Вскоре местная знать поняла, что воевать с арабами в открытую бессмысленно, так как они были сильны, имели современное по тем временам вооружение и хорошо обучены.
И тогда Карван-бас собрал предводителей всех окрестных племён и общин на совет и предложил им принять ислам только для вида. Все собравшиеся согласились с этим предложением, а чтобы арабы ничего не заподозрили, было решено одну из дочерей местного правителя выдать замуж за шаха Джарира, чтобы она узнала слабые стороны арабов, их привычки и обычаи и рассказала о них своим соплеменникам.
Была сыграна богатая свадьба, и дочь правителя осталась жить в шатре своего мужа, приняла ислам и поменяла своё имя на арабское Биби Убайда (маленькая рабыня Аллаха).
И вот однажды, когда её родители пришли к ней в гости, стали выпытывать у неё арабские привычки, образ жизни, секреты и тайны, случилось неожиданное. Дочь правителя полюбила шаха Джарира и на просьбы родни ответила отказом. Однако родители Убайды, посещая дочь, сумели подкупить одну из служанок шаха, и та рассказала им, что арабы наиболее уязвимы во время пятничной коллективной молитвы, которую нельзя прерывать. И приходят они на неё безоружными.
Этим и воспользовались заговорщики. Через какое-то время правитель Касана Ихшид (перс.) — «повелитель» и Карван-бас договорились о плане нападения. Напасть на арабов они решили во время пятничного намаза. План был продуман до мелочей. Однако жена Джарира, дочь Карван-баса, узнала о плане нападения и рассказала о нём мужу. Так как молитву нельзя было отменить, арабы решили прочитать короткую молитву, быть наготове и в случае нападения язычников сражаться. Однако по ошибке имамы начали читать более длинную молитву, а её уже нельзя было прервать.
Узнав, что арабы предались коллективному намазу, вооружённые отряды заговорщиков ворвались на территорию мечети. Во время бойни знаменосец (аламбердар) арабского войска, будучи изранен и предвидя скорый конец, сумел выбраться из мечети и спрятал знамя, прося Всевышнего позаботиться о стяге, чтобы тот не попал в руки неверных, и умер от полученных ран. Сейчас на месте его гибели построен кюмбёз (перс.) «купол, надмогильное сооружение, мавзолей».
В этой кровавой расправе погибли 2 772 мусульманина, а местным жителям под страхом смерти запретили их хоронить.
Но у шаха Джарира была верная служанка — темнокожая девушка-негритянка 12 лет по имени Булан. Она не побоялась гонений со стороны язычников и везде искала голову хозяина. Ей пришлось носить найденные окровавленные головы арабских миссионеров к роднику и возле огромного камня обмывать их. Легенда гласит, что, пока она перемыла все головы, от пережитого ужаса и страха её волосы и кожа стали белыми, и её стали называть Сафед-Булан (Белая Булан).
Шаха Джарира среди убитых девушка так и не нашла. Ему и его приближённым удалось спастись. Когда они увидели ворвавшихся вооружённых людей, то через потайную дверь, которая была в михрабе (нише в стене мечети), вышли за пределы мечети, где их с лошадьми ждала Убайда, которая, хорошо зная окрестности, вывела их за город и они ускакали в Касан, а позднее вернулись на родину.
Там у шаха Джарира вскоре родился сын, которого назвали Сайф-и Давлат-и Маликан (однако в одном из источников информации говорится о том, что это не имя, а почётный титул (лакаб). Когда Сайф вырос и сам стал правителем, мать рассказала ему о поражении войск шаха Джарира, он решил отомстить за отца и во главе большого войска и миссионеров вернулся в Долона-Шахар. Виновники трагедии были наказаны, а местное население вновь подвергнуто исламизации. И хоть со дня трагедии прошло много времени, тем не менее приказ местного правителя не хоронить трупы убитых арабов ещё действовал. Сайф приказал похоронить собратьев, а над их могилой была выстроена мечеть, которая получила название Кыргын-Мачет («кыргын» — «резня», «бойня» + (ар.) «мечит» — «мечеть», «масджи»; культовое здание в исламе, где совершаются богослужения и проповеди».