О доставках в Вене можно слагать легенды. От многочисленных знакомых и друзей постоянно слышу истории о том, что посылки уходят в пункты выдачи, не смотря на то, что человек ждал дома. В зависимости от того, где заказана посылка, её могут доставлять разные компании. Есть непосредственно почта (
Post.at), есть DHL, а также DPD, FedEx, UPS, GLS, Hermes, TNT... Вроде никого не забыла.
По идее все посылки должны сначала попробовать доставить на ваш адрес и, если вас нет дома, переносятся в магазин или ещё что-то, сотрудничающий с данной компанией, для выдачи посылки. Но нередки ситуации, когда ты специально ждёшь дома, чтобы потом не ходить в Packetshop, а в итоге получаешь бумажку в почтовый ящик, на которой написано: «сори, вас не было дома, отвезли посылку в такой-то магазин/точку, забирайте там». Звонить жаловаться и пытаться вернуть посылку абсолютно бессмысленно. Приходится смиряться и топать за посылкой.
Так случается не всегда, а очень сильно зависит от конкретной компании и района. Лично у меня такой случай был только однажды, но очень неприятный.
Повезёт, если Packetshop недалеко от дома. А вот мне пришлось за креслом на метро ехать... возвращаться весело было.
Посылки почты и DHL иногда могут уйти не в пункт выдачи (почтовое отделение для почты или что-то ещё для DHL), а могут уйти на Packstation. Это ячейки самообслуживания, как правило, открытые 24 часа, а потому жутко удобные (лично для меня).
Некоторые курьеры пытаются все же не уносить посылки в пакетшоп и, если есть кто-то ещё в доме, кто тоже получает посылку, могут попросить оставить посылку для передачи соседу. Как правило, никто не отказывается. Иногда просто просят жителей нижнего этажа, если они дома.
Чаще всего так именно в моем доме делают курьеры Почты.
Мои посылки из Амазон, которые Почта доставляет чаще всего, почти никогда не надо забирать в отделении.
Два раза правда курьер не оставил бумажку с информацией, какому соседу передал посылку, пришлось писать объявления, и получение посылки затянулось на несколько дней.
С недавних пор Амазон принял новую политику и курьеры стали просто оставлять пакеты перед входной дверью в квартиру.
Я видела много жалоб по этому поводу, но лично я такому очень довольна. Да, есть риск кражи, но почти всегда есть возможность написать в Амазон, что я пакета не получала, а написано, что доставлено. Чаще всего, Амазон довольно неплохо может разобраться в ситуации.
Вчера мне от Амазона скопом пришло 5 посылок и вот тут курьер побоялся слепо следовать новым правилам Амазона и позвонил мне, спрашивая, когда я буду дома и что делать с посылками. И тут уже, сказав, что можно оставить всё перед дверью, я взяла ответственность на себя и никакой защиты от кражи у меня уже не было бы. Все закончилось благополучно, ни один рождественский подарок не пострадал :)
P.S. Если у вас есть крэйзи или смешные истории о доставках в Австрии, поделитесь, пожалуйста
#австрийская_жиза