Size: a a a

2018 January 18
AviaComments
Хотя на видео видно ( https://youtu.be/SEAa2rbmnJk ), что самолёты классического конвейера (касание с пробежкой с последующим взлётом) не делали, они уходили в набор даже без касания дороги.   Но смотрится экстремально, когда точку касания разместили на участке дороги со столбиками на обочине - и это дорога, которая на 3-4 метра шире размаха крыла!    ✈️
источник
2018 January 23
AviaComments
http://fotografersha.livejournal.com/958141.html

Марина Лысцева выложила фотографии Ту-144, который в Казани с задворков переставили на всеобщее обозрение у нового кампуса авиационного института (ныне Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева), покрасили и красиво осветили.

На всякий случай напомним, что в Казани собирали Ту-22 и Ту-160, сейчас возобновляют производство Ту-160М и планируют делать ПАК ДА.

А вот Ту-144 собирали в Воронеже ("ВАСО", ныне готовящееся стать филиалом ПАО "ОАК" в рамках дивизиона транспортной авиации).

В Казани борт оказался в свое время в учебных целях, как пособие для студентов Казанского Авиационного Института.

✈️
источник
AviaComments
источник
AviaComments
⬆️ Снегу посвящается 😎

Да, это снег засасывает в двигатель.

Да, это не так страшно, двигатель не сломается (если, конечно, в снегу ничего не окажется большого и твердого).

И сосульки не страшны, от них до взлёта ещё избавятся.

✈️
источник
2018 January 24
AviaComments
Владимир Путин сегодня посетил УМПО

http://rostec.ru/news/4522050

В рамках Объединённой Двигателестроительной Корпорации (входит в "Оборонпром", часть "Ростеха") Уфимское Моторостроительное Производственное Объединение является ответственным за военные авиадвигатели.

Рыбинский "Сатурн" теперь занимается морской и наземной техникой. Несмотря на вывеску "Сатурн", ОКБ им. А.Люльки в Москве является филиалом УМПО 😎

Из данного пресс-релиза интересен следующий фрагмент:

«Выпуск гражданской продукции должен полностью, максимально загрузить существующие мощности предприятий и обеспечить их финансовую устойчивость, особенно после 2020 года, когда пик поставок в рамках гособоронзаказа будет пройден», – подчеркнул Владимир Путин.


После таких слов вся "оборонка" тяжело вздыхает и понимает - "денег нет, но вы держитесь" 😳

✈️
источник
2018 January 25
AviaComments
Источник: новый ракетоносец Ту-160 начал летные испытания на прошлой неделе - ТАСС

Государственное информационное агентство со ссылкой на неназванный источник сообщает о том, что выкаченный в прошлом году новый Ту-160 уже неделю как полетел.

Поздравляем туполевцев и КАПО 👍😎

Самолёт собран на базе советского ещё задела, но в рамках его производства восстановили часть позабытых технологий, потренировались обновленным коллективом (с прошлой дособранной машины прошло больше 10 лет).

Интересно, В.В. Путин посетит сегодня авиазавод, чтобы лично взглянуть на новый Ту-160? 🤔

✈️

http://tass.ru/armiya-i-opk/4898491
источник
AviaComments
Сегодня насыщенный день 🙂  

1. Как и предполагали вчера, президент страны посетил авиазавод во время своего визита в Казань.

Там для него полетал Ту-160: один круг, высота 300 метров, 7 минут - но погода особо большего и не позволяла, низкая облачность и снег. Белый самолёт просто растворялся в воздухе на фоне белого снега  😁

Видео телеканала "Звезда" с кадрами полёта - вот тут:  https://youtu.be/g1l7BN2LFr4 .

2.К визиту приурочили самое вкусное:
Позже в присутствии Владимира Путина на заводе состоялась церемония подписания государственного контракта между Министерством обороны и ПАО «Туполев» о поставках модернизированных стратегических ракетоносцев «Ту-160М» для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Подписи под документом поставили заместитель Министра обороны Юрий Борисов и президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.


3. Глядя на Ту-160, В.В. Путин продолжил сегодня развивать мысль о конверсии - переходе на гражданскую продукцию в ближайшие годы, когда оборонзаказ сильно уменьшится:
"Президент Владимир Путин предложил создать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Эту идею глава государства высказал в беседе с работниками Казанского авиационного завода имени Горбунова, передает ТАСС.

«Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — пояснил Путин.
(цитата отсюда  https://www.rbc.ru/politics/25/01/2018/5a69cb379a79474ee984de9b )

4. Но не думайте, что в ОАК сидят глупые менеджеры, которые запихнут других эффективных менеджеров госкорпораций в бомбоотсеки Ту-160 😂

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут применить наработки и технологии, использующиеся в ракетоносце Ту-160, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.

