Size: a a a

Наследие Узбекистана

2018 February 22
Наследие Узбекистана
​​​​"Портрет старика из Сайроба. 1979г. Художник Рузы Чарыев"
Сайроб...  Многие узбекские художники сидели с этюдниками в тени тополей этого небольшого
кишлака, расположенного в Байсунском регионе (Сурхандарьинская обл).
Сайроб знаменит мощным родником и гигантскими чинарами (платанами) толщиной более 2 метров.
источник
Наследие Узбекистана
​​​​Рузы Чарыевич Чарыев (28 августа 1931 — 18 февраля 2004) — народный художник Узбекистана, академик Академии художеств Узбекистана, мастер живописи, великолепный колорист.
Родился в кишлаке Пашхурт Шерабадского района Сурхандарьинской области. Учился в Институте изобразительного искусства, скульптуры и архитектуры имени И.Репина в Ленинграде.
Создавал образы людей труда. Среди них — портреты известных узбекских ученых, деятелей культуры.
Многие из его работ хранятся в музеях и галереях России, Индии, Италии, США, Франции, Швеции и других стран.
Был одним из немногих советских художников, чьи персональные выставки с успехом проходили за рубежом.
Много лет работал в Ташкентском государственном педагогическом университете имени Низами.
Поддерживал талантливую молодежь, некоторые его ученики жили у него дома.
источник
Наследие Узбекистана
​​Чарыев Р. «Портрет Бахши»
источник
Наследие Узбекистана
Музыкальное наследие @Uzbland
источник
2018 February 23
Наследие Узбекистана
​​Ташкентские куранты – изящные и прекрасные! А история их создания под стать их уникальности.
Механизм башенных часов привез часовых дел мастер Александр Айзенштейн в качестве трофея из Германии после войны и подарил своему родному городу от имени полка, в котором служил. До этого момента, часы располагались в здании городской ратуши городка Алленштайн в Восточной Пруссии, разрушенной во время боевых действий.
В Ташкенте часы заработали 30 апреля 1947г.
источник
Наследие Узбекистана
​​При торжественном пуске главных городских часов официально объявили, что Александр Абрамович Айзенштейн избран почетным гражданином Ташкента и назначен главным смотрителем Курантов.
Новая страница в истории Курантов началась утром 26 апреля 1966 года, когда случилось памятное всем землетрясение. Часы остановились, лопнул один из колоколов.
Неугомонный часовщик подключил к делу архивистов из Москвы и Калининграда, специалистов по отливу колоколов из других городов. После многочисленных проб и ошибок металлурги литейного цеха одного из ташкентских заводов сумели-таки разгадать секреты бельгийцев и отлили новый колокол — не хуже прежнего и, по заключению музыкальных экспертов, точно передающий нужную интонацию в звучании всего ансамбля часовых колоколов.
Новый облик обрело и здание Курантов после его реконструкции в девяностые годы, и сегодня над Ташкентом слышен неповторимый малиновый звон.
Жива добрая память о многолетнем смотрителе курантов. Его ученики-энтузиасты продолжают тонкое дело усто Саши – аксакала-часовщика Александра Айзенштейна, оставившего скромный, но заметный след в послевоенной и современной истории столицы Узбекистана.
Похоронен на Боткинском кладбище
Информация из статьи Ш.Зайнутдинова
источник
Наследие Узбекистана
Мемориальная табличка на старых Курантах.
В настоящее время эту доску можно увидеть на могиле А. Айзенштейна.
источник
Наследие Узбекистана
Пусть день будет успешным, а настроение отличным, после душевной обеденнной трапезы!
Приятного Вам аппетита!
источник
Наследие Узбекистана
Музыкальное наследие @Uzbland
источник
2018 February 24
Наследие Узбекистана
С нежным  утром, добрые сердца!
Пусть будут легкими все Ваши дела!
Пусть исполнятся заветные мечты!
Ведь именно сегодня, навстречу счастья, двигаемся мы!
источник
Наследие Узбекистана
​​Ворота Шергирон (ведущие в ханский сад и на дорогу в Хиву), являются одним из ворот, построенных Абдуллаханом.
В старину возле этих ворот были клетки для львов, которые были использованы в целях охраны и они использовались в войнах. Также, эти львы применялись в качестве охранников царской казни.
