно согласовали, пост будет на следующей неделе. После него начну проработку второй публикации, чтобы эту цель стопудово закрыть до окончания срока. Идея и площадка уже придуманы, осталось только написать и согласовать.

#целивкайф #еженедельно1
источник
2018 January 29
Сайты + Деньги
Комментарии на сайтах и реестр ОРИ

Горячая новость для всех вебмастеров, на сайтах у которых есть форма комментирования. МинКомСвязи РФ приравняло такие сайты к ОРИ — Организаторам Распространения Информации. По закону от 5 мая 2014 года №97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"» такие сайты должны обязательно быть добавлены в специальный Реестр ОРИ.

Реестр находится на государственном сайте https://97-fz.rkn.gov.ru/, там же можно проверить любой домен на факт наличия в нём.

Согласно схеме, расположенной на этом сайте, есть два способа взаимодействия государственных структур в лице этого реестра и РКН с вебмастерами:
— регистрация по требованию,
— самостоятельная регистрация.

Первый способ предполагает обращение уполномоченных госорганов в РКН, который затем напряжёт владельца сайта провести необходимые действия. Второй способ — тоже самое, но не дожидаясь указаний сверху.

Я уже подал заявку на регистрацию одного из сайтов, чтобы проверить как работает схема. По результатам сделаю пост с пошаговой инструкцией о добавлении проектов в этот реестр.

P.S. Помните, совсем недавно я писал о бизнес-рисках в сфере сайтов? Один из пунктов касался государства и его законов. Вот, пожалуйста, свежий пример подобного риска)
источник
2018 January 31
Сайты + Деньги
Как получить доступ к чужим тизерам? И как не потерять свои?

Об этом в моём гостевом посте на Партнёркине.

https://partnerkin.com/blog/stati/tizer_divizion_%E2%80%94_kak_ne_poteryat_dostup_k_svoim_tizeram

via @fladex
источник
2018 February 02
Сайты + Деньги
Адсенс — объявления уровня страницы

Обнаружил новый формат объявлений в адсенс: фиксированные объявления, оверлеи и заставки. Объявления такого типа не учитываются при подсчёте количества объявлений на странице. Отображение возможно только для сайтов с адаптивной вёрсткой.

Особенно необычен формат заставок — это реклама во весь экран, показываемое при переключении между страницами сайта. То есть, в момент ухода пользователя с первой страницы по ссылке на другую внутреннюю страницу, вместо прелоадера будет отображаться такая заставка.

Установка объявлений такого формата отличается от стандартных кодов. Нужно подключить рекламный код в <head>, в таком случае он будет работать для всех страниц, на которых он вызовется. Дополнительно нужно в своём аккаунте адсенс активировать этот формат. Для этого:
1. Заходим в аккаунт адсенс.
2. В меню «Мои объявления» находим пункт «Контент», в нём подменю «Объявления уровня страницы».
3. Переключаем статус для новых форматов.

Далее можно будет «попробовать» отображание таких объявлений, нажав на одноимённую кнопку.
источник
2018 February 04
Сайты + Деньги
Отчёт по целям за 1 неделю февраля

На этой неделе занимался дизайном для нового проекта, семантикой для двух старых и поиском новых сайтов для приобретения. Посмотрел несколько вебинаров на тему более эффективной работы с Key Collector. Закончил и сдал семантическое ядро на заказ — делал для официального сайта писательницы Дарьи Донцовой. Также вышла моя гостевая публикация о тизер дивижене, скрипте для ротации тизеров.

Суммарное чистое рабочее время по направлению информационных сайтов за неделю: 21 час 31 минута.

📌 Трафик

Среднее за неделю по первому проекту: 1600 посетителей в сутки.

Семантика уже на этапе завершения, скоро пойдут новые статьи выписываться.

📌 Доход

Доход по итогам января суммарно просел по всем проектам. Параллельно с просадкой монетизации на одном проекте ещё и незначительный спад трафика. Частично удалось компенсировать это приобретением нового сайта, получилось +4 тысячи относительно декабря.

📌 Подписчики

593 подписчика в вк. Отказался от оформления постов в режиме статей — они заходят хуже, набирают меньше реакции в виде комментариев и лайков.

📌 Публикации

Пошла движуха и в этом направлении — первая публикация успешно размещена на Партнёркине. В ней я описал, как можно искать установленные скрипты тизер дивижена и пробовать в них залогиниться, используя стандартные доступы. По моим подсчётам, таких примерно 7% от общего числа. Часть скриптов содержит тизеры с большим количеством просмотров.

