Работы композитора Августы Марии Анны Холмз принесли ей награды, признание и поклонников, среди которых были Лист и Сен-Санс, но почему же тогда она, как и многие женщины-композиторы, забыта сегодня?
Августа Холмз была удивительно одаренным французским композитором, пианисткой и вокалисткой, её голос обладал широчайшим диапазоном и насыщенностью. Россини сказал публике после одного из её первых концертов: «Запомните мои слова, вы ещё ни раз услышите о ней. Запомните! Россини говорит вам это». Лист писал, что работы его коллег-мужчин кажутся ему жалкими на фоне оперы Холмз Астарта, которая вышла в 1870 году.
Она была упорным и плодовитым композитором. Она сама писала тексты и либретто, принимала участие в дизайне декораций и костюмов для своих опер. Она была связана с интеллектуальными кружками Парижа, среди её друзей были Сен-Санс (который много раз делал ей предложение), Франк Сезар, Венсан Д’Энди, Стефан Малларме, Роден и Ренуар, который написал портреты трёх её дочерей.
Холмс устроила свой домашний очаг с поэтом и критиком Каттулом Мендесом. У них было пятеро детей, забота о которых легла на плечи отца, в то время как Холмз сконцентрировалась на своей карьере. Но из-за того, что пара не оформила свои отношения официально, Холмз сохраняла финансовую независимость, получая гонорары за свою работу, и была одной из немногих женщин-композиторов, которая публиковала свои работы под собственным именем, не используя псевдоним.
Читайте далее на нашем сайте:
vorchun.media/zhenshhiny-kompozitory-chyo-nasledie-bylo-styorto-iz-istorii-muzyki/