В переводе на русский - "мы работаем над сверхзвуковым пассажирским самолетом, но это будет другой самолёт. А президента мы слушаем, уважаем и его указание использовать [опыт] Ту-160 мы выполним" 😎

5. В тени визита Путина в Казань оказался первый полет нового топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске. А это не менее знаменательное событие! Поздравляем коллектив "Ильюшина" и "Авиастара" с первым вылетом! Видео первого полета по ссылке https://youtu.be/RlvrzJdAtUo

✈️
источник
2018 January 28
AviaComments
Фото ниже - это тренажёр стрелка, немного отличается от привычных современных тренажёров, но подвижность уже присутствует 😁

✈️
источник
AviaComments
Пилоты на авиационном тренажере, Российская Империя, 1915 год.
источник
AviaComments
Дальняя авиация получит 10 Ту-160М2 за 160 млрд рублей – ВЕДОМОСТИ

http://vedomosti.ru/technology/articles/2018/01/25/748964-tu-160m2

Из заголовка понятно, что стоимость одного нового "стратега" составит 16 млрд рублей. Нужно понимать, что скорей всего цена фиксированная и "Туполеву" теперь придется покрутиться, чтобы этих денег хватило на все 10 лет, как бы смежники не пытались повысить свои цены (а они всегда хотят это сделать 😎).

Стоимость НИОКР и обновления производства - 37 млрд рублей.

В статье есть оценка стоимости программы выпуска 50 машин - около 900 млрд. И срок загрузки Казанского Авиазавода - до середины 2030-х годов. Таким образом, с 2028 по 2035 гг. планируется сделать 40 бомбардировщиков (т.е. по 5 штук в год). Такими темпами, можно предположить, серийный выпуск Ту160М2 начнут лет через 5-6.

Взлетевшая в этом году машина ещё не Ту-160М2 и, наверное, даже не Ту-160М, хотя через 2-3 года её, наверное, доведут до лица "М" по БРЭО, по мере разворачивания работ по производству нового "борта".

P.S. Не будем троллить журналюг, которые на этой неделе с умным видом рассуждали о пассажирской версии Ту-160. 😎

Хотя мысль сделать в бомбоотсеках пассажирские места для эффективных менеджеров госкорпораций кажется интересной 😁

✈️
источник
AviaComments
Космонавт. Взгляд изнутри

Как мы все помним, космонавтика вышла из авиации, поэтому рекомендуем для всех, кто мечтал в детстве быть космонавтом.

- Страшно ли в космосе?
- Кого берут в космонавты?
- Какая она,  невесомость?

Ответы на эти и другие вопросы дал каналу "Взгляд изнутри" космонавт Валерий Токарев, пришедший в космонавты из профессии лётчика-испытателя палубных самолётов.

http://telegra.ph/Kosmonavt-01-21

✈️
источник
2018 January 30
AviaComments
Интервью Алексея Рогозина в "Коммерсантъ""

https://www.kommersant.ru/doc/3533724

Сегодня "Ъ" опубликовал большое интервью с вице-президентом ОАК по транспортной авиации, директором "Ильюшина", 34-летним авиастроителем в третьем поколении Алексеем Дмитриевичем Рогозиным.

Напоминаем, что прошло 9 месяцев с начала его правления большим "Ильюшиным" (ОКБ им. Ильюшина, Мясищев, ВАСО, Авиастар), ставшим транспортным дивизионом ОАК.

Отдельные цитаты из интервью и комментарии от @Aviacomments:

- В активной разработке ОКБ находятся сразу несколько новых проектов. Это развитие программы Ил-76, создание легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, среднего военно-транспортного самолета Ил-276, разработка модернизации Ан-124, а также два пассажирских самолета — региональный Ил-114, он тоже будет иметь развитие в виде платформы для специальных самолетов, и Ил-96–400М, который, надеюсь, будет активно использоваться в качестве широкофюзеляжного лайнера, в том числе за рубежом.
На данный момент транспортный дивизион самый загруженный с точки зрения разработок.


- Однако, в отличие от других дивизионов, в серийном производстве фактически мы не имеем ни одного борта.

- Конечно, экономика дивизиона тут убыточна. Но даже то, что выпускается, имеет свои "долги":
Проблемой стала цена на транспортник Ил-76МД-90А. Заключенный в 2012 году контракт был очень важен, но он сыграл для «Авиастара» достаточно тяжелую роль с точки зрения финансов. ...когда контракт заключался, до конца не была разработана сама конструкторская документация. В итоге целые агрегаты зачастую не были оценены и включены в итоговую стоимость самолета. Расчетно-калькуляционные материалы, подготовленные тогда, казались обоснованными. Но в последние два-три года, при выходе самолета на завершающий этап испытаний, мы можем сказать, что цена объективно нуждается в корректировке в большую сторону.
На вопрос журналистов об убытках завода в один миллиард рублей с каждой собранной машины, Рогозин сказал, что сейчас пытаются обосновать себестоимость, чтобы потом пытаться получить с военных не меньше этой суммы.

