Size: a a a

Сайты + Деньги

2018 May 23
Сайты + Деньги
Первоначальный набор фоловеров в твиттере

Решил подготовить новый аккаунт в твиттере для одного из проектов. Буду его использовать для получения соцсигналов, публикуя ссылки на новые статьи, а также по возможности добывать оттуда трафик. Ну и стандартная тема соцсетей — набирать постоянную аудиторию. Один раз подписался и всегда получаешь уведомления, в отличие от поиска, где зашёл и забыл.

Но прежде нужно набрать небольшое количество подписчиков, чтобы аккаунт не казался пустым — тогда целевой аудитории будет проще решиться на подписку. Не уверен, что это эффективный подход, но пока работаю по такой схеме.

Для набора подписчиков использую простой алгоритм: раз в несколько дней публикую твит с набором хэштегов о взаимной подписке. Желательно использовать русский список, чтобы фоловеры были русскоязычными.

На скриншоте статистика за 2 недели. За этот период было 2 публикации, сразу после них идёт прирост подписок. 200 уже набралось, думаю можно до 500, максимум 1000 докрутить, а дальше уже работать по белым схемам.

P.S. Сервисы не использую, чтобы не дискредитировать аккаунт и не получить бан (мало ли).

© @fladex
источник
Сайты + Деньги
Первый огонёк Прометея в вк

Смотрел раздел «рекомендации» в вк и хотел тоже попасть туда. Вроде бы все условия были соблюдены: авторский контент, регулярные публикации, красивое оформление паблика (даже динамическую обложку сделал) — но как-то всё мимо меня проходило. И вот сегодня, наконец, мне приходит уведомление — мой паблик выбрали и отметили огоньком. Очень радостно, на самом деле — всё-таки впервые получаю в вк такую награду)

Кратко расскажу суть моего паблика. Мне интересна тема сайтов, нравится делать их с максимальным качеством. Ну и конечно же, монетизировать их: есть собственные информационные сайты с доходом от рекламы и есть клиентские коммерческие сайты с абонентской платой за продвижение. На этом останавливаться не планирую, дальше буду двигаться в сторону медиа-изданий по информационному направлению и лидогенерации с собственных проектов по коммерческому. Я верю, что крутые сайты и приносят крутые результаты — а ведь это ещё и интересно)

Кроме того, я присматриваюсь к социальным сетям и мессенджерам как к ещё одному каналу дистрибуции контента и получения заказов. В паблике я пишу о том, с чем сталкиваюсь в ходе работы с сайтами, о новых технологиях, об интересных вебинарах, о разных сферах в вебмастерстве. Получил фильтр на сайт — расстроился, но написал в паблик об этом. Снял фильтр — обрадовался, поделился в паблике. Увидел крутой кейс по инстаграму — восхитился, записал в паблик. Протестировал новый функционал в яндекс.метрике — понравилось, сохранил инструкцию в паблике. А ещё с удовольствием общаюсь с подписчиками в комментариях, так что заглядывайте.

И даже получение огонька в рамках программы «Прометей» в вк для меня это ещё один интересный сценарий, требующий изучения. Кстати, на момент старта в паблике 828 подписчиков. Посмотрим, сколько получится привлечь за время работы рекомендательной системы. Об этом я напишу отдельно, не сомневайтесь.

Для моих самых давних и верных подписчиков — не удивляйтесь, но похоже в ближайшие дни публикаций от меня будет чуть больше, чем обычно. И да, спасибо вам за активность, ведь без этого бы не видать мне отметки Прометея!

© @fladex
источник
2018 May 25
Сайты + Деньги
Информационные сайты и медиа

Меня интересует тема медиа-изданий, поэтому решил поделиться своими размышлениями на эту тему. Статья получилась большой, телеграм столько не переварит, так что линкую amp-версию:

https://vk.com/@fladex-websites-and-media
источник
2018 May 28
Сайты + Деньги
Автоматическая расстановка рекламы на турбо-страницах

Турбо от яндекса продолжает развиваться — теперь и поддержку рекламы улучшили. Если раньше была возможность вставки рекламных кодов через рсс-ленту, то теперь можно воспользоваться опцией автоматической расстановки, по аналогии с решением для сайтов от адсенс.

Итого есть два варианта вставки рекламы: через рсс и через настройки в автоматическом режиме. Если активны оба варианта, то будет показываться только реклама, заданная в рсс — она считается более приоритетной и при её наличии автоматический режим включаться не будет.