Целью поста было обратить внимание общественности на элементарные меры безопасности: использовании надёжных логинов и паролей, закрытие доменов от индексации поисковыми системами.

#целивкайф #еженедельно1

via @fladex
источник
2018 February 05
Сайты + Деньги
Фильтры рекламы на уровне браузеров

Свежая новость: с сегодняшнего дня в Яндекс.Браузере активируется автоматическая фильтрация раздражающих рекламных форматов. Ранее я уже писал о новой политике яндекса в отношении рекламных вставок на сайтах, когда поисковик присоединился к движению против таких форматов, как видео со звуком на автовоспроизведении, всплывающие рекламные блоки на весь экран и так далее. Теперь от слов перешли к делу.

Дополнительно появился список «Безопасная Гавань» от IAB Russia, куда вебмастера могут добавлять свои проекты при условии отказа от надоедливых форматов рекламы. Если перейти по ссылке, будучи авторизованным в яндексе, то автоматически подтянется список сайтов из Яндекс.Вебмастера, останется лишь отметить галочками нужные проекты.

Напомню, что проверить свой сайт на наличие подобной рекламы можно в том же Я.вебмастере, в разделе «Диагностика».

А уже с 15 февраля начнётся обещанная Google блокировка некачественной рекламы на сайтах. Запуск этой функции — инициатива группы Coalition for Better Ads, куда также входят фэйсбук и майкрософт. В данном случае критерии блокировки соответствуют разработанным этой группой стандартам.

Проверить свой сайт на соответствии им можно в Search Console. Если увидите там статус "Failing" — срочно принимайте меры)

Что же получается в итоге? У каждого поисковика уже есть собственный браузер, в котором они могут обкатывать свои нововведения. Сейчас это подаётся под видом благих намерений, но как будет развиваться этот тренд дальше — можно пофантазировать (для пущего эффекта предварительно посмотреть пару серий чёрного зеркала).

Полного отказа от рекламы на сайтах ждать не стоит, так как и яндекс, и гугл имеют ощутимую долю дохода именно с этого направления. Так что изучаем новые стандарты и причёсываем свои сайты, чтобы не отстать от рынка.

via @fladex
источник
2018 February 07
Сайты + Деньги
Проблемы с WordPress 4.9.2 и 4.9.3

Вчера занимался срочным переводом своих сайтов на новую версию WordPress. Как выяснилось, в версии 4.9.2 был баг с одним из скриптов, позволяющий вырубать сайт в стиле ддос-атаки, используя лишь один-единственный компьютер. А так как большая часть моих сайтов на вордпресс — я решил проверить их вручную и накатить обновления. И вам советую поступить так же.

Уязвимость в 4.9.2

В движке есть файл load-scripts.php, работающий для администраторов. Этот скрипт выборочно вызывает джаваскрипт-файлы, переданные ему в качестве параметра load. Пример подобного вызова:

https://example.com/wp-admin/load-scripts.php?c=1&load=editor,common,user-profile,media-widgets,media-gallery

Максимум этим способом можно вызвать 181 скрипт, а через консоль поставить запуск запроса на повтор. Атакуемый сайт работает всё медленнее, пока наконец не упадёт совсем, выдавая одну из 500ых ошибок.

Более подробно можно загуглить по запросу unpatched application-level denial of service (DoS) wordpress 4.9.2 или WordPress DoS Vulnerability (CVE-2018-6389).

Ошибка в 4.9.3

В следующей версии, 4.9.3, была исправлена описанная выше уязвимость. Однако появилась другая проблема — отвалилось автоматическое обновление версий. Поэтому обновиться до актуальной на данный момент 4.9.4 придётся вручную. Для этого нужно просто зайти в админку, в раздел «Консоль»«Обновления» и нажать на кнопку «Обновить».

Наверняка и у вас есть сайты на WP — рекомендую не откладывать данный апдейт в долгий ящик, так как напоровшись на неожиданный ддос можно с высокой вероятностью словить проблем от поисковиков за плохой аптайм сайта.

via @fladex
источник
2018 February 09
Сайты + Деньги
Сэм Уолтон «Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart»

Прочитал книгу основателя сети Уолмарт Сэма Уолтона, с 85 по 88 год считавшегося самым богатым человеком Америки, и хочу зафиксировать свои впечатления.

