По БУ есть вот такой ответ. Актуально.
Вопрос: Как бюджетному учреждению осуществлять закупки в январе 2018 года, если план ФХД к тому моменту еще не будет принят? Можно ли в этот период времени заключать контракты на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ("до ста тысяч")? Изменятся ли ответы, если заказчик является получателем бюджетных средств?
Ответ: План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана ФХД (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Следовательно, утвердить и разместить в ЕИС план-график до утверждения плана ФХД заказчик не вправе. Кроме того, до утверждения и размещения в ЕИС плана-графика заключать контракты на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ также нельзя.
Чтобы избежать перебоев в хозяйственной деятельности, рекомендуем заказчикам внести ряд самых необходимых закупок (за счет средств 2018 года) в план закупок и план-график 2017 года и осуществить соответствующие закупки до конца 2017 года.
Для этого в планы закупок включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. Иными словами, в планах закупок на 2017 год отражается информация о закупках, извещения о которых планируется разместить в 2017 году, в том числе при фактической оплате заключенных контрактов в 2018 году. На основании данных позиций вносится информация в планы-графики.
По вопросам прохождения контроля документов планирования заказчику необходимо обратиться непосредственно в свой контролирующий орган.
Таким образом, если заказчик является бюджетным учреждением, он вправе включать закупки в план закупок и план-график 2017 года, а затем размещать в ноябре и декабре 2017 года извещения о закупках, контракты по которым будут исполняться с 1 января по 31 декабря 2018 года.
Данное условие распространяется только на конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Что касается закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, то информация об этих закупках отражается в плане закупок (плане-графике) на 2017 год одной строкой, где указывается планируемая общая сумма таких закупок на текущий год. Если заказчик добавит в соответствующую ячейку планируемую общую сумму контрактов со сроком исполнения в 2018 году, которые ему хотелось бы заключить в 2017 году, то может произойти превышение установленных в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предельных общих сумм таких контрактов (2 млн руб. или 5% от СГОЗ). Поэтому заключить такие контракты можно будет лишь после размещения плана-графика 2018 года.
Теперь что касается получателей бюджетных средств. Согласно ст. 6 БК РФ таковыми являются:
- органы государственной власти (государственные органы);
- органы управления государственными внебюджетными фондами;
- органы местного самоуправления;
- органы местной администрации;
- находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение;
- имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
Получателям бюджетных средств запрещено принимать на себя обязательства путем заключения контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств (ст. 72 БК РФ). Однако это не означает, что получатели бюджетных средств не могут внести в план закупок и план-график 2017 года информацию о закупках со сроком исполнения в 2018 году. Главным условием по таким закупкам является обязательное заключение контрактов с соблюдением требований ст. 72 БК РФ, т.е. при наличии доведенных ЛБО. Получатели бюджетных средств должны запланировать размещение закупок в конце 2017 года таким образом, чтобы в момент подписания контрактов ЛБО фактически были ими получены. Формально изменение плана закупок и плана-графика, размещение извещений в 2017 году без ЛБО не приравнивается к заключению контрактов, о котором говорится в ст. 72