Для настройки автоматического варианта нужно будет только задать айди рекламных блоков (их можно взять в личном кабинете РСЯ и ADFOX). Далее система сама будет распределять показ объявлений.

В своём блоге сотрудники яндекса пишут о том, что при ручной настройке «существует риск добавить слишком много или, наоборот, слишком мало рекламы, и тем самым упустить потенциальную прибыль» — судя по всему, компания начинает понемногу поворачиваться лицом к вебмастерам, учитывая наши интересы.

© @fladex
источник
2018 May 31
Сайты + Деньги
Результаты Прометея в ВК

Собрал заметки по Прометею в вк в одну статью, получился лонгрид, неумещающийся в телеграм.

Прочитать можно в вк: https://vk.com/@fladex-vk-prometheus-result или на сайте: https://fladex.ru/news/vk-prometheus-result
источник
2018 June 01
Сайты + Деньги
Контакты на информационных сайтах

Захотелось мне купить несколько ссылок с незаспамленных тематичных площадок. Полез в выдачу по основным информационным запросам из своей ниши, отобрал с десяток подходящих сайтов. Оставалось только узнать стоимость размещения, договориться и оплатить — но не тут-то было.

Из всех отобранных площадок контактные данные в явном виде были указаны только на 2. Ещё на паре сайтов были формы обратной связи, причём на одном она тупо не работала — после отправки заполненной формы в консоли браузера появлялось сообщение об ошибке в одном из вордпресс-плагинов, форма не отправлялась. На всех остальных вообще никакой обратной связи. Даже банальных страниц «о нас» или «контакты» не было. Только категории записей и сами статьи.

В некоторых случаях удалось пройти окольными путями. Например, для ру-доменов я отправлял письма через форму «связь с администратором домена» на регру. У одного сайта была ссылка на группу в вк, однако в самой группе никаких контактных лиц указано не было — написал туда через опцию «предложить новость».

Даже с такими ухищрениями я смог так или иначе написать владельцам менее половины отобранных площадок. Казалось бы — есть люди, готовые тебе платить за рекламу, просто дай им способ связаться с тобой, но нет, вебмастера игнорируют такие возможности.

Из всей моей выборки только на одном сайте оказалась полноценная страница «Реклама на сайте», где были перечислены все возможные форматы размещений с указанием стоимости. Остальные предпочли не заморачиваться.

Рекомендую проработать этот нюанс на ваших проектах. Как минимум написать контактную почту в подвале или на странице с обратной связью. Можно добавить форму обратной связи — но с учётом, что они часто дают сбои и могут не доставлять сообщения, что на малом количестве заявок почти нереально будет заметить. Если параллельно с сайтом ведёте соцсети, обязательно укажите на сайте ссылки на них, а в самих сетях — контактное лицо. Ведь рекламу могут купить не только на сайте, но и в соцсети.

© @fladex
источник
2018 June 04
Сайты + Деньги
Посадочные страницы под информационные запросы

Иногда пользуюсь шпаргалкой по css-свойству flex, так как не могу по памяти воспроизвести некоторые сочетания правил и значений. Очень удобная инструкция по этой теме расположена по адресу https://css-tricks.com/snippets/css/a-guide-to-flexbox/. Однако сегодняшний пост не про вёрстку, а про поисковую оптимизацию.

Как верстальщик, я привык искать тематичную информацию в англоязычном гугле, вводя запросы на английском. И уже знаю, что по большинству запросов, связанных с CSS, в топе будут два сайта: сайт W3 Schools, который словно пылесосит все ключевики по теме и выписывает по ним страницы; и сайт MDN — проект Mozilla, расположенный на поддомене. И хотя качество контента у MDN повыше, но в выдаче почти всегда первым идёт сайт W3S, лишь затем MDN. Взяли качеством оптимизации.

Так вот, по запросу css flex выдача меняется — на первом месте ссылка с первого абзаца, на сайт CSS Tricks. Если посмотреть все три сайта в сравнении, то причины становятся понятны. Ребята из CSS Tricks подготовили не просто информационную статью, они сделали полноценную посадочную страницу под этот запрос. Контент разделён на две колонки, по смыслу. Все блоки информации отформатированы, визуально отделены, а также превосходно проиллюстрированы. В конце статьи добавлены виджеты с исходным кодом и его отображением в браузере — это уже 100% заточка под тематику. Любому верстальщику с минимальным знанием английского такая страница даст ответы на любой вопрос про display: flex в вёрстке.