Магазины Уолмарт можно (достаточно грубо) сравнить с сетью «Магнит» — это супермаркеты, начавшие захват Америки с маленьких городов с населением в несколько десятков тысяч человек. История началась с одного-единственного магазина в провинции, а закончилась сетью на несколько стран.

Роль спорта

Уолтон рассказывает, как в детстве увлекался футболом. По его словам, соревновательные виды спорта идеально подходят под характер предпринимательства. Играя в футбол, он всегда старался быть лучшим — и ему это удавалось, так как по его словам, ни в одной официальной игре его команда не допустила поражения.

Ещё сюда же я добавлю про командный фактор некоторых игр. Например, футбол, баскетбол, хоккей — игры одновременно и командные, и соревновательные. В них нужно обыграть другую команду, но для этого важно действовать сообща со своей.

Постоянный рост

Финансовая стратегия Уолтона предполагала постоянный рост. Первый магазин был открыт на привлечённые деньги. Как только пошёл доход и появилась возможность открыть новый — это было тут же сделано. Магазины генерировали доход, поэтому увеличение количества магазинов означало и увеличение денежного потока. История чем-то напоминает ситуацию с Додо-пиццей, которую осознанно держат в минусах по прибыли для более стремительного роста.

Закономерным развитием темы стал выпуск акций и размещение компании на фондовой бирже. Это позволило привлечь ещё больше денег и вырасти ещё.

Мне понравилось это отношение — акцент был сделан не на деньгах, как цели, а на становлении бизнеса. Безусловно, деньги здесь тоже играли важную роль, но скорее они рассматривались как показатель правильности действий.

Сотрудники и клиенты

Пожалуй, самое главное открытие для меня — это политика отношений с сотрудниками компании. Уолтон рассматривал каждого работника как человека, который влиял на итоговый результат всей компании. Итоговый доход складывался из усилий каждого из сотрудников. Поэтому использовалась модель создания заинтересованности каждого работника в увеличении прибыли. Для этого, например, им выдавались акции компании. А директора магазинов получали ещё и процент от прибыли.

Если переносить это на сайты: какой монетизатор будет стараться лучше — тот, который за настройку рекламы на сайте получает фиксированную сумму, или тот, кто получает дельту от доходов до и после? А ведь на итоговый результат — деньги — влияют самые разные специалисты, от авторов статей до руководителей проекта.

Отношение к клиентам тоже отличалось от других магазинов. Руководство сети старалось дать максимум при наименьших ценах. Тут одновременно и демпинговая война с конкурентами, и привлечение клиентов с помощью ассортимента.

Одну из идей книги я уже применил — рост кадров внутри компании. Когда требуется найти нового сотрудника, не следует спешить вывешивать вакансии на карьерных сайтах. Гораздо эффективнее будет поискать среди уже работающих сотрудников человека, кто заинтересован в дальнейшем росте и кому нравится у вас работать. Такие люди — самые ценные. Помогая им развиваться, предоставляя для этого все возможности, в обмен вы тоже получите выгоду: более мотивированную работу, лояльность и дополнительный вес в глазах новых сотрудников.

Вовлечённость в процесс

Ещё один из важных факторов успешного бизнеса — максимальная вовлечённость основателя в весь процесс, на всех этапах. Сэм Уолтон знал о своих магазинах всё. О каждой стороне своего бизнеса. В разное время он сам стоял за прилавком, сам привозил товары, сам ремонтировал магазины, сам договаривался об аренде, сам анализировал финансовые показатели. Финансовый рост при таком подходе — более чем закономерный результат.

Рекомендую книгу к прочтению. Это действительно хорошая история жизни человека, но особенно хорошо она зайдёт вебмастерам, создающим сайты для себя.

via @fladex
источник
2018 February 11
Сайты + Деньги
Отчёт по целям за 2 неделю февраля

Изучал тонкости работы с Key Collector и подход сервиса СемёнЯдрён, настраивал новый сайт, а также занимался переносом проекта с джумлы на вордпресс. Также, дабы не допустить риска взлома сайтов, вручную обновил с 4.9.2 до 4.9.4 все проекты на вордпресс. Заметил, что когда мыслишь категориями рисков, становиться проще работать с задачами.

Суммарное чистое рабочее время по направлению информационных сайтов за неделю: 21 часа 4 минуты.

📌 Трафик

Среднее за неделю по первому проекту: 1500 посетителей в сутки. По-прежнему группируются запросы в семантическом ядре.

