Сегодня даже те, кто ищет «традиционных отношений», часто не решаются сделать окончательный выбор и продолжают параллельные свидания с другими партнерами, зная, что есть более достойные претенденты — красивее, умнее, сексуальнее. Отношения зависают в неопредленности, где, например, статус бойфренда, заменяется BTF (boy-friendly type of friend). Таким образом, новая архитектура и экология выбора приводит к тому, что, по словам Иллуз, мы перешли от «борьбы за свободу» к «праву не делать выбора». Результатом оказывается паралич воли или же, если использовать медицинскую терминологию, абулия — патологическая неспособность принять решение.
Проблема невозможности выбора для философов — и на этом сходятся такие авторы, как Жижек, Ален Бадью и Бьюн-Чул Хан — состоит не только в мультипликации возможных вариантов. Приложения знакомств предлагают прежде всего безболезненный и комфортный поиск партнера. Такая безопасность и дистанция приводит к тому, что Другой становится максимально приближенным и похожим на партнера — укрощенным Другим. Безусловно, наличие согласия и подтверждение взаимности необходимы как минимум для достижения паритета, но оно имеет и обратную сторону. По мнению Хана, логику события — которая и является философским определением любви как разрыва в общем ходе вещей ради обоюдного самоупразднения — заменяет квазиконтрактная логика взаимовыгодного обмена. Инаковость Другого устраняется, а следовательно, вместо негативности любви, которая требует работы трансформации, мы видим лицемерную либеральную позитивность. Сексуальнось, которая как и наслаждение всегда негативна, мы заменяем позитивностью секса и мимолетного удовольствия, укладывающиеся в неолиберальную идеологию well-being.