Возвращаясь в нашу реальность — много ли информационных сайтов подобным образом заморачиваются над посадочными страницами? Нет, потому что общий тренд в рунете сейчас это форматирование статей абзацами, подзаголовками и блоками типа «это интересно», вставкой за уши притянутых картинок и видео якобы «по теме» (потому что занимаются этим контент-менеджеры, задание которым звучит как «нужно две картинки на статью»). Потом плагинами добавляются содержание статьи, перелинковка в тексте и блок «читайте также» в конце. Это не плохо — такой подход рентабелен и масштабируем.

Но почему бы не выделить пару ВЧ или СЧ из тематики сайта и забацать под них полноценные посадочные страницы? С такой же проработкой, как это делается в коммерции, где несколько разных специалистов работают над лендингами, борясь на проценты конверсии на них. Попробую сделать несколько посадочных на одном проекте именно по такой схеме, затем понаблюдаю за поведенческими факторами и трафиком с поиска.

© @fladex
источник
2018 June 06
Сайты + Деньги
Бассейн

В детстве я не умел плавать, только классе в 5-6 записался в бассейн, чтобы научиться. Всё-таки штука важная — снимает риск утонуть) По плану было 10 занятий, за которые инструктор мог обучить ребёнка с нуля до вполне себе плавательного состояния.

На первом занятии ничего интересного не было. Плохо уже помню, но кажется там было что-то банальное типа дуть на воду, потом окунаться с головой и тому подобное. Всё, чтобы снять первоначальную боязнь воды.

Зато второе занятие я запомнил хорошо — на нём я чуть не утонул. Реально ушёл под воду, всплыть не мог, начал паниковать, задыхаться. Инструктор стоял возле кромки бассейна и в итоге протянул багор, за который я зацепился, и вытащил меня. Но как мне показалось тогда, он это сделал не сразу — то ли отвлёкшись, то ли просто посчитав ненужным вмешаться раньше времени.

Если до этого момента я просто не умел плавать, то теперь к этому присоединился ещё и страх воды. На занятия в бассейн я ходить перестал — посчитал, что оно того не стоит.

Только в сознательном возрасте я исправил ситуацию, записавшись к нормальному инструктору. Сразу объяснил ситуацию, что со мной будет нелегко из-за страха воды.

Затем была пауза в пару лет — и вот сегодня, наконец, я первый раз после перерыва пошёл в бассейн. Случайно вспомнил, что возле моего дома есть бассейн, буквально в том же квартале. Кстати, это тот же самый бассейн, о котором шла речь в самом начале)

Поплавал полчаса — к счастью, совсем в ноль я не разучился. На спине достаточно стабильно получается, даже немного кролем проплыл, пока не наглотался воды)

Не сказать, чтобы я был фанатом бассейна. Не особо нравится этот формат физической активности, но врачи в один голос говорят о его пользе для организма. Тем более для людей с сидячим образом жизни (вебмастеров, арбитражников и вообще всех айтишников). Так что постараюсь ходить почаще, а там посмотрим, насколько меня хватит :)

© @fladex
источник
2018 June 08
Сайты + Деньги
Норматив количества новых статей

Чтобы специалист по семантике ещё лучше понял процесс группировки, я в мае выдавал задание на основе одного из собранных для собственных проектов семантического ядра подготовить ТЗ для авторов. Полностью ядро делать пока не стали, чтобы не расходовать рабочее время, но в итоге получилось 122 ТЗ. Далее их можно отдавать на выписку, затем на проверку и публикацию.

Вроде бы даже запас есть по ТЗ, 122 статьи на один проект — для меня в данный момент это большое число. Вроде бы круто звучит, по проекту ведутся работы, конвейер разгоняется. Теперь возьмём для рассмотрения другой информационный сайт из портфеля. Для него сделано 0 ТЗ. И скорее всего 0 статей будет опубликовано в июне, если прямо сейчас не взяться за исправление ситуации.

Метрики

Ранее я писал про такие метрики для информационных сайтов, как kpi seo и kpi $ (доход на посетителя). Они в целом отражают состояние проекта. Однако динамику развития — не отражают. Размещаем новые статьи — kpi seo временно падает, затем постепенно возвращается к своему среднему значению. Зато посещаемость и доход растут.