📌 Доход

Без изменений

📌 Подписчики

608 подписчиков в вконтакте. Перевалили за шесть сотен — спасибо всем, кто помог в этом!)

📌 Публикации

Ничего не делал по этому направлению.

#целивкайф #еженедельно1

via @fladex
источник
2018 February 12
Сайты + Деньги
Неудачный переезд на HTTPS

Расскажу об одной осечке во время перевода сайта на безопасный протокол. Я хорошо изучил эту тему в теории и уже успел набраться практического опыта, но как оказалось, могут быть неожиданности даже при работе по подробной инструкции.

В качестве подопытного выступил информационный сайт с уже имеющимся поисковым трафиком. Я подготовил его к установке SSL и запустил параллельно с HTTP ещё и HTTPS версию. Поисковики отреагировали положительно и общий трафик с ПС увеличился на 15% (не берусь утверждать, что это влияния HTTPS, однако никаких других действий с сайтом на тот момент не проводилось).

После переклейки главного зеркала в яндексе я повесил 301-редирект и посчитал задачу выполненной, но не тут-то было. Через 2 дня яндекс переклеивает зеркало обратно на HTTP. Я не сразу это заметил, тем более что никакой просадки по трафику это не дало. На всякий случай снял редирект и ещё раз подал заявку на переклейку, внимательно проверив все возможные причины обратной процедуры.

Ситуация с откатом на HTTP повторилась ещё несколько раз. Я не знал причин, по которым такое может случиться и потому решил написать напрямую в техподдержку яндекса. Платон ответил, что «на данный момент» (он акцентировал внимание на этом) никаких проблем для перехода на HTTPS на сайте нет и мне нужно лишь инициировать переклейку через яндекс.вебмастер. К моему удивлению, после этого письма вся чехарда с зеркалами прекратилась и сайт окончательно перебрался на SSL. Но стоило это мне потери трафика (опять же, не берусь утверждать, что трафик просел лишь по этой причине — но ничего другого с сайтом не делалось), причём не до изначального уровня, а ещё ниже — порядка 25-30% в минус.

Привожу выписку из вебмастера, сообщения о смене зеркал по этому проекту:

11.10.2017 — Добавлено https зеркало в Яндекс.Вебмастер
23.10.2017 — У сайта https://example.com изменилось главное зеркало (вместо https://example.com главным в группе зеркал стал домен example.com)
16.11.2017 — У сайта https://example.com изменилось главное зеркало (вместо example.com главным в группе зеркал стал домен https://example.com)
18.11.2017 — У сайта example.com изменилось главное зеркало (вместо example.com главным в группе зеркал стал домен https://example.com)
23.11.2017 — У сайта https://example.com изменилось главное зеркало (вместо https://example.com главным в группе зеркал стал домен example.com)
23.11.2017 — У сайта example.com изменилось главное зеркало (вместо https://example.com главным в группе зеркал стал домен example.com)
08.12.2017 — У сайта example.com изменилось главное зеркало (вместо example.com главным в группе зеркал стал домен https://example.com)
08.12.2017 — У сайта https://example.com изменилось главное зеркало (вместо example.com главным в группе зеркал стал домен https://example.com)
09.12.2017 — У сайта https://example.com изменилось главное зеркало (вместо https://example.com главным в группе зеркал стал домен example.com.)
09.12.2017 — У сайта example.com изменилось главное зеркало (вместо https://example.com главным в группе зеркал стал домен example.com)
11.12.2017 — У сайта example.com изменилось главное зеркало (вместо example.com главным в группе зеркал стал домен https://example.com)
11.12.2017 — У сайта https://example.com изменилось главное зеркало (вместо example.com главным в группе зеркал стал домен https://example.com)

Произошедшую ситуацию рассматриваю как полезный для себя опыт, впредь буду аккуратнее и подобную историю повторно не допущу.

via @fladex
источник
2018 February 14
Сайты + Деньги
Поиск и замена по регулярному выражению

Сегодня мне потребовалось в вордпрессе обрамить все ютуб-ссылки шорткодом [embed] для нормального отображения на странице. А так как страниц было много, то самый разумный вариант решить задачу — сделать это автоматически. Вот только sql-запрос в качестве решения не подошёл, так как напрямую не позволяет работать с регулярными выражениями. А в случае с ютуб-ссылками нужны именно они.

