В «Гильдии независимых издателей» изучают окружающий мир и наблюдают за тем, как красиво задвигались инди-издатели. В сущности, тренды довольно очевидные: сайт издательства, ресурсы бесплатных социальных медиа, краудфандинг-платформы et cetera. Те инструменты, короче говоря, которые Иисус технологий спустил бедным, но сексуальным.
Я бы отметил другой, как мне кажется важный, момент (хотя тоже самоочевидный). Крупные игроки мочат вширь, наращивая количество титулов («Останкинские телебашни из книг»), а мелкие — вглубь, концентрируясь на качественных показателях и контексте конкретной книги. Проще говоря: лучше продать пять тысяч копий проконтролированной издателем книги, чем пять раз по тысяче какого-нибудь проходняка от «менеджеров по продажам» (часть которого, полагаю, уходить в утиль). Это одновременно вопросы имиджа и маржинальности.
Насчет контекстов ситуация более деликатная. Гранд-критика сегодня играет на одном поле только с гранд-издателями, поэтому создание дискуссионного поля сегодня тоже дело рук самих частников. Ну и тут боги благосклонны, учитывая прирост независимых теоретических платформ, которым просто не интересно работать с бестселлерами.
http://www.ipg.uk.com/ipg-blogs/8211/independent-publishers-hustling-hard