Нужны показатели для понимания развития проекта, ведутся по нему работы или нет. Самый простой вариант — это ввести норматив по количеству новых статей за месяц. Выписать 100+ статей на один проект — крутой результат, но на большом масштабе ситуация выглядит хуже, если при этом по остальным проектам статейный конвейер не поработает.

Решил с этого месяца сделать минимальную планку в 10 статей на каждый проект. При этом на каком-то отдельно выбранном проекте планка может быть выше 10. 10 — минималка для всех, но делать больше, если для этого есть условия, никто не запрещает. Далее по итогам месяца проводить анализ и при возможности повышать норматив по каждому отдельно взятому проекту, минимальный шаг в 10 статей.

Конвейер должен работать!

© @fladex
источник
2018 June 18
Сайты + Деньги
Просадка Google в августе-сентябре 2017

На аудите у меня — информационный сайт с трендом на падение трафика. Цель — выяснить причину и составить рекомендации по исправлению ситуации, чтобы вернуться к первоначальным значениям посещаемости сайта.

Первым делом посмотрел метрику, отчёт «Источники, сводка». Детализация по месяцам, срок 1 год. На получившемся графике заметна резкая просадка после августа 2017, затем словно по инерции плавное падение дальше.

Если посмотреть отчёт из метрики более подробно, с детализацией на уровне поисковых систем, то можно увидеть просадку именно с гугла. Графики в первом и втором случае практически совпадают.

Насколько удалось выяснить, никаких действий с сайтом в июле-октябре не проводилось, за исключением добавления нескольких новых статей. Но публикации не могли так сильно повлиять, поэтому такую версию отметаем.

К тому же есть более сильная зацепка — именно в сентябре 2017 Гугл докрутил свой алгоритм, из-за чего о потерях трафика заявили некоторые владельцы финансовых и медицинских сайтов.

Рекомендация к исправлению: отредактировать страницы, без переписывания контента. Для снижения затрат достаточно будет нанять редактора-корректора, которому следует поставить задачу по проработке текстов до хорошего уровня читаемости, удаления переспама и воды. В идеале переработать все тексты, но можно сделать и поэтапно, начав со страниц, дававших наибольший трафик.

Далее посмотреть на результаты. При отсутствии реакции найти страницы, не приносящие трафик, а также страницы с пометкой «недостаточно качественные» от яндекса — и закрыть их от индексации. Это даст прирост процента полезных страниц на сайте и возможно приведёт к улучшению ранжирования.

© @fladex
источник
2018 June 20
Сайты + Деньги
Мастермайнд по лидгену

Дмитрий Павлов в своём блоге интересную идею подкинул про формат мастермайнд. Это когда несколько человек из одной сферы деятельности объединяются, чтобы делиться друг с другом опытом. Конкретный вариант реализации зависит от того, как получится договориться. Например, можно сделать закрытый чат на 3-10 человек. Включение и исключение участников делается общим голосованием. За принятие нового участника должны единогласно проголосовать остальные.

С сегодняшнего дня у меня появилась возможность попробовать такой формат на себе — я участвую в мастермайнде по лидогенерации. Это одно из направлений, в котором я бы хотел развиваться (и уже начал это делать), но пока опыта не так много. А в компании единомышленников дело пойдёт, я уверен, быстрее.

Со временем создам ещё как минимум один мастермайнд по контент-проектам для тех, кто хочет из просто инфосайтов с посещаемостью из поиска перескочить к медиа-проектам с диверсифицированным трафиком. Кому было бы интересно поучаствовать в таком формате командной работы?

© @fladex
источник
2018 June 22
Сайты + Деньги
Регистрация магазина на авито

Оформил свой первый магазин на авито, по этому поводу подготовил небольшой обзор со своими впечатлениями. Публикация получилась большой, в телеграм не влезает, поэтому прикладываю ссылку на блог:

https://fladex.ru/news/avito-shop-registration

© @fladex
источник
2018 June 26
Сайты + Деньги
МПК №2

После первого фильтра МПК от яндекс я выждал пару недель, не возвращая адсенс. Была гипотеза, что отсутствие адсенса на сайте не только приведёт к снятию фильтра и возврату трафика до прежнего значения, но даже побустит его и дальше, вызвав рост трафика выше дофильтрового значения.

Однако чуда не произошло, трафик остался на плюс-минус том же значении. При этом kpi $ сильно просел по понятным причинам. Решено было аккуратно попробовать вернуть блоки ссылок от адсенс, чтобы сохранить доходность, но при этом не улететь под МПК вновь.