В больших городах даже имелись памятники этим львам, что означало мощь и величие данного государства.
По преданиям, описанным в книге Мухаммеда Наршахи, говорится о том, что Эмир Ахмад Исмаил ас-Самани имел обычай держать во дворе львов.
Каждый вечер одного сильного льва привязывали к дверям комнаты, где спал эмир.
Однажды вечером слуги забыли привязывать льва к дверям спальни эмира.
Если кто-нибудь хотел зайти в спальню эмира, то лев распорол его на клочья. В этот день он не был привязан к дверям спальни. Именно, в тот злополучный вечер, ватага буйных рабов эмира, ворвались в спальню и убили эмира.
Случай этот произошёл 12 января 914 года. Тело эмира было привезено в Бухару и похоронено в кладбище Навканд (ныне кладбище саманидов). С тех пор ворота, ведущие в Жондор, стали называть «Шергирон» — (Завоеватели львов).
С XVI века, начиная с ворот Шергирон и до мечети Мирдустим были расположены лавочные ряды, где продавались фрукты, овощи, молочная продукция днём и ночью. Эта традиция продолжается и по сей день. Но не осталось ни следа от старой стены крепости и ворот Шергирон.
источник
Наследие Узбекистана
Пусть вместе с аппетитом придет и отличное настроение!
Приятной Вам трапезы!
источник
Наследие Узбекистана
​​Единственный прижизненный портрет Улугбека.
Он значительно отличается от поздних выдуманных и идеализированных изображений.
Это групповой портрет, на котором вполне достоверно изображены сыновья Улугбека Абд ал-Латиф (старший) и Абд ал-Азиз (младший) — стоят в нижнем правом углу;
в монгольского фасона головных уборах сидят на коврах его жёны, самые ближние: Ак-Султан Ханике и Хуси-Нигар Ханике;
рядом с Улугбеком стоят трое его генералов (эмиров) с саблями, слуги, и в верхнем углу справа — сокольничие. Рядом с ними можно видеть лук и колчан полный стрел, то есть Улугбек, который был страстным охотником, приготовился к охоте.
На крыше павильона, в котором сидит Улугбек, надпись гласит: «Султан величайший, Улугбек Гурган, благословение царству его».
Вероятно, это правая часть диптиха, поскольку взоры всех присутствующих направлены на левую часть, где были изображены какие-то любопытные события.
Миниатюра создана неизвестным придворным художником в 1425—1450 гг.
Сегодня она находится в художественной галерее Фрира, г. Вашингтон.
источник
Наследие Узбекистана
Музыкальное наследие @Uzbland
источник
2018 February 25
Наследие Узбекистана
С грустью о Ташкенте
Ташкент привыкает к молчанью.
Нетрудно ему привыкать…
Он каменным был изначально,
А камни умеют молчать.
И старые улицы-лица
В грядущее грустно глядят.
Им снится былая столица,
И с прошлым они говорят.
Им так неуютно в сверканьи
Холодных и ярких витрин.
Но множатся новые зданья
С пустым содержаньем внутри.
Ташкент привыкает к чужому…
К чужим голосам и глазам.
И режут его по живому,
И бьют по живым адресам…
Он стерпит и в горьком молчанье
Уступит он новый рубеж.
Лишь звездам он шепчет ночами
О вечной утрате надежд.
О странном двоении башни,
Где время смеется над ним.
О веке, навеки вчерашнем,
Где плыли неспешные дни.
О том, как пустые трамваи
Везут стариков в пустоту.
Лишь память, как птица живая,
Им дарит свою высоту.
Но в тихом зеленом покое
Я снова рукой прикоснусь
К Ташкенту, в котором родное
Отдаст мне прохладную грусть.
И я разделю с ним молчанье,
Как старый и преданный друг…
А время все чертит печально
На башне таинственный круг.

Бах Ахмедов
источник
Наследие Узбекистана
Приятного Вам отдыха!
источник
Наследие Узбекистана
Музыкальное наследие @Uzbland
источник
2018 February 26
Наследие Узбекистана
Пусть день начнется легко!
Капли утренней росы пусть даруют  свежести Вашим идеям, а нежное пение птиц наполнит душу радостью и вдохновением.
источник
Наследие Узбекистана
​​Интереснейшая статья Виолетты Лавровой о кожевенном заводе
Когда-то, давным давно, на Бешагаче был уникальный завод...
источник
Наследие Узбекистана
Пусть отличный вкус блюд Вам придаст сил и чувство уверенности, что все возможно, если захотеть, на весь день!
Приятного аппетита!
источник