Нам уже скучно слышать, что сериалы, теперь основной медиум и зеркало нашей социальной реальности. Но тренд этот становится только мощнее, сериалы всё точнее и жёстче продолжают медиировать, зеркалить и конструировать социальную реальность, в которой нам с вами жить.
"Патрик Мелроуз" вышедший в мае этого года с хирургической точностю пронзает грубую кожу социального, и выворачивают зрителям кишки вязальными спицами.
Выворачивает, наверное, не всем и не всё. Многие смотрели сериал, потому что "ой, Камбербэтч, ой, милашка, Шерлок, он так похож на выдрочку". Сладким восторгам в руку и зрительским ожиданиям на радость – герой всенародного любимца Камбербэтча декадент аристократ с кровоточащим сердцем.
Metoo#никам (а заодно, любителям психоанализа и психологии) сериал понравится жизнеутверждающей схемой "травма – импринт – борьба – каминг аут – преодоление травмы – демаргинализация". Прям-таки по учебнику.
Да, Камбербэтч – красавец, причём не только он, все актёры на своём месте.
Да, злоключения Патрика Мелроуза ёмко вобрали в себя двухсолетню попытку западного общества осмыслить сплин-хандру, депрессию, суицид, зависимость, медикализацию, абьюз и травмы детства, прорывающиеся как вулканы на стыках тектонических плит поколений. "Патрик Мелроуз" это и Чайлд Гарольд с Е.О., и Фрейд с кокаином, и Трэйнспоттинг с "Золофтом".
Всё это красиво, но блеск актёрской игры и изящность культурных отсылок быстро теряются на фоне центрального конфликта сериала, который рвёт душу каждого из нас по праву рождения:
какой-то гнусный чужак изнасиловал вашу мать
потом ваша опороченная мать и гнусный чужак много лет насиловали вас
теперь вы взрослый, вы осознали весь кошмар содеянного этими слабовольными садистами
а это значит, что вы уже готовы повторить их судьбу и преступления