Size: a a a

Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)

2020 April 09

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Денис Пешехонов
Тогда распознавать естественную речь

"Я хочу чтобы больше денег было у моего города, и враги не прошли"
"Окей, стоим казну и стены"
одно другому не мешает. и кнопки проговаривать совсем необязательно всегда
источник

ДZ

Дмитрий ZioSHik... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
У вас есть группа "Новогоднее освещение", которая объединяет все гирлянды в квартире, и по умному обогревателю в каждой комнате.

Вы сидите в спальне, смотрите телевизор, за окном зима. Стемнело и стало прохладно. Вы говорите: "Алиса, включи обогреватель и новогоднее освещение!". Какой результат вы ожидаете?
источник

ДZ

Дмитрий ZioSHik... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Какой результат вы ожидаете?
Анонимный опрос
33%
Включится обогреватель в спальне и гирлянды по всей квартире
32%
Включится обогреватель в спальне и гирлянды в спальне
17%
Включатся все обогреватели и все гирлянды
17%
У меня нет УД / посмотреть результаты
Проголосовало: 675
источник

AS

Aleksandr Sergeevich in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Денис Пешехонов
Так кнопки можно отправлять в ответ независимо от наличия экрана. Кнопка это просто подсказка, не обязательный атрибут
Если я правильно понял Андрея, то он не имел ввиду функцию автоматического проговаривания кнопок если экран не доступен.

А я хотел убрать наоборот проговаривание убрать, если есть соответствующая кнопка. Пользователь смотрит в экран, он видит кнопки. Если есть экран - не говорить о командах с кнопки. По моему нормальный кейс.

Единственное, с навигатором может быть не удобно.
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Денис Пешехонов
Тогда распознавать естественную речь

"Я хочу чтобы больше денег было у моего города, и враги не прошли"
"Окей, стоим казну и стены"
Хехе) это "Я хочу, чтоб само выигралось за минимальное время", практически)
источник

ДП

Денис Пешехонов... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Хехе) это "Я хочу, чтоб само выигралось за минимальное время", практически)
Нужно чтобы ресурсов на все не хватало
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Aleksandr Sergeevich
Если я правильно понял Андрея, то он не имел ввиду функцию автоматического проговаривания кнопок если экран не доступен.

А я хотел убрать наоборот проговаривание убрать, если есть соответствующая кнопка. Пользователь смотрит в экран, он видит кнопки. Если есть экран - не говорить о командах с кнопки. По моему нормальный кейс.

Единственное, с навигатором может быть не удобно.
Тут вот в чём дело: если понадобились кнопки - возможно, уже что-то не так.
Если говорить об идеальном интерфейсе.
источник

ДП

Денис Пешехонов... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
У Алексы кнопок нет!
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Aleksandr Sergeevich
Если я правильно понял Андрея, то он не имел ввиду функцию автоматического проговаривания кнопок если экран не доступен.

А я хотел убрать наоборот проговаривание убрать, если есть соответствующая кнопка. Пользователь смотрит в экран, он видит кнопки. Если есть экран - не говорить о командах с кнопки. По моему нормальный кейс.

Единственное, с навигатором может быть не удобно.
ну кое где проговариваются, доступны команды: сайджествы говорит.
выбери игру: и сайджесты говорит.
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Тут вот в чём дело: если понадобились кнопки - возможно, уже что-то не так.
Если говорить об идеальном интерфейсе.
ну и каким образом например сообщить юзеру что у шута есть игры: наперстки, камень ножницы бумага, угадай ноту, пословицы, игра в вопросы... Сайджесты для этого иногда хорошо подходят. А на колонке их и там по флагу !screen проговаривает... да и есть и другие кейсы, например повтор того что сказал пользователь
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
опять же если есть экран, то эта информация не нужна, юзер итак увидит с большой вероятностью, что алиса определила и почему ошибка... а на устройстве без экрана можно и сказать, что распознала колонка...
Мы же не будем утверждать, что тот же ирбис прям совсем идеально распознает текст?!
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
ну и каким образом например сообщить юзеру что у шута есть игры: наперстки, камень ножницы бумага, угадай ноту, пословицы, игра в вопросы... Сайджесты для этого иногда хорошо подходят. А на колонке их и там по флагу !screen проговаривает... да и есть и другие кейсы, например повтор того что сказал пользователь
Ключевое слово "возможно". Как я писал чуть выше - надо смотреть конкретную реализацию и механику.

