К нефтяной войне в Кремле были готовы
(Владимир Добрынин специально для газеты
ВЗГЛЯД)
Нефтяные цены ушли в резкое пике, а вслед за ними упал и рубль. Это было ожидаемо – с момента, когда в минувшую пятницу 26 стран ОПЕК не договорились с девятью государствами-союзниками альянса (теми самыми, с Россией и Казахстаном во главе, что составляют пресловутый «плюс»).
Объективно говоря, для России мало что изменилось: снижение стоимости бочки легко покрывается увеличением поставок сырья заграничным партнерам – объемы долларов и евро, притекающих в страну, останутся на прежнем уровне. А рублевые поступления в бюджет даже увеличатся из-за повышения стоимости € и $. Наши компании, работающие на экспорт, обязаны продавать валютную выручку на внутреннем рынке. В результате в бюджет поступает большее количество рублей (в виде налогов, акцизов, сборов и т.д.). Предприятия даже получают возможность увеличить рублевую зарплату своим сотрудникам. А также вырастают суммы, отчисляемые в пенсионный фонд. Последнее дает возможность не только объявить о повышении пенсий, но и реально их выплачивать в увеличенном виде.
Теоретически ситуация с дешёвым рублем может привлечь дополнительное количество туристов в Россию. Тем более, что европейские страны все больше нас пугают коронавирусом, легко множащимся на их просторах, у нас эту заразу держат в ежовых рукавицах.
Паника на бирже – рай для спекулянтов. Но мы-то с вами люди разумные. Умеющие рассчитывать, анализировать, читать между строк и прогнозировать. Не стоит вестись на провокации и кричать «мы все умрем». Лучше спойте «не спешите нас хоронить, ведь у нас еще есть дела». Вот и займитесь делом. Тем более что, если спокойно разобраться, оснований для паники-то нет.