- На Ил-276, который делают на замену списываемых Ан-12, присматривают двигатели ПД-14.

- Ил-112В (замена Ан-26) планируется к первому вылету во второй половине этого года.

- "Ил" сейчас назначен главным разработчиком Ан-124 у нас в стране, рассматривается вопрос о его модернизации, т.к. ресурс у него до 2040 г. Про проблему с украинскими двигателями Рогозин говорит так: "Ресурса существующих двигателей хватит. Да и поверьте, российская промышленность способна освоить производство двигателей такого класса".

- Будущее семейство двигателей ПД-35 может применяться на российско-китайском широкофюзеляжном самолете CR-929 или двухдвигательных версиях транспортника Ил-76 и пассажирского Ил-96.

- Перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) на стадии "ещё несколько лет до решения о НИОКР", но ориентир на грузоподъёмность 80 тонн, замена Ан-22 и Ан-124.

- Ил-96М-400 в непонятной стадии, "да, он не экономичен, но цена конкурентноспособная будет". Правда, у @AviaComments есть опасение, что тут цена так же определялась, как на Ил-76 в 2012 году.

- Программа Ан-148 на ВАСО фактически завершается.

- Санкций не боимся, они восстанавливают нашу авиапромышленность. Однако, не всё так гладко: "тот эффект, который мы получим от программы импортозамещения, нам дает очень ощутимую пользу. Конечно, многие вопросы приходится решать в сверхсжатые сроки, с зачастую повышенными затратами.
[Санкции на] десятилетия, может ещё больше.


- Деньги дивизиону выделяют на внедрение цифровых технологий  (дигитализацию) и развитие послепродажного обслуживания.

- Продажи планируют начинать после 2019 года, до этого - госзаказ.

✈️
источник
AviaComments
К словам журналистов о "пассажирской версии бомбардировщика Ту-160" 😂
Фотожаба с просторов интернета, © неизвестен
источник
AviaComments
Красивый снимок ⬇️  👍

✈️
источник
AviaComments
В США возмущены «небезопасным» перехватом российским Су-27 американского EP-3E Aries II в небе над Черным морем.

Из-за этого самолет ВМС США «был вынужден досрочно завершить свою миссию» 🤷‍♂️
источник
2018 January 31
AviaComments
💥 Су-27 ВКС России шугает разведчика ВВС США ЕР-3 Aries II у границ Крыма.
Ну да, демонстрация ракет. Расстояние не смертельное.
Холодная война 2.0, что вы хотите
источник
AviaComments
"Вертолеты России" подвели итоги выполнения ГОЗ 2017 года

Холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию Ростех) подвёл итоги исполнения государственного оборонного заказа 2017 года в интересах Министерства обороны.

Произвели и поставили российскому военному ведомству 72 новых вертолета, ещё 70 вертолетов были переданы после капитального ремонта. Кроме того, Казанский вертолетный завод поставил АО «КОМЗ» 5 вертолетов Ми-8МТВ-5-1 для последующего дооборудования их комплексом РЭБ.

В 2017 году начали серийные поставки учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ, освоили модернизацию корабельных Ка-27, а в 2018 году планируется поставить Минобороны РФ первый транспортно-десантный вертолет Ми-38Т.

В рамках гособоронзаказа 2018 года запланирована поставка Минобороны РФ порядка 60 новых вертолетов, в том числе более 30 вертолетов типа Ми-8 в рамках оформленных совместных решений о досрочной поставке.


От @AviaComments:
На самом деле, досрочная поставка не всегда свидетельствует о том, что всё хорошо. Вертолеты России настолько отладили и разогнали производство своей основной продукции (Ми-8 и его модификаций), что за десяток лет смогли осчастливить поставками купленных вертолетов всех потребителей по всему миру. Спрос упал, и возможность сделать досрочно заказ для МинОбороны - это спасение для холдинга. Однако открытым остаётся вопрос, что делать после выполнения заказа наших военных.

✈️
источник
2018 February 01
AviaComments
"Ростех" нашел повод подмять под себя "ОАК"

Как пишет сегодня "Коммерсантъ" ( http://www.kommersant.ru/doc/3535252 ), Мантуров с Чемезовым нашли повод подсунуть президенту бумагу с предложением передать весь госпакет акций ОАК в распоряжение "Ростеха". Якобы одна мега-госкорпорация подкинет другой госкорпорации деньжат на продолжение программы МС-21.

@Aviacomments предполагали, что в ряду "все вертолеты", "все авиадвигатели", "почти все авиакомплектующие" есть место и "всем самолётам", но не думали, что будет найден такой повод 🤔.