А чтобы не улететь, логично было перечитать описание фильтра и его анонс в блоге яндекса. БС адсенса больше всего подходит под критерий «ввод пользователей в заблуждение, маскировка под элементы навигации сайта», что в принципе недалеко от истины — это и есть причина повышенной доходности блока за счёт бешенной кликабельности.

В итоге я добавил в вёрстку класс для оформления рекламных блоков. Этот класс обводил рекламу чёрной рамкой в 5 пикселей шириной, а сверху ещё и подписывал крупным шрифтом «Реклама».

Это работало, по крайней мере никакого фильтра после апдейта не последовало и я уже обрадовался, что обхитрил систему. Но нет — кара настигла меня повторно, прилетел второй треугольник на этот же сайт.

В этот раз я убрал адсенс совсем и, как мне кажется сейчас, надолго. Только сегодня сняли второй фильтр, трафик начал возвращаться.

Если в первый раз яндекс порезал трафик раза в 3-4 относительно нормы, то во второй потери были уже 8-9 раз. Что будет в третий? Не хочется даже думать об этом)

Вместо этого придётся думать, как вернуть доходность максимально близко к предыдущему уровню, который позволял нормально проводить реинвестирование. Есть несколько гипотез, буду тестировать.

© @fladex
источник
2018 June 27
Сайты + Деньги
UTM-метки для контекстной рекламы

В ходе аудита клиентского коммерческого сайта заметил интересную особенность. По всем запросам сайт имел 100+ позиции, однако метрика при этом показывала наличие трафика с поиска гугла.

Чуть позже я узнал, что на сайт иногда закупается трафик через эдвордс и соответственно метрика могла его спутать с поисковым, ведь переходы идут с сёрпа гугла.

В итоге так и оказалось. Чтение документации метрики показало, что счётчик может не отличать трафик с платного размещения, если гугл не ставит соответствующие метки для ссылок автоматически и если это не было сделано вручную при настройке объявлений.

Чтобы избежать подобной путаницы в дальнейшем, нужно прописывать следующие значения метки utm_source для рекламных систем:

adfox — для AdFox;
admitad — для Admitad;
adnews — для AdNews;
adnous — для ADNOUS;
adriver — для AdRiver;
advmaker — для Advmaker.ru;
aport (aport.ru) — для Апорт;
AvitoPromo — для Avito Промо;
AvitoContext — для AvitoКонтекст;
begun — для Begun;
bing — для Bing Ads;
B2BContext — для B2BContext;
criteo — для Criteo;
directadvert (directadvert.ru) — для Direct/ADVERT;
drivenetwork — для DriveNetwork;
facebook (fb, facebook.com, fb.com) — для Facebook;
giraffio — для giraffe.io (AppCity);
google (adwords, adsense) — для Google;
instagram — для Instagram;
kavanga — для Каванга;
ladycenter — Ladycenter;
link — для ЛинкРУ;
magna — для Magna Context;
marketgid — для МаркетГид;
medialand — для Medialand;
merchant — для Google Merchant;
moimir — для Мой мир Mail.ru;
nnn (nnn.ru) — для NNN (National News Network);
odnoklassniki — для Одноклассники;
price (price.ru) — для Price.ru;
prre — для PRRE.RU;
mytarget (targetmailru) — для myTarget (Target Mail.ru);
taboola — для Taboola;
torg.mail.ru — для Товары Mail.ru;
trorer (rorer) — для RORER;
Ttarget — для tTarget;
ubn.ua (banner.ua) — для Украинской Баннерной Сети;
videonow — для Videonow.ru;
vkontakte (vk, vk.com) — для ВКонтакте;
whisla — для Whisla;
youtube — для YouTube.

Для utm_medium рекомендуются следующие значения: cpc, ppc, paidsearch, cpv, cpa, cpp, display, cpm или banner.

После подобных манипуляций отчёты метрики по поисковым системам, рекламным системам и утм-меткам будут в полном порядке.

© @fladex
источник
2018 June 30
Сайты + Деньги
Эффект от крауд-ссылок в коммерции

В продвижении коммерческого проекта удалось на достаточно чистом эксперименте отследить влияние крауд-ссылок. Результат впечатляет!

Исходные данные: небольшой коммерческий проект с плохими позициями. Ссылочного практически нет, технически сайт тоже неидеален, так и просится на переделку — но, увы, редизайн и донастройку сайта не удалось согласовать с бизнесом, поэтому двигал то, что было. В итоге влияние других факторов сводится к минимуму, остаётся двигать только ссылочным. Начать решил с крауда, тем более тематика сайта отлично подходит под это направление.

