Экономический националист и задира, сидящий в Белон Доме взялся за международную торговлю – так звучит заголовок статьи Дойче Велле, посвящённой тарифам на сталь и алюминий, введённые Дональдом Трампом.
Что происходит? Мы наблюдаем эксплицитное воплощение политики протекционизма, политики, которой от Трампа все ждали, и, наконец, дождались.
Несколько драматизируя, теперь все торговые партнёры Вашингтона (кроме Канады и Мексики, которые почти сразу получили послабления) теперь вынуждены умолять США об исключении из тарифного плана. Важно, что новые тарифы коснутся давних союзников Америки – Германии и Южной Кореи.
Что представляет из себя новый тарифный план? Это 25% налог на сталь и 10% налог на алюминий, который будет ввозиться на территорию США.
Задача Трампа? Убедить американских производителей закупать металл у американских же добытчиков, чтобы укрепить экономическое положение последних, защитить национальные интересы и помочь американским рабочим.
Последствия? Критики тарифного плана полагают, что политика Трампа приведёт к:
а) росту цен на автомобили и пиво в США (фактически на все продукты в производстве используется сталь и алюминий)
б) Китай, Россия и даже Канада нанесут ответный удар (читай торговая война). Например, введут собственные тарифы на продукцию из США – сельскохозяйственные продукты и авиацию.
в) Обещанные Трампом 3% роста американской экономики были уже совсем близко, но теперь эта важная для президента политическая цель может вновь оказаться за горизонтом. Повышение цен, потеря рабочих мест связанных с индустрией импорта навряд ли благоприятно скажутся на росте экономики США.
washingtonpost.com/news/wonk/wp/2018/03/01/3-ways-trumps-steel-and-aluminum-tariffs-could-backfire/?utm_term=.f722fec49fc9