Для тех, кто сомневался, что к этому всё и идёт, вспомните смену руководителя ОАК: все гадали, за что сняли Погосяна, а мало кто смотрел кого поставили. Слюсарь пришел из министерства, но перед этим и он, и его отец были в руководстве "Вертолетов России", входящих в империю Чемезова ("коллеги Путина по работе в Германии").

Так что скоро добавится  работы у Сердюкова (того самого, который министром обороны был, пока не выгнали, и который теперь рулит авиационным кластером в "Ростеха"). Будет ещё и ОАКом руководить.

Интересно, против в Правительстве, по информации "Коммерсанта", только Рогозин, чей сын руководит "Ильюшиным". Если Чемезов победит, останется ли Рогозин-младший на посту вице-президента ОАК по транспортной авиации? Или именно это и будет предметом торга между Мантуровым и Рогозиным-старшим?

✈️
источник
2018 February 02
AviaComments
Оказывается, вчера исполнилось 101 год официальному использованию слова "самолёт" в нашей стране 🤓

Коллеги из сообщества Aviafan пишут:
101 год назад, 1 февраля 1917 года, начальник канцелярии Полевого г-и авиации издал циркуляр № 1630, предписавший "во всех отчетах, телеграммах и всяческой переписке вместо слов "аэроплан", "аппарат" и т.п. употреблять только "самолет".

В рубрике ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Aviafan ( http://vk.com/wall-108380372_16624 ) рассказывает:

Слово "самолёт" появилось задолго до возникновения авиации. В русском языке оно имело совершенно конкретное значение и даже не одно.

✒ Во времена, когда пахали сохой, люди придумали, как её усовершенствовать, чтобы лошадь и пахарь не надрывались. У сохи появилась косуля, отбрасывавшая вспахиваемую землю в сторону. Тащить косулю лошади было легко, она сама так по полю и «летала». Отсюда и название - самолёт.
✒ Самоходный паром, движимый силой речной струи, тоже назывался «самолёт»
✒ Самолетом в России называли также автоматический ткацкий станок, изобретённый в 1733 году в Англии Джоном Кеем. В этом станке специальный механизм поднимал попеременно нити основы, а челнок с уточной нитью «пролетал» сквозь образовавшийся «тоннель». Благодаря изобретению увеличилась производительность. Теперь вместо двух человек полотно мог изготавливать один.
✒Пароходное общество, учрежденное в 19 веке для перевозки пассажиров, грузов, почты также было названо «Самолет».


Рекомендуем "Aviafan" 👍

P.S. Позже, в советское время, по указанию другого ведомства вместо слова "самолёт" для военной техники было обязательно использовать слова "изделие" и "объект" 😎

✈️
VK
Авиация | Aviafan | Космос
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Слово "самолет" появилось задолго до возникновения авиации. В русском языке оно имело совершенно конкретное значение и даже не одно. ✒ Во времена, когда пахали сохой, люди придумали, как её усовершенствовать, чтобы лошадь и пахарь не надрывались. У сохи появилась косуля, отбрасывавшая вспахиваемую землю в сторону. Тащить косулю лошади было легко, она сама так по полю и «летала». Отсюда и название - самолет. ✒ Самоходный паром, движимый силой речной струи, тоже назывался «самолет» ✒ Самолетом в России называли и автоматический ткацкий станок, изобретенный в 1733 году в Англии Джоном Кеем. В этом станке специальный механизм поднимал попеременно нити основы, а челнок с уточной нитью «пролетал» сквозь образовавшийся «тоннель». Благодаря изобретению увеличилась производительность. Теперь вместо двух человек полотно мог изготавливать один. ✒Пароходное общество, учрежденное в 19 веке для перевозки пассажиров, грузов, почты также было названо «Самолет». #AviaСловарь #самолет
источник
AviaComments
Airbus провел первое испытание беспилотного воздушного такси

Вот так меняется мир.

Airbus - не мелкий частный стартап, если он показывает такое, значит работает в эту сторону, и подъёмы подряд A350-1000 и этого прототипа показывают основные тенденции - большие дальние перевозки на экологичных экономичных лайнерах (ещё пилотируемых) сейчас и беспилотные такси в будущем, уже обозримом.

✈️

https://m.news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.vedomosti.ru%2Fbusiness%2Fnews%2F2018%2F02%2F02%2F749795-airbus-provel-pervoe-ispitanie&lang=ru&from=rub_portal&stid=DE36NXKKnaCb2_98LdBv&t=1517570348&lr=213&msid=1517570929.50285.22900.16287&mlid=1517570348.th_computers.48c832db&turbo_url=https%3A%2F%2Fwww.vedomosti.ru%2Fbusiness%2Fnews%2F2018%2F02%2F02%2F749795-airbus-provel-pervoe-ispitanie
источник