На помощь пришёл текстовый редактор с функцией поиска и замены по регулярному выражению. Так что держите инструкцию по использованию этой классной опцией.

Предисловие

Чтобы работать с базой из текстового редактора, я предварительно сдампил таблицу _posts с опцией DROP IF EXISTS для последующей замены данных. Далее открыл sql-файл в редакторе — я использую Atom, поэтому инструкцию в первую очередь для него.

Подготовка регулярного выражения

Первым делом нужно понять, что искать. В данном конкретном случае это ссылки на ютуб видео, все они имеют одинаковое начало и отличаются значением параметра v. Формат ссылки следующего вида: https://www.youtube.com/watch?v=aaaAAAaaa123. В параметре v могут передаваться латинские буквы в верхнем и нижнем регистрах, цифры, а также символы _ и -. Количество символов может отличаться. Получаем следующую регулярку: https://www.youtube.com/watch\?v=([a-zA-Z0-9-_]+).

Проверка

Чтобы перейти в режим поиска по регулярному выражению в атоме, достаточно нажать Ctrl + F (либо из меню выбрать «Поиск»), затем нажать на кнопку с точкой и звёздочкой, что включит режим регулярок. В поле для поиска прописываем регулярку и запускаем поиск. Я проверил на своём файле — нашлось больше 1500 вхождений. Вручную такое количество обработать было бы крайне тяжело)

Замена

В регулярных выражениях есть вхождения, обозначающие некий шаблон, а не строгое соответствие. Чтобы сохранить этот участок в строке на замену, нужно воспользоваться алиасами в виде знака $ и порядкового номера вхождения. Удобнее всего считать по скобкам, номера для них присваиваются по порядку, слева направо. Соответственно для ютуба получается следующий набор параметров:

найти: https://www.youtube.com/watch\?v=([a-zA-Z0-9_-]+)
заменить: [embed]https://www.youtube.com/watch?v=$1[embed]

Далее можно первые несколько замен проделать в одиночном режиме, просматривая результат на корректность. Если всё в порядке и ошибок нет, то нажатие Replace All обновит все ютуб-ссылки за пару секунд.

via @fladex
источник
2018 February 16
Сайты + Деньги
Влияет ли HTTPS на доход с контекста?

Услышал мнение, что при переходе с http на https информационный сайт проседает в доходе с адсенс. Объясняется это тем, что не все рекламодатели перешли на https, из-за этого часть объявлений просто не будет отображаться в блоках адсенс. Необычное заявление)

Разберём ситуацию подробнее. С технической точки зрения могут быть проблемы со встраиванием http-контента на страницы с защищённым соединением. В зависимости от браузера это может проявляться по-разному, но в любом случае это будет негативно сказываться на итоговой странице, вплоть до полного неотображения. Однако это справедливо лишь для embed-содержимого, типа картинок, видео и т.п. Просто ссылки можно публиковать на страницы с любым протоколом.

Код самого адсенс подключается по https, а объявления рекламодателей подтягиваются с серверов гугла. Переход по ссылке осущестляется через редирект, поэтому зависимости от протокола сайта рекламодателя нет. При любом раскладе всё будет работать корректно.

Единственное исключение, которое я встречал, это встраиваемые формы от CPA-сетей. В моём случае это была партнёрка KMA с виджетом формы заказа, для которой не было аналога на HTTPS. Пришлось самостоятельно переделывать эти формы, используя API системы.

В качестве пруфа прикладываю скриншот таблицы с финансовой статистикой по одному из моих проектов. Доход идёт преимущественно с адсенс, дополнительно используется РСЯ. Смена протоколов с редиректом была в середине августа. Как видите, доход на посетителя практически не изменился — и уж точно никакой заметной просадки это не вызвало.

P.S. Переходите на HTTPS, если ещё не)

© @fladex
источник
2018 February 18
Сайты + Деньги
Отчёт по целям за 3 неделю февраля

На этой неделе закончил перенос сайта на вордпресс, занимался созданием крутой вп-темы для новокупленного проекта. Основную часть времени посвятил семантике. Работа несложная, с одной стороны, но несколько рутинная и потому скучная. Тестирую различные методики для повышения продуктивности в этом направлении, без потери качества.

Суммарное чистое рабочее время по направлению информационных сайтов за неделю: 23 часа 52 минуты.

📌 Трафик

Среднее за неделю по первому проекту: 1600 посетителей в сутки. Первоначальная семантика собрана, но результат мне не понравился, поэтому отправил на переделку (делал сотрудник).

