Первый вопрос поставил меня в тупик немного. А зачем ты занимаешься дизайном?
Не вижу ничего тупикового, как и связи между мотивацией быть дизайнером и return of investment.
Мне нравится чувствовать себя полезной, дизайн оказался самым простым способ, чтоб закрыть эту потребность – я помогаю делать полезный продукт и получаю за это хорошие деньги (не неплохие).
Конечно же я понимаю, что у бизнеса есть свои потребности. Вернее определенные цели, если я не помогу бизнесу их достигать, то компания закроется (не только я конечно должна помогать их достигать, но если очень грубо, то так) и не сможет наносить никакую ценность клиентам.
Зачем нужно считать ROI с моей точки зрения. Когда дизайн команда в компании незрелая или когда бизнес не видит ценности в ней по какой-то причине, то тебе нужно переключаться на язык бизнеса и рассказывать о своей ценности. Мол, вот смотри, бизнес, я ускорил разработку продукта своей дизайн системой на 30%, а вот это наше дизайн решение принесло 10% лидов и т.д.
С моей точки зрения когда к дизайн команда есть доверие, то бизнесу не нужно приносить никакие доказательства.
Поэтому вопрос “а зачем тебе” вполне ок. Это не для того, чтоб доебаться или пошутить, я спросила о твоих целях.