Кнопки - это попытка проложить пользователю асфальтовые дорожки по пути, который нам кажется красивым. А голосовой интерфейс - это тропинки, которые пользователь пытается протоптать между дорожками, как удобно ему.
В ряде стран используется обратный подход: красивые дорожки прокладывать по фактически протоптанным тропинкам.
Это в целом про голсовой интерфейс.
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Я помню, что были ньансы на станции с этим флагом. конкретно сейчас не вспомню в чем они заключались, но поведение точно было там не совсем ожидаемое
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
То есть, я не утверждаю, что кнопки плохо. Но во многих ситуациях мы по привычке ташим пользователя по нашим жёстким дорожкам, что отдаляет от естественного лёгкого общения с приложением.
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Ключевое слово "возможно". Как я писал чуть выше - надо смотреть конкретную реализацию и механику.

Кнопки - это попытка проложить пользователю асфальтовые дорожки по пути, который нам кажется красивым. А голосовой интерфейс - это тропинки, которые пользователь пытается протоптать между дорожками, как удобно ему.
В ряде стран используется обратный подход: красивые дорожки прокладывать по фактически протоптанным тропинкам.
Это в целом про голсовой интерфейс.
ну я не умею писать AI... так что буду пытаться направлять юзера. И не считаю ничем плохим сказать ему что на вопрос можно ответить да или нет.
желаешь еще вопрос: да или нет?
выбери стакан: 1,2 или 3.
что выбираешь камень, ножницы или бумагу...

А крутым парням и крутые инструменты ИИ в руки, это не ко мне... Я слишком слаб, чтобы выгрести такие технологии
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
ну я не умею писать AI... так что буду пытаться направлять юзера. И не считаю ничем плохим сказать ему что на вопрос можно ответить да или нет.
желаешь еще вопрос: да или нет?
выбери стакан: 1,2 или 3.
что выбираешь камень, ножницы или бумагу...

А крутым парням и крутые инструменты ИИ в руки, это не ко мне... Я слишком слаб, чтобы выгрести такие технологии
Если ожидается конкретный ответ, то дать понять это пользователю хорошо.
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
То есть, я не утверждаю, что кнопки плохо. Но во многих ситуациях мы по привычке ташим пользователя по нашим жёстким дорожкам, что отдаляет от естественного лёгкого общения с приложением.
в естественном общении паузы не такие утомительные как в диалоге через алису
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Если ожидается конкретный ответ, то дать понять это пользователю хорошо.
Он всегда ожидается конкретный, только вариантов может быть надцать. А естественное общение без подсказок это посложнее расчета 100% выигрышного порядка шагов в шахматах (что математически невозможно).
источник

ДП

Денис Пешехонов... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Ключевое слово "возможно". Как я писал чуть выше - надо смотреть конкретную реализацию и механику.

Кнопки - это попытка проложить пользователю асфальтовые дорожки по пути, который нам кажется красивым. А голосовой интерфейс - это тропинки, которые пользователь пытается протоптать между дорожками, как удобно ему.
В ряде стран используется обратный подход: красивые дорожки прокладывать по фактически протоптанным тропинкам.
Это в целом про голсовой интерфейс.
Очень красивая аналогия!
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
Он всегда ожидается конкретный, только вариантов может быть надцать. А естественное общение без подсказок это посложнее расчета 100% выигрышного порядка шагов в шахматах (что математически невозможно).
Нет, не всегда, здесь ошибка)

Одно дело "Я покажу вам фокус, назовите число от 10 до 40".

И другое - "Для перехода в главное меню игр скажите 'главное меню игр', для перехода к игре в городки скажите 'включи игру в городки'... " итд.
источник