Сразу про тематику уточню: на одном из вебинаров по крауду выдвигалась теория, что крауд-ссылки должны использоваться с оглядкой на тематику. То есть в некоторых нишах крауд лучше не использовать в виду его неестественности. Например, в туристическом бизнесе нормальное явление делиться впечатлениями о заказе путёвки, об обслуживании в отеле и т.д. А вот в металлопрокате — вряд ли. Ручаться за достоверность этой гипотезы не буду, однако звучит она вполне убедительно. При этом, кстати, почти все информационные сайты получаются пригодными к крауд-продвижению. Хотя... есть же медицинская тематика с её ЗППП и другими щекотливыми темами)

Возвращаясь к теме: заказал с небольшим интервалом размещение ссылок по форумам у двух исполнителей. Первый — фрилансер, второй — один из сервисов по крауд-маркетингу. Называть имена не буду, чтобы не делать рекламу сервиса и антирекламу фрилансеру)

Результат двух кампаний на скриншоте (это из топвизора, в колонках указаны позиции запроса за конкретное число). Почему изначально такие низкие были — я писал в начале о качестве сайта. Эффект точно не финальный, так как вторая кампания закончилась не так давно и ПС вряд ли успели проиндексировать новые ссылки и скорректировать позиции после этого.

© @fladex
источник
2018 July 16
Сайты + Деньги
Блог заддосили

Выходные начались с неприятных новостей — блог fladex.ru лёг, страницы отдавали серверную ошибку. После выяснения причин оказалось, что на сайт началась ddos-атака. Запросы шли с разных айпи, поэтому фильтрануть ботов по подсети оказалось невозможным.

Вообще с ддосом я ранее сталкивался может 1 или 2 раза, но это было так давно, что уже не помню, как именно решал этот вопрос ранее.

В этот раз хотел просто пересидеть, чтобы не тратить много времени, отнимая его от других проектов. Но нет, по прошествии суток атака так и продолжалась.

CloudFlare

Первая гипотеза, которую я решил проверить, — подключение к CloudFlare. Я слышал, что этот сервис используется как раз в целях антиддоса, поэтому полез изучать условия и цены. К моему счастью, сервис действительно давал защиту от атак, так ещё и был лёгок в настройке и бесплатен в подключении. Идеальный вариант)

Как это работает: у сервиса есть набор тарифов, первый из них бесплатен и позволяет подключить только один сайт. Для настройки нужно заменить днс для домена на сервера сервиса, затем дождаться их обновления. После этого трафик на сайт пойдёт через клаудфлэр, поэтому любые атаки будут отбиты, не доходя до вашего хостинга.

Так что если столкнётесь с подобной проблемой, рекомендую рассмотреть вариант с сервисом CloudFlare. Для настройки не нужно специальных знаний (всё то же самое, как при смене хостинга, например), никакой дополнительной платы за первый сайт (а кто мешает под каждый проект заводить почту на домене и потом регистрироваться с неё?). Вот только вопрос с временем ответа сервера пока что остаётся открытым, не успел сравнить.

© @fladex
источник
2018 July 18
Сайты + Деньги
Польза от новостного раздела, часть 2

Помните я уже писал пост про неожиданный бонус от введения новостного раздела на сайте? Вкратце напомню суть — по метрике оказалось, что некоторые новости выстреливают и собирают трафик на себя. Ссылка на оригинальный пост: https://fladex.ru/news/news-traffic

На этой неделе столкнулся с ещё одним бонусом от новостного раздела. Вот как было дело: я опубликовал несколько статей на сайт, через пару часов после публикации добавил соответствующие им ключи из семантического ядра в сервис по отслеживанию позиций, чтобы снять изначальные позиции для точки отсчёта.

К моему удивлению, сервис показал топ-10 по всем добавленным ключам. Поначалу я подумал, что облажался со статьями и заново заказал контент на уже выписанные и опубликованные группы, поэтому сервис показал мне позиции старых статей. Но нет — проверив выдачу я понял, что это именно новые посты зашли. Единственное отличие от остальных сайтов в ранжировании — это приписка «n часов назад». Быстробот!)

