Size: a a a

2021 February 24
WebAnalytics
​​В #GA4 теперь есть Data Import, в рамках которого можно импортировать Product Data (brand, category, variant) и User Data (на основе Client ID или User ID). Немного позже появится возможность импортировать и данные о расходах. Главной крутой особенностью Data Import в GA4 является то, что для некоторых типов импорта (например, Product Data) загруженные данные можно применять ко всем данным в момент построения отчета (Reporting/Query time), а не только к новым данным, собранным после импорта. Ранее такая функция была доступна только в платной версии Universal Analytics 360.

Подробнее: https://bit.ly/2ZJe1aG

via @WebAnalyst
источник
2021 March 04
WebAnalytics
​​В Google Tag Manager Server-side появилась поддержка BigQuery API, что позволяет записывать данные в таблицы напрямую из шаблонов клиентов или тегов. Это позволяет делать мгновенный стриминг данных. Simo Ahava уже подготовил пример построения мониторинга отрабатывания тегов на базе BigQuery API.

Важно отметить, что пока поддерживается только запись данных (insert), но в скором времени должна появится еще и поддержка чтения (read) данных из BigQuery, что позволит обогащать данные перед их отправкой в другие системы.

via @WebAnalyst
источник
2021 March 05
WebAnalytics
​​Подборка крутых вакансий для аналитиков:

Product Analyst @ MacPaw:  работа в одном из самых больших продуктов компании MacPaw — Setapp. Это Mac-приложение с доступом к 200+ лучших приложений по одной подписке. Python, SQL, Product mindset, A/B тесты.

Analytical Consultant @ Google: киевский офис ищет специалиста для работы с данными клиентов в сфере Apps, Gaming and Software. Нужно знать Python, SQL, English fluently.

Product Analyst @ Reface: развивать лучший в мире AI-продукт для face-swap и создания персонализированного контента. Amplitude, Firebase, SQL, A/B-тесты.

Product Analyst @ Conversionrate.store: нужно находить гипотезы для А/Б тестов на 127 млн юзеров в месяц. Компания входит в топ-10 CRO агенств в Европе по количеству трафика.

Если у вас в компании тоже открыты вакансии для аналитиков — пишите в комментарии к публикации. Давайте поможем друг другу найти работу в компании мечты)

via @WebAnalyst
источник
2021 March 09
WebAnalytics
​​Я не первый раз упоминаю Симулятор GoPractice.
Это образовательный стартап Олега Якубенкова (ex-Яндекс, MSQRD, Facebook) в рамках которого закрывается полный цикл прикладных задач по управлению продуктом.
Олег выбрал неклассический путь и создал образовательный сервис, который сменил подход к образованию с "теория потом практика" в "практика потом теория”. Смена подхода оказалась успешной: сегодня более 8000 студентов учится в Симуляторе, улучшает свои продукты, добивается прогресса в карьере.
В 2020 году Симулятор стал частью магистерской программы Высшей Школы Экономики. Это первый и уникальный прецедент для традиционного высшего образования.

Симулятор будет полезен не только продакт-менеджерам и аналитикам, но и маркетологам, дизайнерам, разработчикам. Всем тем, кто задумывается о важности формирования культуры работы с данными и продуктовом мышлении не только у отдельных специалистов, но и команд в целом.

Сейчас у стартапа в разработке несколько новых образовательных продуктов. Следить за новостями можно в канале.

До конца недели (до 12 марта) курс доступен по специальной стоимости для моих читателей. Регистрируйтесь по ссылке: http://bit.ly/3bSASGl и учитесь управлять продуктом с помощью аналитики и данных.
источник
2021 March 10
WebAnalytics
​​В некоторых аккаунтах #GA4 уже появилась возможность исключать нежелательные домены из источников реферального трафика с помощью новой функции — List unwanted referrals (аналог Referral Exclusion List). В новой версии теперь можно создавать гибкие условия соответствий, в том числе и по RegEx Match. Чтобы воспользоваться настройками необходимо перейти: Admin -> Data Streams -> Web Data Stream -> More Tagging Settings -> List unwanted referrals.

Подробнее в справке: https://bit.ly/30nSuVg

via @WebAnalyst
источник
2021 March 12
WebAnalytics
​​В #GA4 есть малозаметная фича — Audience Trigger, которая позволяет автоматически генерировать дополнительное событие, если пользователь попадает в аудиторию. Это полезно, когда вам нужно отслеживать конверсию (в том числе и для Google Ads) по каким-то сложным условиям, например:
- совершение 5+ сеансов;
- совершение 3+ покупок;
- достижение события X и/или события Y, где параметр Z равен значению N.

Подробнее: https://bit.ly/3bzksnu

via @WebAnalyst
источник
2021 March 16
WebAnalytics
​​Для анализа продукта недостаточно разбираться с отчетами: надо уметь писать запросы и собственноручно визуализировать данные. На курсе SQL and Visualization от Projector разберемся с Google BigQuery и адаптированным для него диалектом PostgreSQL.

