Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2021 January 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минимальная доля закупок российских товаров по Закону № 44-ФЗ

С 1 января 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014, установившие обязанность заказчиков осуществлять закупки российской продукции в определенной доле. Доля определяется в процентном выражении от суммы (в рублях) проведенных заказчиком в течение календарного года закупок продукции по отдельным видам. Размер доли определен для ближайших трех лет (2021-2023 годы). Постановление № 2014 предусматривает постепенное, но при этом существенное увеличение в течение указанного периода размера закупок заказчиком российской продукции по большинству товарных позиций.

Как изменится жизнь заказчиков, поставщиков и производителей в связи с вступлением в силу документа, эксперты портала 44fz.ru рассматривают в настоящем материале, а заодно обращают внимание читателя на отдельные, наиболее значимые его положения. #квотирование
источник
2021 January 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 июля 2021 г. уточнен порядок направления сведений в РНП по Закону № 44-ФЗ, а также перечень таких сведений

Федеральным законом № 539-ФЗ от 30 декабря 2020 г. (далее – Закон № 539-ФЗ) скорректирован порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в соответствии с Законом № 44-ФЗ, а также уточнен перечень направляемых в РПН сведений.

Уточнено, в частности, следующее:

● даже если полномочия членов правления передадут другому лицу, информация о таком лице все равно попадет в РНП;
● состав, форму и содержание обращения заказчика в ФАС о включении сведений в РНП определит Правительство РФ;
● информация будет исключаться из РНП по истечении двух лет не с даты ее внесения в РНП, а с даты, когда у контрольных органов появилась обязанность включить такие сведения в РНП;
● закреплены случаи, когда сведения из РНП могут быть исключены досрочно.

Указанные выше изменения вступят в силу с 1 июля 2021 года.

С 30 декабря 2020 г. вступили в силу внесенные Законом № 539-ФЗ изменения в п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: УИС теперь могут осуществлять для собственных нужд закупки товаров, работ, услуг из специального перечня у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). #РНП

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как закрыть коммунальные контракты, по которым осталась переплата на конец 2020 года. Два образца допсоглашения

Если в коммунальных контрактах расход оказался больше или меньше, воспользуйтесь нашими образцами дополнительных соглашений.

📍Как закрыть контракт, если реальный расход меньше ожидаемого

При уменьшении фактического потребления коммунальных ресурсов заключите дополнительное соглашение об уменьшении цены и объема услуг по контракту. Главная сложность — в пропорциональном пересчете цены. Ведь в одном контракте может быть несколько видов услуг. Смотрите в образце 1, как правильно уменьшить цену коммунального контракта на услуги по энергоснабжению в пределах 10 процентов.

📍Как закрыть контракт, если реальный расход больше ожидаемого

По-другому ситуация обстоит, когда деньги добавляют и контракт по коммунальным услугам требует большей оплаты. Такое может быть связано с увеличением государственных тарифов на водо-, теплоснабжение или отпуск электроэнергии. Увеличивайте цену только при наличии подтвержденных лимитов бюджетных обязательств. В данном случае заключите допсоглашение об увеличении цены контракта. Допускается не менять объем в контракте, если на цену повлияли тарифы и фактического увеличения потребления услуг не было. Если же увеличение не связано с тарифами, то вы можете увеличить объем и пропорционально цену только на 10 процентов. Как составить допсоглашение, чтобы увеличить цену контракта и закрыть его вовремя в конце года, покажем на образце 2.

Напомним, что чаще всего заказчики заключают контракты на коммунальные услуги по пунктам 1, 8, 22, 23 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В 2020 году у вас появилась возможность менять любые существенные условия в коммунальных контрактах (п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). #ЕП #коммуналка #расторжениеконтракта #шаблон

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уточнен перечень случаев закупки товаров, на которые не распространяется запрет на допуск продукции из других государств

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2407 «О внесении изменений в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616» из перечня исключений, при которых запрет на допуск иностранной продукции не применяется при закупках для нужд обороны страны и безопасности государства по Закону № 44-ФЗ, вывели закупки автомобилей для Главного управления спецпрограмм Президента РФ, а также закупки тканей и текстильных изделий для Управления делами Президента РФ (также распространяется на подведомственные им организации). #нацрежим

Источник: roszakupki.ru
источник
2021 January 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
44-ФЗ | Новый этап импортозамещения в закупках. Квоты на закупки российских товаров