Быстробот

Я почти не сталкивался с быстроботом на собственных сайтах ранее, поэтому не был в курсе алгоритма его работы. Полез в интернет изучать этот вопрос. В разных статьях приводилась куча рекомендаций для прикормки быстробота на сайте: публиковать каждый день несколько новостей, активно работать с социальными сетями, использовать гостевой постинг и т.д. По факту, у меня ничего это не было сделано, но быстробот появился.

Вот что точно есть на сайте, по факту: 2 новости в неделю на протяжении почти года, а недавно ещё добавил социальные сети в виде виджета на главную (но пока что без регулярных анонсов в соцсети). Выходит, что частота новостей менее важна, чем их регулярность.

Ещё из полезной информации по быстроботу: изначальные позиции держатся недолго, до момента переиндексации основным ботом. Дальнейшее ранжирование уже будет на общих основаниях. А жаль, ведь некоторые запросы вообще были в топ-2) Закрадывается мысль, а не попробовать ли один и тот же контент переопубликовать раз в несколько дней, забирая стабильный топ-5?)

Но для начала хочу дождаться результатов переиндексации — надеюсь, что позиции упадут не сильно, так как за время быстробота статьи должны были набрать хорошие ПФ (контент отличный, сайт тоже проработан как следует). На скриншоте — трафик по новым публикациям.

© @fladex
источник
2018 July 25
Сайты + Деньги
SSL-сертификаты РУ-Центра (nic.ru)nic.ru)

Столкнулся с задачей перевести сайт, хостящийся на ник.ру, на HTTPS. У всех хостеров свои заморочки в этой теме, хотя многие повернулись к вебмастерам лицом и предоставляют удобный сервис по работе с SSL. Но ник.ру к ним не относится)

Система тарифов

Диапазон цен на сертификаты в ник.ру: 3 600 рублей за самый дешёвый и 95 500 рублей за самый дорогой. Хотя на странице с тарифами они подписаны как 3 500 и 83 500 соответственно — но это маркетинговая уловка, так как такая цена будет актуальна только на второй год пользования сертификатом.

Бесплатных сертификатов нет, поддержки Let's Encrypt нет и не планируется — это жёсткая позиция Ник.ру.

Прикрытие благими намерениями

Ничего не имею против ценовой политики Ру Центра — каждый клиент сам выбирает, покупать или нет. Хотя даже у регру сертификаты начинаются от 999 рублей. Даже вот эта уловка с ценой уже стала привычной в современном маркетинге. Но что меня действительно зацепило, так это аргументация отказа поддержки сертификатов от Let's Encrypt.

Сотрудники РУЦентра на закономерный вопрос пользователя, почему нет поддержки LE, ответили, что бесплатность идёт только во вред и подобные сертификаты специально ставятся на фишинговые сайты с целью обмана посетителей. Тот случай, когда факты притягивают за уши, рисуют то, чего нет — лишь бы устранить неудобные себе альтернативы.

Что такое фишинг? Это направление в социальной инженерии, занимающееся перехватом конфиденциальной информации (логины, пароли) за счёт обмана. Самый частый случай: когда мошеннический сайт полностью мимикрирует под сайт-жертву, а ничего не заметивший клиент вводит там свой логин и пароль, которые из-за этого сразу компрометируются.

Как в данном случае может помочь SSL-сертификат? Никак. Он изначально не для этого создавался. HTTPS нужен для шифрования данных, чтобы третьи лица не могли получить данные между клиентом и сервером. Это защита от так называемой man-in-the-middle attack. Пример: встраивание мегафоном своей рекламы на чужие сайты. Если сайт на HTTPS, то пользователь может вводить свои данные, зная, что их получит только сервер сайта и никто другой. Но он не гарантирует, что сервер не является мошенническим.

Заскриншотил ответ представителя РУ Центра на их же официальном форуме. Вот так, прикрываясь заботой о своих клиентах, они лишают их бесплатной и качественной альтернативы (Let's Encrypt поддерживается мозиллой и фэйсбуком, между прочим). Пользуйтесь адекватными хостерами: бегетом и фаствпс, там LE с автопродлением подключается в пару кликов.

© @fladex
источник
2018 July 27
Сайты + Деньги
Первый опыт лидогенерации

Сливать трафик на контекстную рекламу это конечно хорошо, но вы пробовали сливать напрямую в бизнес?) Я поучаствовал в первом для себя лидген-марафоне и вынес полезный для себя опыт (так говорят, когда нет дохода — и это как раз такой случай), которым хочу поделиться.

