Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2021 November 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Хотят уточнить условия изменения строительных госконтрактов с ценой, которая позволяет это делать

Заказчики вправе корректировать по п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ долгосрочный строительный контракт, если из-за непредвиденных обстоятельств его нельзя исполнить. Для этого надо соблюсти ряд условий. Например, контракт должны заключить на год и более. Минстрой предложил менять по названному основанию контракты со сроком и менее года.

Планируют, что новшества заработают с момента опубликования. Их распространят на контракты, которые заключили с 1 января 2021 года.

Общественное обсуждение проекта завершается 22 ноября. #планы

Документ: Проект Федерального закона
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Если госзаказчик по 223-ФЗ требует вступить в реестр по обелению бизнеса — жалуйтесь в ФАС

Требовать от исполнителя быть в реестре «Белый ФМ.РФ», а значит, вступить в СРО АКФО — незаконно. Свежая судебная практика.

Суть дела — Сбербанк объявил конкурс на клининговые услуги. Одно из требований — компания должна быть в реестре «Белый ФМ.РФ». А это значит — быть в СРО АКФО.

«Наличие участника в реестре „Белый ФМ.РФ“ позволяет заказчику идентифицировать участника как добросовестного налогоплательщика» — заявил представитель банка на комиссии в ФАС.

Четырем компаниям, которые участвовали в конкурсе, из-за отсутствия в этом реестре и СРО, заявки отклонили.

После была жалоба в ФАС, он предписал Сбербанку исправить ситуацию, поскольку указанный реестр не является государственным, и не показывает, может или нет компания оказать услугу.

Позицию ФАС поддержал и арбитражный суд.

«Требование является избыточным и ограничивает круг лиц на участие в конкурсе, поскольку отсутствие или наличие лица в реестре „Белый ФМ.РФ“ не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору».

Апелляция решение оставила в силе.

А вот что об этом рассказал эксперт Антон Свирякин, руководитель проектов в сфере корпоративного управления и налогообложения бизнеса: «Очень жаль, что подобная позитивная практика носит единичный характер. Однако, это не свидетельствует о том, что могла быть допущена судебная ошибка. В данном случае все в рамках правильного истолкования во взаимной связи норм, содержащихся в ст. 3 Закона о закупках и ст. 1 ГК». #223фз

Документ: Постановление Девятого ААС от 20.05.2021 № 09АП-23881/2021 по делу № А40-34204/2021

Источник: klerk.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Организация является заказчиком по Закону N 223-ФЗ. Контролирующие органы требуют от организации представления первичных документов субподрядчиков по договору с генподрядчиком. Имеет ли организация право и на каком основании запрашивать первичные документы субподрядчиков, учитывая, что такое право предусмотрено законом?

✅ Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Закон не обязывают подрядчика представлять заказчику документы, подтверждающие произведенные им затраты, в том числе в части стоимости работ судподрядчиков. Если договором предусмотрена твердая цена работ по договору подряда (не оговорено, что цена является ориентировочной), требование о представлении таких документов не только не основано на законе, но и не имеет смысла. #223фз

📃 Обоснование вывода на ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Распространенные ошибки при обосновании НМЦК по Закону № 44-ФЗ

В новом видео «Просто о сложном» эксперт Института госзакупок Снежана Постовалова рассматривает наиболее распространенные и выявляемые ошибки, допускаемые заказчиками при определении и обосновании цен контрактов (#НМЦК) по Закону № 44-ФЗ.
YouTube
Распространенные ошибки при обосновании НМЦК по Закону № 44-ФЗ (обучение закупкам), 11.11.2021
В очередном выпуске видеорубрики «Просто о сложном» старший юрист Экспертного центра Института госзакупок Снежана Постовалова рассматривает наиболее распространенные и выявляемые ошибки, допускаемые заказчиками при определении и обосновании цен контрактов (НМЦК) по Закону № 44-ФЗ.

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2021-11-11_YouTube_PostovalovaSO.pdf

Также рекомендуем посмотреть видео, посвященное ошибкам, связанным с использованием ценовой информации, содержащей несопоставимые с планируемой закупкой коммерческие и финансовые условия: https://youtu.be/N_VTmu_Y7GU

Вопросы по этой теме вы можете оставить в комментариях под видео.
Мы ответим на них в ежемесячном электронном бесплатном издании «Вестник Института госзакупок» (в выпуске № 12 (88), декабрь 2021 г., который выйдет к 10 декабря 2021 г.): https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

График повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Институте госзакупок на 2021 год: ht…
источник
2021 November 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды выяснили, как оценивать опыт коллективного участника закупки по Закону N 223-ФЗ

Участник закупки обжаловал порядок оценки заявок коллективного участника по критерию "опыт". Индивидуальные участники могли его подтвердить суммарной стоимостью безупречно исполненных договоров по предмету закупки, а коллективные участники нет. К расчету принимали наибольшее из значений показателей отдельного представителя этого участника.