📌 Доход

Без изменений

📌 Подписчики

610 подписчиков в вконтакте.

📌 Публикации

Ничего не делал по этому направлению.

#целивкайф #еженедельно1

© @fladex
источник
2018 February 19
Сайты + Деньги
Весенняя Спарта-2018

С марта начнётся марафон «Спарта» от Романа Пузата. Я планировал записаться для получения новых знаний, вливания в сообщество спартанцев и запуска нового проекта с нуля, по технологии бинет.про. Но на прошлой неделе принял решение пропустить этот марафон по следующим причинам.

Ключевое действие

Рассуждая, что же даст максимальный эффект в виде увеличения прибыли от текущих сайтов, я пришёл к выводу о двух важных показателях. Условно я их обозначаю как kpi seo и kpi $. Kpi seo — это количество трафика на одну статью, из расчёта в среднем по проекту. Понятное дело, что на сайте может быть топовая статья, генерирующая 60% трафика, и статья, на которую кроме владельца сайта никто и не заходит. Но такие подробности при первом приближении не важны, достаточно знать среднее число, чтобы было от чего отталкиваться.

Так вот, kpi seo позволяет оценивать эффективность публикации новых статей. Если статьи собирают достаточно трафика, то контент окупается достаточно быстро и в дальнейшем начинать давать чистую прибыль. А чтобы это стало реальностью, нужна качественная семантика и качественные тексты. На конвеере этап семантики идёт раньше написания текстов, а потому он важнее. Качественные тексты на плохой семантике — это не то чтобы деньги на ветер, но близко к этому.

Важность семантики

Выходит, что для успешной работы в нише инфосайтов необходима качественная семантика. И тут два пути: найти надёжного специалиста или делать самому. Я решил идти по второму пути. Буду учиться тонкостям работы с семантикой, оттачивать процессы, а параллельно нанимать сотрудников в свою команду. Это позволит работать с большими объёмами и отшлифовать все этапы работы. Также будет коммерческое направление — семантические ядра на заказ. В идеале это несколько крупных заказчиков на постоянной основе. Например, вебмастера, вышедшие на высокий уровень по инфосайтам и желающие делегировать семантику.

При подобном сотрудничестве обе стороны будут в плюсе. Команда семантики получает постоянные заказы, а клиенты — качественные ядра от проверенных исполнителей.

Но начинать нужно в первую очередь со своих собственных проектов. По моим подсчётам выходит, что в штат на постоянку нужно набрать пятерых спецов по семантике на фултайм. Такое количество людей позволит быстро составить семантику для моих сайтов, а затем перейти на работу попроектно с партнёрами.

Резюме

Так вот, оценив важность и влияние на итоговый результат обоих вариантов — построение отдела семантики и прохождения марафона — я выбрал первый. К сожалению, чисто физически не смогу потянуть полноценное прохождение марафона и параллельное выстраивание команды по семантическому проектированию.

© @fladex
источник
2018 February 21
Сайты + Деньги
Вебинар «Как построить работу с авторами»

Сегодня состоялся вебинар из серии «Путь воинов» проекта Пузат.ру на тему построения работы с авторами, ведущая Ольга Любимцева. Я подготовил конспект.

Краткий план вебинара:
— как поднять качество контента без существенного роста бюджета,
— в каких случаях работать с авторами через биржи выгоднее, чем напрямую,
— как убедить автора работать с вами по низкой ставке.

Ольга озвучила своё стремление приблизиться к среднему kpi seo 2000 и выше. Уже сейчас у неё есть проекты с kpi seo больше 1000. Для сравнения — из моих проектов я точно помню kpi seo около 450, и это я считал хорошим показателем. Выходит, что можно увеличить трафик раза в 4 при тех же вложениях — есть куда расти.

На тему инвестиций и создания команды рекомендации следующие:
— иногда наличие большой суммы для инвестиций тоже может стать проблемой,
— не пытайтесь масштабировать продакшн прежде чем построите надёжную схему.

Проблемы соотношения качества и стоимости статей:
— рядовые авторы не могут (не хотят) выполнять сложные задания,
— профессионалы просят за работу большие деньги.

При этом высокая цена не будет гарантией качественного контента — абсолютно согласен с этим, так как сталкивался на своём опыте. Заказывая статью не по 30-45 за 1000, а за 75+, будут приходить заявки и от авторов, которые пишут за 30, но решили попытать счастья и в более выгодных заказах, естественно увеличив свой рейт. Но на выходе от них будет тот же самый контент за 30 рублей / 1000 символов.