Студентов ждет месяц интенсивных занятий и работы с реальными продуктовыми кейсами. Во время обучения вы научитесь писать на SQL, визуализировать retention-матрицы продукта, формировать сложные запросы для продуктового дашборда и изучите как агрегировать данные.

Ведет курс Сергей Яременко — продакт менеджер в ЛУН, бывший продуктовый аналитик в MacPaw.

Старт обучения — 1 апреля.

Регистрация на курс: bit.ly/3eFC82P
источник
2021 March 19
WebAnalytics
​​Записывайтесь на новый бесплатный интенсив по Power BI, где онлайн школа IQBI научит подключаться к Excel и 1С, подтягивать данные и строить отчеты по этим данным в Power BI.

Посмотрите программу интенсива, где вы научитесь основам Power BI:
День 1. Работа с Excel
➡️ Знакомство с Power BI
➡️ Получение данных из файлов Excel
➡️ Построение сводного финансового отчета в Power BI

День 2. Работа с 1С
➡️ Подключение к 1С на примере тестовой базы 1С Бухгалтерия
➡️ Выгрузка регистра бухгалтерии по приходам/расходам с расчетного счета
➡️ Построение отчета о доходах/расходах компании на основании данных из 1С

Power BI помогает аналитикам, маркетологам, руководителям, финансистам и менеджерам:
- Упростить работу с Excel и 1С;
- Сократить ручной труд по сбору и анализу данных;
- Объединить данные из всех источников в одном окне;
- Спрогнозировать исходы управленческих решений.

После 4 часов практики, вы получите все необходимые навыки для начала самостоятельной работы в Power BI. Пройдя этот мини курс, вы получите свой первый сертификат от партнеров Microsoft.

🗓 Дата проведения: 23 и 24 марта с 19:00 до 21:00
💻 Формат участия: Онлайн трансляция с преподавателями.

Регистрация по ссылке: http://bit.ly/2Q7zCrF
источник
2021 March 24
WebAnalytics
​​Відсьогодні стартував другий набір до Big Data Lab School від Vodafone! 🙌

Що це таке?
Big Data Lab – це піврічний інтенсив з підготовки кваліфікованих Data Science спеціалістів. Повний спектр знань та практичних навичок, необхідних для старту кар’єри у Data Science.

Для кого розрахований курс?
Курс розрахований на працюючих професіоналів, тож його можна поєднувати з роботою.

Чому саме Big Data Lab?
Адже це:
- Фундаментальні математичні дисципліни та data-science Engineering.
- Доменна експертиза у різних сферах (телеком, фінанси, промисловість, Smart City, тощо).
- Викладачі світового рівня. В тому числі професіонали-практики з досвідом роботи в сфері Big Data.  
- Вирішення сучасних бізнес-задач та робота з реальними великими даними.
- Поступове входження у матеріал завдяки новим підготовчим курсам.

Тривалість навчання: 6 місяців
Початок навчання: 8 червня
Формат навчання: онлайн
Розмір групи: 25 студентів
Реєстрація за посиланням: https://bit.ly/3slCGyA
источник
2021 March 26
WebAnalytics
​​Browser Fingerprinting можно использовать не только, чтобы делать продуктовую или маркетинговую user-level аналитику без использования cookie, но и для борьбы с мошенниками, которые используют VPN, режим инкогнито или стирают cookie для совершения фрода. Одной из продвинутый техник, которая помогает идентифицировать таких пользователей — Web Audio API. В этой статье подробно рассказывается, как это можно использовать в современных браузерах.

via @WebAnalyst
источник
2021 March 31
WebAnalytics
​​Facebook объявил о закрытии продукта Facebook Analytics. После 30 июня 2021 года он больше не будет доступен. Пока еще есть время сохранить исторические данные по вашим проектам, экспортировав данные в CSV. Данные по эффективности рекламы, а так же по событиям по прежнему будут доступны в других инструментах, таких как: Facebook Business Suite, Ads Manager, Events Manager.

Подробнее: https://bit.ly/2PJohhk

via @WebAnalyst
источник
2021 April 01
WebAnalytics
​​В Яндекс.Метрике появилась возможность настраивать цели на клики по элементам просто отметив их на сайте (не обращаясь к разработчикам и даже без использования Tag Manager). Цели такого типа можно добавлять в любой отчёт Метрики и использовать для оптимизации рекламы в Директе. Кстати, это классная возможность попробовать новую модель оплаты в Яндекс.Директ и платить за клики, которые происходят уже на вашем сайте (после клика по рекламному объявлению).