Контролеры признали жалобу обоснованной:

● поскольку члены коллективного участника несут солидарную ответственность по договору, то для оценки опыта надо суммировать показатели всех лиц такого участника;
● избирательная оценка показателей нарушает баланс частных и публичных интересов. Она ограничивает возможность победы в закупке коллективных участников.

Суды пришли к такому же мнению. Они напомнили: если участник закупки — группа лиц, то требования документации надо предъявлять ко всей группе в совокупности, а не к отдельному ее представителю. Заказчик должен оценивать коллективный опыт работ.

Сходную позицию занимает, в частности, Московское УФАС. #223фз #консультантплюс

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 28.10.2021 по делу N А56-96757/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Общие изменения по 44-ФЗ с 1 января 2022 (вебинар)

Программа вебинара:
● формирование нового извещения;
● новых сроков процедур;
● корректировки требований к участникам;
● понятие «независимая гарантия»;
● внедрение электронного актирования;
● особенности заключения контракта.

Бесплатный #вебинар, который провела 11.11.2021 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. https://youtu.be/8xy2eZigepk
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какое количество контрактов можно использовать для расчета начальной (максимальной) цены контракта из ЕИС?

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных этим Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой части. Приоритетным в силу ч. 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (далее - СРЦ), который согласно ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Для обоснования НМЦК методом анализа рынка (СРЦ) заказчик вправе использовать не только информацию, содержащуюся в коммерческих предложениях, но и полученную из любых источников, указанных в ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, в частности, информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены без неустойки, то есть информацию из реестра контрактов.

Как следует из п. 3.7, п. 3.7.3 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Рекомендации) в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в Приложении N 2 к данным Рекомендациям. В свою очередь, как следует из п. 7 Приложения N 2, по результатам проведенного отбора контрактов рекомендуется исходить из необходимости использования в расчетах не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Полученная ценовая информация используется для определения и обоснования НМЦК с учетом положений раздела 3 указанных Рекомендаций.

Особо отметим, что Рекомендации носят именно рекомендательный, а не строго обязательный характер (письма Минэкономразвития России от 14.02.2017 N Д28и-543, от 11.06.2015 N Д28и-1757, от 13.07.2015 N Д28и-2094, от 18.12.2015 N Д28и-3771, от 12.01.2016 N Д28и-60, Федерального казначейства от 22.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-791). При этом напомним, что ни из Рекомендаций, ни из Закона N 44-ФЗ не следует, что заказчик в целях определения НМЦК методом СРЦ должен использовать исключительно информацию, полученную из реестра контрактов, поэтому заказчик может использовать информацию, полученную разными способами из любых источников, указанных в ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ (письмо Минфина России от 12.09.2020 N 24-01-08/37906, письмо Минфина России от 02.11.2020 N 24-01-08/95232, письмо Минфина России от 26.03.2020 N 24-01-06/23809, письмо Минфина России от 12.12.2017 N 24-01-09/82766). Кроме того, ч. 12 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование #НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов (письмо Минфина России от 09.01.2020 N 24-01-07/15).

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2021 November 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: В решении об одностороннем отказе от исполнения госконтракта должны быть указаны конкретные нарушения

Если заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта с исполнителем (подрядчиком), то в таком решении должны быть указаны конкретные причины, послужившие основанием для расторжения контракта. В ином случае, такие действия заказчика могут быть признаны судом недобросовестными, поскольку не указание конкретного нарушения, лишает исполнителя (подрядчика) законного права на устранение этих причин для продолжения исполнения контракта.

Основанием для обращения общества в суд послужило несогласие с решением учреждения об одностороннем расторжении госконтракта на оказание услуги по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий для нужд филиалов ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и установив, что в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ответчиком не были указаны конкретные причины, послужившие основанием для расторжения контракта с истцом (исполнителем), суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недобросовестности действий ответчика, поскольку не указание конкретного нарушения в решении об одностороннем отказе, лишило истца законного права на устранение этих причин для продолжения исполнения контракта.

