Бразильская авиакомпания EMBRAER будет выходить на европейский рынок боевой авиации с турбовинтовым самолётом. И это до жути показательно, если вы понимаете спектр применения турбовинтовых самолётов в XXI веке.
Если коротко – Вторая мировая война это война самолётов с пропеллерами. К концу войны (в основном немцы) поднимают в воздух реактивные самолёты, самым успешным был красавец Me-262. После войны этот путь развития выбирают все, и практически вся серьёзная авиация становится реактивной. Н –и для кого не секрет: и США и СССР активно использовали наработки немецких авиаторов, или же просто вывозили к себе из поверженой нацистской Германии чертежи и авиаконструкторов.
И вот вторая половина XX века – Холодная война, гонка вооружений, большие и красивые, быстрые и эффективные самолёты и никаких пропеллеров (за исключением стратегических бомбардировщиков и учебных самолётов, но это совсем другая история).
Но приходит век XXI, и на смену гигантским кадиллакам и горделивым "Волгам" выезжают всякие "смарты" и мини-куперы. То же, что неудивительно, происходит и с боевой авиацией – F-35 или Су-57 это конечно славно, но поверьте, такие машины всё больше и больше напоминают нам про "войну канонерок", а не про реальные боевые действия.
Потому что "реальных" боевых действий больше не будет. Будут локальные вооружённые конфликты, в которых (официально) порядочные страны участия не принимают, на поле боя там непонятно кто: дроны, частные военные компании, наёмники, неизвестные солдаты неизвестных стран (вооружённые немецкими танками, американскими пзрк, израильскими БЛА и российскими зенитками).
Вот и выходит, что для работы с целью в полдюжины "неизвестных солдат" , сидящих в кустах, поднимать воздух истребитель 5-го поколения как-то накладно, да и бесполезна эта навороченная вундервафля в условиях, считай что партизанской войны.
Так что EMBRAER имеет все шансы успешно выйти на европейский рынок – ведь вёрткий, дешёвый и простой в эксплуатации турбовинтовой штурмовик это как раз то, что нужно.
Да-да, мы все порой мечтаем о величественной как немецкий броненосец БМВ или американском внедорожнике-анаболике, но умом-то понимаем, для комфортной жизни нужна маленькая и неприхотливая машинка. То же и с EMBRAER Emb 314 "Super Tucano", да и потом, красивый же попугайчик, правда?
janes.com/article/80726/embraer-pitches-super-tucano-to-europe