Одно из решений этой проблемы — упростить задания:
— разбить работу над статьёй на простые и понятные задачи, из нескольких этапов;
— все что не требует квалификации поручить новичкам;
— сложные задачи поручить квалифицированным сотрудникам (например, тем, кто в штате);
— максимально автоматизировать процессы (тем самым сократив потери человекочасов).

При таком подходе авторы пишут как могут (но без мата). Они должны найти суть в предлагаемых источниках и изложить её максимально понятно и кратко. Далее эти статьи шлифуются работниками из штата.

Рутинщиков ищут на биржах контента. Более сложные задачи выполняет «ближний круг» — команда редакции. Она занимается приведением статей к единому стилю для сайта. На одном из проектов редактор даже вписывает ключевые фразы в готовый текст.

Совет от Ольги: не жалеть деньги на платные сервисы. Сэкономленное время окажется выгоднее.

«Рутинщиков» предполагается искать на контент-биржах:
— не нужно думать о наборе новых авторов,
— биржа берёт на себя выплаты и всю организацию работы,
— гарантии как для авторов, так и для заказчика,
— на бирже есть рейтинг.

Будьте хорошим заказчиком (с которым все мечтают работать):
— Общайтесь с авторами,
— Пишите отзывы и помогайте авторам заработать хороший рейтинг,
— Заказывайте даже тогда, когда не заказывает никто.

Если автор нравится, напишите, что ваш бюджет ограничен, но вы готовы регулярно обеспечивать ему большие объёмы и будете максимально прокачивать его рейтинг на бирже.

Прокачка рейтинга позволяет немного снизить стоимость работы, так как авторам нравится рейтинг и за счёт этого они будут готовы чуть поступиться в цене.

Первоначальная структура редакции состоит из редакторов проекта, шеф-редактора и авторов. Шеф-редактор один на всю команду, редакторы проекта — по одному на проект.

Шеф-редактор как промежуточное звено между редакторами проекта и авторами. Редактор проекта в том числе вносит в статью «дополнительные ценности» (подробнее Ольга говорить не стала, сказала что это пока что секрет).

В итоге получаются статьи уровня СМИ — такие тексты можно отдавать в космополитан, лайфхакер.
Средняя стоимость статьи — 500 рублей. Сюда входит все затраты, даже офис и расходы на сервисы.

Авторам платят ставка плюс премия. Премии за количество статей в месяц. В планах привязать к kpi seo и к дельте дохода/трафика. Ставка привязывается к средней зарплате по городу, остальное догоняется бонусами.

ТЗ делают через ТЗ-мейкеры. Пробуются разные варианты, чтобы сравнить и выбрать лучший вариант.

© @fladex
источник
2018 February 23
Сайты + Деньги
Семантика под коммерцию

В рамках создания команды по семантике начну ещё один эксперимент — продвижение коммерческого сайта с помощью качественной семантики, в первую очередь, а также с детальной проработкой самого сайта. По заветам яндекса буду делать качественный проект с учётом всех моих знаний по информационным проектам и факторам ранжирования.

Вообще подопытных сайтов два, но тематика у них похожая — получение виз. Различия только в странах. Это конкурентная ниша, да ещё и регион — Москва.

Посещаемость на данный момент практически нулевая. Иногда, перед сезонами, запускается рекламная кампания в контексте.

План работ следующий: собрать максимально качественную семантику, затем на её основе сделать правильную структуру сайта и двигать каждую из страниц за счёт улучшения текстовых параметров и поведенческих факторов. Ссылки использоваться не будут максимально долго — я верю, что можно поконкурировать с другими сайтами только за счёт семантики и проработки сайта.

В понедельник дам сотруднику задание на сбор вводных запросов, затем на их основе соберём остальные через кей коллектор. Далее стандартно: чистка, группировка, ТЗ на страницы.

© @fladex
источник
2018 February 25
Сайты + Деньги
Отчёт по целям за 4 неделю февраля

Занимался семантикой в разных её проявлениях: делал группировку на заказ, продумывал варианты для расширения команды по семантике, опубликовал вакансию для поиска новых кандидатов. Также взял заказ на продвижение коммерческих проектов — планирую показать там крутой результат в части органического трафика и конверсии в лиды, делать буду с помощью грамотного семантического ядра и проработанного юзабилити и функционала сайтов. Очень интересная для меня задача, которая к тому же соотносится с темой заработка на инфосайтах: по сути вся работа сводится к проработке kpi seo, только по коммерческим, а не информационным, запросам.