Программа вебинара:
● обзор постановления Правительства РФ от 03.12.2020 №2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком"
● перечень "квотируемых" товаров
● требования  к ежегодному отчету
● проблемы и риски применения нового постановления
● порядок применения постановления.
#квотирование

Бесплатный #вебинар, который провела 11.01.2021 эксперт компании "Персис" Юлия Сергеевна Боровых. https://youtu.be/wDdHfYhGfzI
YouTube
44-ФЗ | Новый этап импортозамещения в закупках. Квоты на закупки российских товаров
На вебинаре наши эксперты по госзакупкам рассмотрели тему квотирования закупок российских товаров.

Скачать презентацию с этого вебинара https://zakupki44fz.ru/blog/webinars/novyi-etap-importozameshcheniia-v-zakupkakh-kvoty-na-zakupki-rossiiskikh-tovarov/?utm_source=6594U

В программе вебинара:

- обзор постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 №2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком"
- перечень "квотируемых" товаров
- требования  к ежегодному отчету
- проблемы и риски применения нового постановления
- порядок применения постановления.

🗸 Упростить процесс закупок бесплатно при помощи сервиса объединяющего много полезных инструментов прямо сейчас https://bit.ly/2XYUAcV
🗸 Подписаться на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе последних новостей https://tele.click/zak44fz
🗸 Узнать о следующих вебинарах первыми в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/per_sis
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Ульяновского УФАС России от 22.12.2020 № 5990-03 (закупка № 0168500000620002430)

При формировании технического задания заказчику в рамках Закона № 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона № 44-ФЗ следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

При этом заказчиком не представлены документы и сведения, позволяющие прийти к однозначному выводу о том, что по совокупности требований к характеристикам легковых автомобилей соответствует товар не менее чем двух производителей, кроме UAZ Patriot и Lada Largus соответственно.

Таким образом, жалоба является обоснованной. #ТЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вправе ли заказчик при расторжении контракта в одностороннем порядке требовать также взыскания неустойки за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по контракту?

Закон № 44-ФЗ не содержит запрета на предъявление требования об уплате неустойки при одностороннем расторжении контракта. Вместе с тем, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, не может превышать цену контракта. #неустойка #расторжениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заключен контракт на оказание услуг по проведению медицинских исследований, в части исследований отпала необходимость их проведения, хотим освободить денежные средства. Если уменьшить цену контракта более чем на 10%, контракт необходимо расторгнуть или можно продолжить его исполнение?

Случаи изменения и расторжения контракта предусмотрены в ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Так, в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ указаны случаи снижения цены контракта (при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом): при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта и если по предложению заказчика уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Описанная ситуация не попадает ни под один из перечисленных случаев. Освободить денежные средства возможно при расторжении контракта по соглашению сторон. #расторжениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 01.04.2021 для закупок, осуществляемых по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, обоснование НМЦК является обязательным документом (в т.ч. без электронного магазина)?

В настоящее время ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ определены случаи закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), когда заказчик обязан определить и обосновать цену контракта. В настоящей части закупки по вышеуказанным основаниям не предусмотрены, поэтому контракт не должен содержать обоснование цены контракта.

Вместе с тем, с 01.04.2021 закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ можно осуществлять в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую 3 млн рублей, при этом необходимо руководствоваться положениями ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Согласно ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта. #ЗМО
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Необходимо ли размещать в реестре контрактов информацию о результатах внутренней экспертизы?

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В ст. 41 Закона № 44-ФЗ определены требования к экспертам, экспертным организациям, а также к результатам такой экспертизы. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации.

При этом каких-либо требований к сотрудникам заказчика, осуществляющим экспертизу, Закон № 44-ФЗ не предусматривает и не требует образовывать для проведения экспертизы силами заказчика какие-либо комиссии, структурные подразделения и т.п. Однако в соответствии с ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта заказчик вправе создать приемочную комиссию, которая состоит не менее чем из пяти человек. Результатом такой экспертизы будет являться документ о приемке, который заказчик подписывает самостоятельно, либо в случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком. Оформление дополнительных документов при проведении экспертизы силами заказчика Закон № 44-ФЗ не предусматривает.