Верховный Суд с такой позицией согласился. #ВС #одностороннийотказ

Документ: Определение ВС РФ от 26.10.2021 №305-ЭС21-19705 по делу №А40-309010/2019
источник
2021 November 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: односторонний отказ заказчика от госконтракта не всегда основание для включения в РНП

Подрядчик не выполнил строительные работы в срок, поэтому контракт с ним расторгли в одностороннем порядке. Контролеры не стали включать сведения в РНП. Заказчик обжаловал такое решение.

Суды встали на сторону антимонопольного органа:

● при исполнении контракта подрядчик не раз сообщал о недостатках проектной документации и сметы. Их не устранили до одностороннего отказа;
● заказчик предоставил не все исходные данные об участке, поэтому подрядчик выполнил допработы за свой счет. Без них могла пострадать безопасность объекта строительства;
● несмотря на то, что выполнили только 34% от общего объема работ, такие работы были самые тяжелые и убыточные. К их качеству претензий нет;
● у подрядчика хорошая репутация. Факт намеренного уклонения от исполнения контракта не доказали;
● односторонний отказ заказчика от контракта не всегда основание для включения в #РНП. #отказотконтракта #консультантплюс

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 25.10.2021 N 306-ЭС21-19470 по делу № А12-27675/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 января почти все заказчики по 223-ФЗ будут проводить закупки у СМСП

Из ПП 1352 исключаются нормы о его распространении только на организации с определённым размером выручки, активов и общей стоимости договоров. Единственным исключением останутся заказчики, которые сами являются СМСП, – они по-прежнему не будут проводить закупки для «себе подобных».

Итак, нужно ли заказчикам что-то сделать уже сейчас?

1️⃣ Изменить положение о закупке? Нет. Такой обязанности нет ни в 223-ФЗ, ни в ПП 1352. Согласно закону порядок проведения закупок у СМСП действительно должен быть в положении. Но это правило было всегда и, скорее всего, в вашем положении это есть (достаточно просто «отсылочных» норм на ст. 3.4 и ПП 1352).

2️⃣ Включить в план закупки на 2022 год раздел по СМСП? Не факт. Его включают только заказчики, подпадающие под мониторинг и оценку соответствия. Все остальные организации, даже проводящие закупки у СМСП, не должны его формировать. А поставить в любой позиции плана галочку «только для СМСП» можно и непосредственно перед объявлением закупки.

3️⃣ Утвердить и разместить в ЕИС до 31 декабря перечень товаров, которые закупаются у СМСП? Не обязательно. Такой перечень у заказчиков действительно должен быть. Но нигде не установлен срок его утверждения и публикации. Не обязательно делать это до начала года – можно до начала проведения закупок у СМСП.

4️⃣ Разместить отчёт по СМСП не позднее 1 февраля. Не всем. В 2022 году отчёт будут размещать только заказчики, работавшие по ПП 1352 в 2021 году. Для всех остальных первый отчёт будет до 1 февраля 2023 года. #223фз #МСП

Источник: bit.ly/30ojhE2
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор Верховного суда N 3 (2021): на какие позиции обратить внимание

#ВС РФ подготовил очередной обзор практики президиума и коллегий, а также дал ряд разъяснений. #223фз

📍Заказчик в рамках 223-ФЗ вправе устанавливать любые критерии оценки заявок, если не доказано, что они обеспечивают победу конкретному участнику

Несогласие антимонопольного органа с целесообразностью установления заказчиком определенных критериев и порядка оценки заявок участников закупки, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении заказчиком требований закона (п. 32). (см. Определение ВС РФ №  305-ЭС20-24221 от 27.04.2021 г. по делу № А40-312524/2019).

📍Участников закупки по Закону N 223-ФЗ нельзя оценивать в зависимости от их налогового режима

Заказчик не вправе при сравнении заявок увеличивать цену, которую предложил участник с УСН, на 20%. Неравенство между участниками с общей и упрощенной системами налогообложения нельзя оправдать экономической целесообразностью (п. 33). (см. Определение ВС РФ от 23.04.2021 № 307-ЭС20-21065).

Документ: Обзор судебной практики N 3 (2021) (утв. Президиумом ВС РФ 10.11.2021)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Гарант не вправе отказать бенефициару в удовлетворении его требования, если приложенные к этому требованию документы по внешним признакам соответствуют условиям независимой гарантии

Заказчик направил банку требование о выплате по банковской гарантии суммы в размере 10  188 184 рублей 04 копеек в связи с неисполнением обществом (участником закупки) своих обязательств и признании его уклонившимся от заключения контракта.

