Три тренда в ритейле и главная задача ритейлеров. В ритейле есть одна главная тенденция, из которого следуют все остальные: покупатели тратят на покупки меньше времени.
Тренд 1: переход от гипермаркетов к форматам "у дома". О падении трафика гипермаркетов сообщали все лидеры российского ритейла. Такую тенденцию также
отмечают брокеры недвижимости. Главный дисраптор ритейла сеть Красное&Белое работает именно в формате "у дома", магазины такого формата активно развивает Metro под брендом Фасоль. Покупатели стали меньше посещать гипермаркеты и больше закупаться возле дома.
Тренд 2: интернет-торговля. По оценкам KANTAR, одного из топ-консультантов в мире по теме ритейла, проникновение e-commerce в FMCG (fast moving consumer goods) в мире - 5.5% и продолжает расти, а в России - 2.2% (на фото). Директор Утконоса считает, что доля онлайн-продаж продуктов в Москве в ближайшие 2-3 года достигнет 4-5%. Для сравнения, это больше, чем доля Магнита на рынке Москвы. Онлайн-продажи еды - один из самых быстрорастущих сегментов в ритейле. Ритейлеры, которые сейчас игнорируют онлайн-продажи, рискуют не успеть на этот рынок.
Тренд 3: продажи готовой еды. Россияне часто едят вне дома. Раньше на рынке еды был только общепит, но сейчас на него выходят ритейлеры. Например, у Азбуки Вкуса продажи готовой еды
растут на 35% в год. У ритейлеров есть большое преимущество над кафе: у магазинов уже есть трафик, который готов тратить деньги на готовую еду. Для покупателей готовая еда в магазине - это экономия времени, а для ритейлеров - возможность увеличить средний чек, трафик и маржу.
Главная задача ритейлеров — адаптировать бизнес-модель под новые тренды, чтобы остаться на рынке через 3, 5 и 10 лет. Те ритейлеры, которые уже сейчас отвечают на новые вызовы, сохранят лидерство на рынке.
@AK47pfl