Подробнее тут.

via @WebAnalyst
источник
2021 April 05
WebAnalytics
​​Нашел классный инструмент Pipelinica, который позволяет настроить автоматизированный обмен данными между системами Facebook Ads, Campaign Manager, Display & Video, RTB House, Criteo и Google Analytics, Google BigQuery, Google Sheets. Отличное решение для тех, у кого в команде нет data engineer, но постоянно нужно иметь под рукой свежие данные. Там есть Basic тариф, который позволяет бесплатно настроить до 3 потоков данных с ежедневным обновлением и 31-дневным окном исторических данных: https://bit.ly/39s3Mga

via @WebAnalyst
источник
2021 April 13
WebAnalytics
​​В галерее шаблонов для Google Tag Manager уже начали появляться решения для Server-Side. Примечательно, что Facebook уже зарелизил свой шаблон для Conversion API. Также, хотел бы отметить шаблоны:
- JSON HTTP request — позволяет отправлять JSON-данные в виде POST запроса на любой сервер.
- sha256 Hasher — позволяет шифровать персональные данные алгоритмом sha256 (для передачи персональных данных в рекламные системы).
- URL Parser — позволяет «разбирать» любой URL на части (host name, path, protocol и др).

via @WebAnalyst
источник
2021 April 16
WebAnalytics
​​Cамый легкий способ обучиться Power BI в 2021 году БЕСПЛАТНО

20 и 21 апреля в 19:00 онлайн школа аналитики IQBI проводит самый масштабный интенсив по анализу данных в Power BI. Главный спикер интенсива - Дмитрий Соловьев - MVP Microsoft.

Проходить интенсив будет очень легко, потому что IQBI тщательно спланировали программу интенсива: все знания будут разложены по полочкам.

Посмотрите программу интенсива по ссылке: https://bit.ly/3e8w5Sa

Power BI помогает аналитикам, маркетологам, руководителям, финансистам и менеджерам:
- Упростить работу с Excel и 1С;
- Сократить ручной труд по сбору и анализу данных;
- Объединить данные из всех источников в одном окне;
- Автоматизировать всю работу с любыми видами отчетов;
- Спрогнозировать исходы управленческих решений.

🗓 Дата проведения: 20 и 21 апреля с 19:00 до 21:00
💻 Формат участия: Онлайн трансляция с преподавателями.

Записывайтесь прямо сейчас: https://bit.ly/3e1BN8I
источник
2021 April 19
WebAnalytics
​​Вслед за Analytics, Facebook закрывает и текущую версию Attribution, но обещает уже в этом году представить обновленную версию, адаптированную под изменения отрасли трекинга рекламы. Текущая версия будет работать до августа 2021 года.

Подробнее: https://bit.ly/3n1a77H

via @WebAnalyst
источник
2021 April 20
WebAnalytics
​​Google Tag Manager представил мануал для ручной настройки Server Side контейнера в любых средах (не только в Google Cloud). Сервер тегов представляет собой сервер Node.js, который находится в образе Docker.

Подробнее: https://bit.ly/3dE9qOZ

via @WebAnalyst
источник
2021 April 21
WebAnalytics
​​Моделируй, оптимизируй, развивай!

BI-разработчик программирует системы для анализа и хранения данных, тестирует гипотезы и автоматизирует отчетность, помогая бизнесу распределять ресурсы между отделами и моделировать различные ситуации.

Стань неотъемлемой частью любой бизнес-команды после обучения на «Факультете BI-разработки» от образовательной платформы GeekBrains.

Что вы получите?

преподаватели-практики, которые ответят на любые вопросы
5 новых проектов в портфолио
Power BI, SQL, Tableau станут просты и понятны
гарантированная помощь в трудоустройстве
диплом с гослицензией о переподготовке

Подробности и регистрация на курс по ссылке → https://gb.ru/link/2LzwA3
источник
2021 April 22
WebAnalytics
​​Очередное крутое обновление от Яндекс.Метрики — сервис научился автоматически находить и записывать в статистику полезные действия посетителей на сайте.

Сейчас Метрика уже умеет автоматически распознавать шесть важных событий:
📱 клик по номеру телефона;
📧 клик по email-адресу;
📝 отправка формы;
💬 переход в мессенджер;
🔎 поиск по сайту;
📁 скачивание файлов.
В будущем этот список будет расширяться.

В первую очередь новая возможность поможет тем, у кого цели еще были настроены или не использовались, так как не оказались полезными.  Для таких счётчиков создание целей подключено автоматически.  А те, кто уже активно работает с целями в Метрике, но хочет  отслеживать ещё больше действий посетителей сайте, могут включить опцию «Автоматические цели» в настройках счётчика.

Подробнее тут.

via @WebAnalyst
источник
2021 April 28
WebAnalytics
​​Из-за выхода iOS 14.5 важно обновить настройки Facebook Pixel. Коллеги из @rentacdp подготовили большое руководство по настройке Facebook Pixel с учетом изменений связанных с выходом iOS 14.5. В статье также раскрыта тема, как изменилась модель атрибуции и принцип работы приоритизации событий.

Подробнее: https://bit.ly/2QuCRdx

via @WebAnalyst
источник