Суммарное чистое рабочее время по сайтам за неделю: 18 часов 35 минут.

📌 Трафик

Среднее за неделю по первому проекту: 1700 посетителей в сутки. Переделка семантики завершена, теперь буду постепенно заказывать новые статьи, чтобы полностью выписать тему. Когда статьи закончатся, отдам сотруднику на сбор смежную тематику — будем расширять охват сайта.

📌 Доход

Без изменений

📌 Подписчики

624 подписчика в вконтакте.

📌 Публикации

Сейчас жалею, что не стал активно заниматься второй публикацией сразу после первой — ведь теперь из-за ухода в семантику просто не хватает времени на составление текста и обсуждения вопросов публикации с площадками.

#целивкайф #еженедельно1

© @fladex
источник
2018 February 26
Сайты + Деньги
Урологи в Яндекс.Здоровье

Свежий апдейт в сервисе Яндекс.Здоровье — сегодня в проект была добавлена возможность получения консультаций у врачей-урологов. Думаю, это будет самый популярный заказ со временем)

Хотя к урологам на самом деле обращаются как мужчины, так и женщины, но всё же по факту чаще всего пациентами являются именно мужчины — с различными жалобами по поводу сексуальной жизни и мужского здоровья. А так как в нашей культуре о таких вещах стыдно говорить вслух и как-то вообще поднимать этот вопрос, то наверняка многие люди даже при возникновении проблем тянут до последнего и не решаются идти к врачу. Эдакий психологический барьер.

Поэтому появление подобных консультаций в формате телемедицины, где всё происходит онлайн и не нужно сидеть в очередях, наверняка вызовет высокий спрос у населения. Ведь всё что связано с мочеполовой системой считается чем-то постыдным. Один из слоганов Яндекс.Здоровья — «безопасно, конфиденциально и анонимно» — идеально объясняет причины, по которым он может стать популярным в этой сфере.

Понятно, что для яндекса подобный апдейт безусловно правилен, но что с другой стороны баррикад? Предполагаю, что владельцам сайтов про ЗППП и сексуальные расстройства со временем может прийтись несладко, так как яндекс вполне ожидаемо начнёт их теснить из выдачи, забирая трафик себе.

А 7 февраля в сервис были добавлены консультации с гастроэнтерологами — но эту новость я пропустил) Постепенно охват врачебных специальностей увеличивается, компания делает абсолютно верный захват рынка.

© @fladex
источник
2018 February 28
Сайты + Деньги
Как работать с Tizer Division?

По просьбам подписчиков — инструкция по работе со скриптом Tizer Division. Так как разработчики сейчас начали создание облачной версии с тем же функционалом, я уточню, что инструкция под оригинальную версию скрипта на php + mysql, распространяемую в виде архива для последующей установки на домены пользователей. Актуально для версии 1.4.

Так как телеграм имеет ограничения на количество символов в публикации, а статья получилась большая и с сложным форматированием, приглашаю продолжить чтение на моём блоге: https://fladex.ru/news/tizer-division

© @fladex
источник
2018 March 02
Сайты + Деньги
Яндекс.Еда

Недавно размышлял над основным различием в политике роста яндекс и гугл. Оба поисковика активно наращивают капитализацию за счёт дополнительных сервисов, но делают это разными способами. Гугл чаще покупает уже готовые проекты на разной стадии, в то время как яндекс чаще запускает проекты самостоятельно с нуля.

Но сегодня наткнулся на анонс о запуске проекта Яндекс.Еда на базе купленного не так давно сервиса FoodFox. Суть проекта: заказ ресторанной еды на дом, взаимодействие осуществляется через мобильные приложения, а доставка — на базе яндекс.такси. Кстати, сумма сделки по приобретению ФудФокс равна 500 миллионам рублей — неплохие масштабы)

У проекта красивый адрес на корпоративной доменной зоне — https://eda.yandex/ И одно это уже половина успеха)

На сайте можно ознакомиться с меню разных заведений и условиями доставки. К сожалению, проект работает лишь в Москве и вряд ли в ближайшее время докатится до Саранска, чтобы я тоже смог оценить его в деле)

P.S. На скриншоте к записи — промокод с 20% скидкой 😉

© @fladex
источник