Как это работает: я вспомнил, кто из моих знакомых является предпринимателем и предложил двум из них поработать по схеме лидогенерации. Никто с такой схемой ранее не сталкивался, поэтому пришлось объяснить, что при лидгене бизнес платит только за реальных клиентов, а не за продвижение в поиске или создание сайта. То есть, для бизнеса это безубыточная схема. В итоге из двух бизнесов я выбрал один, чтобы не разрываться на два направления одновременно.

Выбранная ниша — видеонаблюдение. Там хорошие чеки, да и сама схема бизнеса подходит под лидген (не каждый бизнес подойдёт). Я договорился о проценте с заказов, несколько раз обсудил все условия с партнёром и только после этого начал заниматься рекламой. В качестве источника трафика была выбрана контекстная реклама, так как она даёт мгновенный эффект. Гео — Республика Мордовия. По времени и деньгам я всё тщательно замерял, чтобы последующие запуски были более прогнозируемы. Все замеры можете увидеть на скриншоте.

Результаты

Главная проблема, с которой я столкнулся — это вовсе не косяки бизнеса, не дорогие клики, не высокая конкуренция. Нет, с этим было всё в порядке. Сайт стабильно висел на первых местах, в партнёре я был уверен (работали на доверии), на конкурентов без слёз не взглянуть. Проблема оказалась в другом — тупо не было спроса. За тестовый период был лишь один звонок. Да и он какой-то подозрительный, так как звонящий потом просто выключил телефон на несколько дней, а затем игнорировал звонки с моего номера и номера партнёра.

Итого вложено 3 149 рублей и 5 часов 4 минуты личного времени. Выхлоп нулевой. Правда остались деньги на балансе, а также будет бонус 3 000 рублей с купона эдвордс. Поэтому следующим шагом будет тест другой ниши)

© @fladex
источник
2018 July 30
Сайты + Деньги
«А подскажите плагин для...»

Иногда встречаю ситуацию, когда кто-то из вебмастеров спрашивает, каким плагином можно реализовать нужный ему функционал на сайте. И всё бы хорошо, если бы запрашиваемый функционал не реализовался без плагинов.

Например: запрос на плагин, который добавляет красную полоску слева от блока (фишка для увеличения CTR блоков объявлений). Или плагин для установки яндекс.метрики. Плагин для редактирования robots.txt. Плагин для запрета копирования текста. И так далее — в том же ключе.

Безусловно, внутри меня негодует технарское начало. И объективно я понимаю, что подобные запросы вызваны желанием сэкономить время вебмастера. Но всё же не нужно ударяться в крайности и ставить плагин для решения задачи, которая решается более простыми методами. Ибо если продолжить развивать сайт по такой тактике, то в итоге получится какой-то франкенштейн, сотканный из кучи плагинов. А это в перспективе сложности с обновлениями, замедление скорости работы сайта, лишние файлы на хостинге.

Я не призываю становиться программистами, чтобы обязательно самостоятельно решать любой вопрос с сайтом. Но какой-то минимальный уровень знания HTML и CSS должен быть, также как и понимание работы js, php, баз данных. Уровень не для решения задач своими руками, а для того, чтобы понимать, сложно ли это в реализации, нужно ли здесь использовать готовый плагин для вашей CMS или можно просто вставить кусок кода, предварительно нагуглив (умение гуглить — 20% секрета работы веб-программиста). И быть в состоянии составить внятное ТЗ верстальщику или программисту, а заодно примерно понимать сложность работы и соответственно её стоимость.

Плагины для Вордпресс

Вордпресс — самый популярный движок для создания информационных сайтов. А спрос на плагины под каждый чих непременно рождает предложение. Вот несколько опубликованных плагинов для него:

https://wordpress.org/plugins/yandex-metrika/ — плагин для установки яндекс.метрики на сайт. 30 000+ установок.
https://wordpress.org/plugins/wp-robots-txt/ — плагин для редактирования robots.txt. 60 000+ установок.
https://wordpress.org/plugins/yandex-share/ — для установки виджета «Поделиться» от яндекс. 4 000+ установок.

Они ничего не автоматизируют, не экономят время, но при этом их ставят десятки тысяч вебмастеров. К чему я это всё — повышайте свои навыки в важных для сайтов темах, благо что курсов достаточно сейчас, а супер-профессионалом становиться не нужно, достаточно будет самого начального уровня, чтобы начать понимать, как всё устроено и как с этим лучше обращаться.

© @fladex
источник