В соответствии с п. 10 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов, заключенных заказчиками, необходимо включить информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций). Идентичные требования содержатся в п. к) ч. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

Таким образом, в реестр контрактов, заключенных заказчиками, нет необходимости включать информацию о результатах экспертизы, проводимой силами заказчика (внутренней экспертизы), если такая экспертиза оформляется в виде заключения. #экспертиза #реестрконтрактов
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выложенные сегодня на канале административная практика и ответы на вопросы взяты из январского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - https://bit.ly/2XxLAeK

Помимо обзора изменений законодательства, читайте этом выпуске материалы по темам еженедельных видеороликов «Просто о сложном»:

🔸 Минимальная доля закупок российских товаров по Закону 44-ФЗ (постановление № 2014); https://t.me/zakupki44fz/4523
🔸 Закупки радиоэлектронной продукции по Закону № 223-ФЗ; https://t.me/zakupki44fz/4449
🔸 Изменения в закупках у СМСП по Закону 223-ФЗ (постановление № 1909); https://t.me/zakupki44fz/4509
🔸 Отдельные изменения в закупках по Закону № 223-ФЗ (постановление № 1799); https://t.me/zakupki44fz/4565
🔸 Изменения в закупках среди СМСП по Закону № 223-ФЗ (изменения от 22.12.2020 № 452-ФЗ). https://t.me/zakupki44fz/4473
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
За несоблюдение минимальной доли госзакупок российских товаров предлагают штрафовать по КоАП РФ

Для заказчиков по Закону N 44-ФЗ планируют установить с 1 января 2022 года предупреждение или штраф за несоблюдение минимальной доли закупок отечественных товаров. Предполагается, что для должностных лиц штраф составит от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Ответственности можно будет избежать, если Минпромторг даст положительную оценку обоснованию того, что соблюсти минимальную долю было невозможно.

Общественное обсуждение проекта завершается 14 января. #планы #консультантплюс

Напомним, механизм квотирования в госзакупках действует с 1 января 2021 года. Подробнее читайте в нашем обзоре.

Документ: Проект федерального закона
источник
2021 January 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин подготовил проект единого порядка мониторинга закупок по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ

Предлагают установить единый порядок мониторинга закупок по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ. Он заменит действующие сейчас правила в отношении только госзакупок.

Как и прежде, мониторинг будет вести Минфин с помощью информации из ЕИС. Часть данных предоставят Казначейство, ФАС и Минпромторг.

По итогам мониторинга Минфин составит отчеты. Среди прочего ведомство оценит информацию о планировании закупок. Кроме того, оно проанализирует результаты достижения госзаказчиками минимальной доли закупок.

При необходимости отчет будет содержать, в частности, меры по совершенствованию закупочного законодательства.

Общественное обсуждение проекта завершается 14 января. #планы #консультантплюс

Документ: Проект постановления Правительства РФ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
223-ФЗ: Подведение итогов года (28.12.2020)
https://youtu.be/LHHq_qtSpk8

Программа вебинара:
● Изменения законодательной базы 223-ФЗ в 2020 году. Общий обзор;
● Как поменяется 223-ФЗ в 2021 году - обзор изменений и законопроектов;
● Знаковая административная и судебная практика в 2020 году;  
● Ответы на вопросы слушателей.
#обзор #вебинар #223фз

Спикер: Анатолий Галимский, руководитель Учебного центра электронной площадки РТС-тендер
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Необходимо ли документально оформлять расторжение контракта с неопределенным объемом, заключенного в соответствии с п. 24 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (то есть контракты, где присутствуют максимальное значение цены контракта и цена за единицу товара (работы, услуги), если услуги по контракту оказаны не полном объеме и потребность в дальнейшем их исполнении отсутствует?

Рассмотрев вопрос, эксперты
ГАРАНТ.РУ пришли к следующему выводу:

Согласно ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 данного закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

При этом, как следует из п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при установлении начальной цены единицы товара, работы, услуги (начальной суммы цен указанных единиц) и максимального значения цены контракта в извещении об осуществлении закупки указывается также, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Законом N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность расторжения контракта, в том числе, по соглашению сторон, в случае, если услуги по контракту, заключенному по правилам ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, оказаны не полном объеме и потребность в дальнейшем их исполнении отсутствует. При этом представляется, что в случае исполнения сторонами такого контракта надлежащим образом, при отсутствии необходимости в его дальнейшем исполнении, обязательства по нему должны считаться прекращенными надлежащим исполнением (п. 1 ст. 408 ГК РФ), соответственно, расторжение такого прекращенного контракта невозможно. #расторжениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
44-ФЗ: Подведение итогов года (29.12.2020)
https://youtu.be/ockIqnZvdec

