Телеграм-канал Иполитика
@epolitica специально для Незыгаря
@russica2 подготовил исследование "
Эффективность SMM-кампаний депутатов Государственной Думы Российской Федерации VII созыва".
Каждый Instagram-аккаунт депутата ГД РФ был проанализировал по 6 элементам:
фото, видео, текст, контент, обратная связь и частота публикаций.
Также был определен тип позиционирования каждой страницы.
Основные итоги исследования.
Лучшие партии по SMM-кампаниям:
1. ЛДПР
2. Единая Россия
3. КПРФ
4. Справедливая Россия
Итоги по партиям:
1. ЛДПР:
- лидер по количеству аккаунтов в Instagram от общего количества депутатов - 60%
- среднее качество ведения страниц (15,6 баллов)
- второе место по среднему количеству подписчиков на каждый аккаунт
- использование фирменного стиля публикаций, а также ориентация на лидера партии В.В. Жириновского в постах.
Лучшие: Дегтярев М.В., Старовойтов А.С.;
Худшие: Натаров С.В., Маринин С.В., Жигарев С.А.
2. Единая Россия:
- второе место по присутствию депутатов партии в Instagram: 37%.
- лидер по среднему количеству подписчиков
- самый высокий процент (26%) аккаунтов в "красной зоне" рейтинга
- символика партии часто встречается в публикациях депутатов
- низкий уровень депутатов, использующих тип позиционирования "политик" - жесткий контроль повестки своих депутатов аппаратом партии.
Лучшие: Бурматов В.В., Чижов С.В., Боярский С.М.;
Худшие: Вострецев С.А., Панина Е.В., Евланов В.Л.
3. КПРФ:
- высокий показатель аккаунтов депутатов в "красной зоне" рейтинга - 21%;
- при этом высокий показатель депутатов в "зеленой зоне" рейтинга - 14%;
- Самый низкий средний балл среди всех партий: 15,5;
- Самые непопулярные политики - низкий показатель среднего числа подписчиков у депутатов;
- Использование фирменного "красного" стиля публикаций в аккаунтах депутатов;
- 57% аккаунтов относятся к типу позиционирования "политик" - «КПРФ» стремится занять нишу лидера протеста в Instagram.
Лучшие: Афонин Ю.В., Зюганов Г.А.;
Худший: Арефьев Н.В.
4. Справедливая Россия:
- самый низкий показатель присутствия депутатов в Instagram - только 26% (6 человек) - свидетельство отсутствия эффективной работы в этом направлении;
- "не о партии, а о себе" - 34% депутатов предпочитают тип позиционирования "Личность".
- самый высокий средний балл по аккаунтам - 18,5;
- отсутствие упоминаний партии в аккаунтах депутатов;
- один из ключевых выводов исследования - партия не в инвестирует в продвижение своего бренда в социальных сетях. Свидетельство отсутствия дальнего планирования у партии, что говорит о возможной ликвидации бренда "Справедливой России" в ближайшем будущем.
Лучшие: Ионин Д.А., Аксаков А.Г.;
Худшая: Епифанова О.Н.
5. Гражданская платформа:
- у партии только 1 депутат в ГД РФ - Рифат Шайхутдинов.
- Аккаунт близок к "зеленой" зоне рейтинга - 19 баллов.
- Высокий уровень работы по элементу "обратная связь" - почти на каждый комментарий пользователей SMM-технологи депутата публикуют ответ;
Instagram, как и другие социальные сети, именно для представителей законодательной ветви власти являются важнейшим инструментов коммуникаций.
Ведь именно с его помощью народные избранники могут поддерживать связь со своими избирателями. Однако исследование говорит о том, что б
ольшинство депутатов избегает данного инструмента. Большинство же из тех, кто его используют, делают это некачественно, что не дает возможности депутатам получить политические дивиденды от своих аккаунтов.