Большая часть IT компаний, которые представлены в Украине, имеют долгосрочную и краткосрочную стратегию развития. А в ней фигурируют «цели», основанные на ценностях компании и показывающие выбранное направление развития. Эти самые цели и представляют интерес в нашей сегодняшней заметке. В кавычки слово взято не случайно, ведь очень часто мы видим там вещи наподобие «поднять уровень самоорганизации», «улучшить ситуацию с качеством продуктов», «развить компетенцию ХХХ»...
Это слишком абстрактные цели и не факт, что они достижимы в абсолюте. Результаты тяжело померить, чётко продемонстрировать и превратить стратегию в тактику. Что ещё сложнее - это привязать к таким абстрактным целям личные цели и план развития сотрудника в компании. Как результат, они не связаны и менеджмент беспокоится об одном, а сотрудники совсем о другом.
Есть ряд подходов для исправления ситуации и один из них OKR (Objectives and Key Results). Упрощенно, подход выглядит так:
- компания выбирает 3-5 непростых целей;
- к каждой из них продумываются конкретные результаты, которые показали бы на коротком отрезке продвижение к данной цели;
- каждый результат должен быть очень конкретным, понятным и легко измеримым;
- дальше все краткосрочные цели развития сотрудника привязываются уже к достижению данных результатов как их вклад;
- прогресс отслеживается короткими итерациями.
Подход используется во многих известных компаниях и неплохо себя зарекомендовал. Вот тут можно почитать чуть подробнее:
https://www.talent-management.com.ua/3295-metodika-okr-objectives-and-key-results/.