Программа вебинара:
● Изменения законодательной базы 44-ФЗ в 2020 году. Общий обзор;
● Как поменяется 44-ФЗ в 2021 году - обзор изменений и законопроектов;
● Знаковая административная и судебная практика в 2020 году;
● Ответы на вопросы слушателей.
#обзор #вебинар

Спикер: Анатолий Галимский, руководитель Учебного центра электронной площадки РТС-тендер.
YouTube
44-ФЗ: Подведение итогов года (29.12.2020)
Программа вебинара:
- Изменения законодательной базы 44-ФЗ в 2020 году. Общий обзор;
- Как поменяется 44-ФЗ в 2021 году - обзор изменений и законопроектов;
- Знаковая административная и судебная практика в 2020 году;
- Ответы на вопросы слушателей.

Спикер: Анатолий Галимский, руководитель Учебного центра электронной площадки РТС-тендер

Если у вас возникнут вопросы после просмотра видео, вы можете обратиться для получения консультации к менеджеру своего региона: https://www.rts-tender.ru/about/contacts#locationOfCompanies

Получайте только актуальные новости и всегда оставайтесь с нами на связи:
Facebook https://www.facebook.com/RTS.tender/ Vkontakte https://vk.com/rtstender

Все материалы данного канала являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование материалов сайта без указания источника - площадки РТС-тендер. Лучший способ взять информацию себе - сделать репост.
источник
2021 January 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уточнен срок применения порядка формирования ИКЗ при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в электронной форме

Опубликован Приказ Минфина России от 02.12.2020 N 294н, которым внесены изменения в Приказ Минфина России от 10.04.2019 N 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки".

Напомним, что возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в электронной форме в соответствии с ч.12 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перенесена с 01.10.2020 на 01.04.2021.

В связи с этим Приказом Минфина России от 02.12.2020 N 294н уточнено, что порядок формирования идентификационного кода закупки при заключении вышеуказанного контракта применяется с 01.04.2021.
   
Кроме того, Приказом Минфина России от 02.12.2020 N 294н признаны утратившими силу Приказы Минфина России от 04.07.2016 N 104н и от 22.07.2016 N 120н, которые регламентировали порядок взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля при осуществлении казначейского контроля. #минфин #ИКЗ

Источник: kodeks.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минимальная доля закупок российских товаров по № 223-ФЗ (ПП № 2013) - А.Н. Евсташенков, 14.01.2021

С 1 января 2021 года постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 введена обязанность заказчиков по Закону № 223-ФЗ закупать по отдельным категориям товаров определенную минимальную долю российской продукции.

Руководитель Экспертного центра Института госзакупок Александр Евсташенков рассматривает особенности применения данного постановления, а именно:

1. Что считать российскими товарами для целей применения постановления № 2013?
2. Учитывать ли закупки у единственного поставщика при применении указанного постановления?
3. Отчетность о соблюдении минимальной доли российских товаров и ответственность заказчика за недостижение. #223фз #квотирование
YouTube
Минимальная доля закупок российских товаров по № 223-ФЗ (ПП № 2013) - А.Н. Евсташенков, 14.01.2021
С 1 января 2021 года постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 введена обязанность заказчиков по Закону № 223-ФЗ закупать по отдельным категориям товаров определенную минимальную долю российской продукции.
Руководитель Экспертного центра Института госзакупок Александр Евсташенков рассматривает особенности применения данного постановления, а именно:
1. Что считать российскими товарами для целей применения постановления № 2013?
2. Учитывать ли закупки у единственного поставщика при применении указанного постановления?
3. Отчетность о соблюдении минимальной доли российских товаров и ответственность заказчика за недостижение указанной доли.

Вопросы по этой теме вы можете оставить в комментариях под видео.
Мы ответим на них в ежемесячном электронном бесплатном издании «Вестник Института госзакупок» (в выпуске № 2 (78), февраль 2021 г., который выйдет к 10 февраля 2021 г.): https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

График повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Институте…
источник