Уважаемые представители Яндекса, разработчики навыков и прочие заинтересованные лица!
Поскольку мне нравится идея навыков и хочется, чтобы сервис развивался, позвольте выразить свои субъективные соображения по этому поводу. Надеюсь на ответы и комментарии.
Итак, с точки зрения Пользователя, на мой взгляд, навыки делятся на две основные группы:
1. Развлекательные.
2. Полезные для Пользователей.
С развлекательными всё понятно. А что с полезными? Много вопросов, приносящих боль.
1. Как найти полезный навык? Почему не реализован удобный для Пользователя поиск навыков? Если имена навыков уникальные, кто сможет их найти и как?
2. Функционал навыков. Например, заходим в раздел «Бизнес и финансы» и видим на первых позициях навыки от Сбербанка и прочих подобных организаций, причём эти навыки позиционируются, как для всех типов устройств. А какой полезный функционал они дают Пользователю? По сути – это имиджевые навыки, основная задача которых отнюдь не принести пользу, а перенаправить на свой сайт. А пользователю это зачем? Или может он слабоумный?
3. Почему навыки для устройств без дисплея не проверяются на работоспособность? Какой толк навыка, если он неудобен потребителю и «криво» работает?
4. Как происходит ранжирование навыков? Если Пользователи ставят навыку плохую оценку, то почему навык в топе?
5. Почему отзывы не публичные? Для кого эти отзывы, для разработчика? Тогда зачем ещё «Связь с разработчиком»? Вот если бы отзывы были публичными и другие Пользователи могли оставлять свои и читать отзывы других пользователей, а Разработчики могли отвечать, это принесло пользу и тем и другим. Разве Яндекс этого не хочет?
Я разработчик навыков, который один раз выиграл премию с развлекательным навыком и один раз с полезным. У развлекательного посещаемость в 20 раз выше чем у полезного. Это к слову о том, что на самом деле нужно пользователям.
По пунктам:
1. С поиском действительно есть проблема, нам тоже неудобно их искать. И Яндекс тоже понимает проблему, но когда приоритет разработки до нее совсем дойдёт не ясно.
2. Полезные навыки в основном не слишком интересны пользователям.
3. Новые правила Премии как раз вводят дополнительный пункт по этому поводу.
4. По возвращаемости людей главным образом, но это моё личное наблюдение.
5. Отзывы для разработчика, да. Согласен с тем, что нужны публичные. Как и возможность отвечать на них.