Банк рассмотрел требование заказчика, признал его соответствующим условиям выданной гарантии и удовлетворил.

Общество направило банку письмо с просьбой не удовлетворять требование бенефициара по причине его необоснованного предъявления. Истец в письме сослался на пункт второй гарантии, указав, что комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области приняла решение о невключении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Банк направил обществу требование о возмещении сумм, уплаченных по банковской гарантии. Общество, посчитав, что банк необоснованно удовлетворил требование заказчика и направленное требование о возмещении сумм, выплаченных по банковской гарантии, является недействительным, обратилось в арбитражный суд.

Суды установили, что предъявленное третьим лицом требование о выплате денежной суммы было направлено в пределах срока действия банковской гарантии. В требовании указано, какие именно обязательства по контракту нарушил принципал, приложены соответствующие документы, то есть условия гарантии бенефициаром соблюдены. #БГ

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 08.10.2021 N Ф01-5377/2021 по делу N А31-10846/2020
источник
2021 November 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разъяснил вопросы поэтапного исполнения контрактов с учетом редакции Закона N 44-ФЗ, вступающей в силу в 2022 году

В частности, по мнению представителей министерства, с учетом положений п. 8.4 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, вступающего в силу 1 января 2022 года, отдельный этап исполнения контракта подразумевает, что в отношении части обязательства контрагента установлена обязанность заказчика обеспечить приемку отдельной части исполнения контракта с оформлением соответствующего документа о приемке, а также оплатить указанную часть выполненного обязательства. Вместе с тем сама по себе частичная приемка не является отдельным этапом исполнения контракта, при этом у заказчика не возникает обязанности оплаты этой части исполнения. #минфин #условияконтракта

Документ: Письмо Минфина России от 25.10.2021 N 24-06-06/86152

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Отсутствие оригинала банковской гарантии по причине, не зависящей от участника закупки, не является основанием внесения в РНП

Заказчик признал победителя закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением в срок оригинала банковской гарантии.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что непредставление оригинала банковской гарантии в установленный срок не обусловлено недобросовестным поведением участника закупки и намеренным уклонением общества от исполнения договора, поскольку действия, направленные на получение банковской гарантии, начаты обществом на следующий день после получения уведомления о результатах закупки; на момент подписания договора победителем ему уже была выдана банковская гарантия; копия банковской гарантии была предоставлена заказчику; общество не располагало оригиналом банковской гарантии по причине, не зависящей от победителя. #223фз #БГ

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 29.10.2021 N Ф04-5925/2021 по делу N А70-1087/2021
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Протокол должен содержать основания отклонения заявки

Контрольным органом признаны незаконными действия комиссии организатора конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения на объектах предприятия, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки.

Контрольный орган и суды пришли к верному выводу о наличии в действиях комиссии организатора торгов нарушений требований положений Закона № 223-ФЗ, допущенных при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок, поскольку подп. «б» п. 3 части 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ содержит прямое указание на требования к протоколам, составляемым в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки): он должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая закупка. #223фз

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 01.11.2021 N Ф07-14092/2021 по делу N А56-1495/2021
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ напомнил: для строительной госзакупки с доптребованиями не нужен технический план сооружения

Участника не допустили к закупке, поскольку тот не подтвердил опыт. Среди прочего он представил копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, но не приложил к ним технический план сооружения.

Контролеры и суд первой инстанции посчитали это законным: в форме разрешения указано, что оно недействительно без технического плана. Участник не приложил планы, значит, представил документы не полностью.

Апелляция и кассация заняли другую позицию:

● технический план нужен для кадастрового учета и (или) регистрации прав на недвижимость. Он не подтверждает опыт участника;
● в доптребованиях и закупочной документации нет такого документа. Если участник не представил технический план, это не значит, что заявку надо отклонить.

ВС РФ не стал пересматривать дело. Ранее он уже высказывал сходную позицию (см. Определение ВС РФ от 20.05.2021 N 305-ЭС21-7037 по делу N А40-5227/2020).

Отметим, что в практике есть и другое мнение. #стройка #доптребования #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 09.11.2021 N 301-ЭС21-20253 по делу N А29-7120/2020
источник
2021 November 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг предложил ввести механизм "второй лишний" при госзакупке некоторых лекарств

Планируют скорректировать правила нацрежима при закупке ЖНВЛП. Хотят ввести правило "второй лишний" для 15 препаратов из перечня стратегически значимых лекарств (далее — новый перечень). В их числе:

● абакавир;
● инсулин гларгин;
● ритуксимаб.

