А ты думаешь, что создать производство автомобилей — это просто «хуяк-хуяк и в продакшен»? Я пытался два раза произвести автомобиль и дальше теории это не ушло. Даже состоявшиеся автомобилестроители не способны быстро нарастить производство. Даже великий и ужасный GM со своим шевроле вольт не могут обойти теслу по продажам. И даже ниссан со своим лифом не может.
А с открытием гигафабрики в Китае и Германии — тем более не догонят.
А ещё Тесла почти не требует обслуживания, а то, что необходимо, в большинстве случаев они планируют решать через мобильный сервис, который будет подъезжать непосредственно к местонахождению водителя.
И то, что Тесла вздрючила всех и на фондовом рынке — закономерно.
До их уровня развития автопилота конкуренты конечно дойдут, но это будет не скоро. Автопилот 5 поколения они обещали уже в этом году. Конкуренты пока на уровне 2-3 поколения. Маск говорил, что лидары не нужны.
Вкладываться в Теслу — очень перспективно. Но при условии знания теханализа. Просто вкидывать в Теслу (как и в любую другую акцию) и сидеть ждать профита — чревато заморозкой капитала на долгие месяцы или годы, если не предугадать дальнейшего развития. Те, кто купил акции Теслы за 960 баксов, вероятно будут минимум 3-4 месяца ждать возврата на этот уровень с текущего. А те, кто купят сейчас, будут ждать прибыли меньше, потому что по прогнозам уже в этом году их цена стабильно превысит 1000 баксов. Без понимания технического и фундаментального анализа вкладывать деньги в акции любой компании — чревато убытками.
Ну, как и похоже - Арсений убеждает сам себя. Но есть несколько неувязок:
1. Универсальных автопилотов пятого уровня не будет никогда. Если они и будут - то только в строго ограниченном пространстве и работать только в хорошую погоду (без дождя, снега, гололёда, т.д.). Самые лучшие автопилоты на сегодняшний день строит Waymo. У них есть автоматический сервис такси на автопилотах, но они работают строго в определенных районах маленьких городов и постоянно контролируются по видео связи из центра. Все, кто кричит об автопилотах уровня 5 в этом году или следующем - либо заблуждаются, либо врут с выгодой для себя.
2. Без лидаров автопилот Теслы и дальше будет убивать пассажиров, ибо камерой нельзя порой отличить дыру в разметке дороги и бетонный разделитель полос (что и убило инженера Эппла в своей Тесле). Поэтому лидары нужны, а в Тесле их нет.
3. Насчет "хуяк-хуяк продакшн" - Тесла выкручивает возможности автомобилей до последней капли. Это как делать оверклокинг (разгон) процессора - работает быстрее, но требует постоянного контроля, чаще ломается, перегревается, т.д. Эксперименты больших концернов показывают, что при применении более безопасных решений электромобили теряют около 100 км дальности на один заряд.
4. то, что Тесла не нуждается в обслуживании - байки чистой воды. Все, что ездит, летает или плавает нуждается в постоянном обслуживании, если вы хотите поддерживать это в работоспособном состоянии.
5. Согласен, строить новый автомобиль всегда сложно. Но большие концерны строили автомобили более ста лет, так что и ДВГ на электро заменить тоже смогут, я думаю. То, что первые версии электромобилей не "зашли" - ни о чем не говорит пока. Сделают еще и попробуют снова.
6. Опять же, горькая правда в том, что каждые 7-10 лет в электромобилях нужно менять аккумуляторы. Поменять их в Тесла Роадстер стоит 50(!) тысяч долларов.
Так что повторю свою точку зрения: Тесла - это хайп, который пройдет. Но вы, Арсений, уже не переубедитесь: вы финансово вложились в Теслу (не знаю, 5,10,100 акций?), поэтому будете искать только те новости, которые помогут убедить вас еще больше в вашей точке зрения и будете игнорировать все остальное. Поэтому пост больше пишу для остальных посетителей данного чата.
TL:DR: Тесла - хайп, вкладываться не стоит.