При закупке лекарств из нового перечня заказчик должен отклонить все заявки, в том числе с иностранными лекарствами, если есть хотя бы одна заявка с препаратами, полный цикл производства которых проходит в ЕАЭС.
Такая заявка должна одновременно:

● соответствовать извещению и (или) документации о закупке;
● содержать предложение о поставке продукции из ЕАЭС.

Полный цикл подтвердит документ о стадиях технологического процесса производства в ЕАЭС. Его выдает Минпромторг.

Если заявок по полному циклу нет, заказчик применит механизм "третий лишний" или условия допуска.

При заключении и исполнении контракта на поставку лекарств из нового перечня, при закупке которых применяли ограничения допуска, нельзя менять производителя или страну происхождения товара.

Публичное обсуждение проекта завершается 3 декабря. #планы #консультантплюс

Документ: Проект постановления Правительства РФ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлен допуск товаров из Донецкой и Луганской областей Украины к госзакупкам на равных условиях с товарами российского происхождения

Опубликован указ Президента РФ от 15.11.2021 г. N 657, которым установлен ряд мер об оказании гуманитарной поддержки населению отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, в числе которых:

● признание сертификатов о происхождении товаров, которые выдаются на указанных территориях, действительными в России;
● допуск товаров из указанных районов к закупкам наравне с российскими товарами;
● неприменение количественных ограничений экспорта и импорта к товарам, перемещаемым через границу России в указанные районы или из них.

Таким образом, Правительством РФ будет обеспечен допуск товаров, происходящих из отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, наравне с товарами российского происхождения к закупкам:

● в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд;
● товаров отдельными видами юридических лиц.

Правительство РФ также определит перечень отдельных видов товаров, на которые не распространяются данные положения.

Дата вступления в силу - 15.11.2021. #нацрежим

Источник: kodeks.ru
источник
2021 November 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
При расчете объема закупок у СМСП по Закону N 223-ФЗ планируют учитывать меньше договоров

При расчете объема закупок у СМСП в годовом стоимостном объеме договоров ряд закупок учитывать не надо (например, для обороны страны и безопасности государства).

Минфин предложил не учитывать также закупки, связанные с поставкой и обслуживанием медицинской техники, если НМЦД выше 400 млн руб.

Общественное обсуждение проекта завершается 29 ноября. #планы #консультантплюс

Документ: Проект постановления Правительства РФ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в обеспечении заявок с 1 января 2022 г.

В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» ведущий экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Мокренко рассматривает изменения в обеспечении заявок на участие в закупке с 1 января 2022 г. (Закон № 44-ФЗ). #обеспечениезаявки
YouTube
Изменения в обеспечении заявок с 1 января 2022 г. (Закон № 44-ФЗ) - А.В. Мокренко, 18.11.2021
В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» ведущий экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Мокренко рассматривает изменения в обеспечении заявок на участие в закупке с 1 января 2022 г. (Закон № 44-ФЗ).

Вопросы по этой теме вы можете оставить в комментариях под видео.
Мы ответим на них в ежемесячном электронном бесплатном издании «Вестник Института госзакупок» (в выпуске № 12 (88), декабрь 2021 г., который выйдет к 10 декабря 2021 г.): https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2021-11-18_YouTube_MokrenkoAV.pdf

График повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Институте госзакупок на 2021 и 2022 годы: https://roszakupki.ru/education/detail.php?ID=6664

Также приглашаем вас на семинары:
30 ноября - 3 декабря 2021 г., Кисловодск, «Второй оптимизационный пакет. Применение Закона № 44-ФЗ», http://www.urdc.ru/event/614
6 декабря 2021 г., Москва, «Закупки работ в сфере строительства по Закону № 44-ФЗ», http://www.urdc.ru/event/613
7 декабря 2021 г., Москва, Закупки по Закону № 223-ФЗ, https://roszakupki.ru/conference/detail.php?ID=7545
8-9 декабря 2021 г., Москва, XVI Ежегодная конференция по Закону № 44-ФЗ, https://roszakupki.ru/conference/list.php?sec=322

Институт госзакупок: обучение (повышение квалификации и семинары), консалтинг, сертификация и книги по государственным и корпоративным закупкам (Федеральные законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ): https://roszakupki.ru
источник