Size: a a a

МЕСТО ПАМЯТИ

2021 February 15
МЕСТО ПАМЯТИ
О том, что последняя колонна советских войск пройдёт по "Мосту дружбы" 15 февраля 1989 года было известно задолго, поэтому многие родители приехали к "обугленной границе" специально, чтобы встретить сына на родине. На фото родители приехали из далекого Грозного, чтобы встретить своего ребенка, вернувшегося живым с войны, поздравить с её окончанием.

#шурави79_фото
источник
2021 February 16
МЕСТО ПАМЯТИ
Ельцин с Лукашенко под БЧБ, Минск, 22 февраля 1995
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
​​Виталий Комар и Александр Меламид «Выбор народа», 1994-97

Состоит из двух картин: самая любимая картина россиян «Явление Христа медведю», самая нелюбимая – абстракция «Синие треугольники на красном фоне»

Хорошая картина имеет размер телевизора, выполнена в голубовато-зеленых тонах. Изображены два вида леса (хвойный и лиственный), ребёнок и женщина за работой, медведь и Иисус Христос. Плохая — абстракция с треугольниками в оранжевых, серых и коричневых тонах, размером с холодильник.

Проект был придуман авторами в середине девяностых годов. Тогда художники-эмигранты провели опрос среди русских и американцев на тему «Какую картину хочет видеть большинство населения?»

На основе него были созданы два диптиха: идеальная и ужасная картина по мнению двух наций. В последующие годы проект расширялся и охватывал новые нации и даже отдельные города. «Выяснилось, что вкусы у всего человечества примерно одинаковые: везде любят пейзажи с детишками и зверюшками и ненавидят абстракцию».

Данные опроса по России спустя несколько лет подтвердились похожим опросом ВЦИОМ и другими опросами

Опросы, иногда «очень дорогие», заказывались реальным социологическим службам; основной массив работы был проведен в 1993-97 годах с помощью американского фонда DIA (The Nation Institute and The Dia Foundation), длительного партнера соавторов, с помощью нанятых местных фирм. Опросник состоял из более чем 40 вопросов, призванных определить вкусы граждан

Опросы являются массовыми, респонденты могут выбрать жанр, колорит и размер произведения. По словам авторов, это «соавторство с тысячами и тысячами людей, это было соавторство с массами». Для создания «российских» картин был опрошен 1001 человек, Комар в интервью говорит об этих двух картинах: «однажды мы выступали в соавторстве со всем русским народом»

Примеры вопросов:

Какие цвета вы предпочитаете видеть на полотне?

Желательно ли наличие людей или животных (и если да, то каких именно: диких или домашних?)

Предпочитаемый размер картины?

Причем форма вопроса звучит не «в сантиметрах», а путем сравнения с привычными предметами: холодильником, телевизором, транзистором, книгой.

Ответ на последний вопрос всегда примерно одинаков: люди предпочитают картину размером «с телевизор» и не хотят картину размером «с книгу».

В 2010 году Комар рассказал, что картины после окончания опроса на основе полученных данных пишет выбранный соавторами художник указанного региона, поскольку он лучше понимает своих земляков

Картины традиционно выставлялись авторами в окружении наукообразных диаграмм и графиков соцопросов, таблиц, показывающих динамику общественных запросов, заполненных анонимных анкет. Экспозиции разворачивают «перед публикой полный отчет о проделанной работе с анкетами, процентным распределением ответов, многочисленными графиками. Пачки социологических исследований — фундамент нового искусства, наконец-то безраздельно принадлежащего народу». Помимо подлинников картин, отсутствующие могли заменяться своими шелкографическими копиями.

В проекте также принял участие композитор Дэйв Солдиер (Dave Soldier), составивший опрос, в котором приняли участие 500 человек. На основе ответов респондентов Дэйв Пайдер и Нина Манкин написали две песни: «The Most Wanted Song» и «The Most Unwanted Song»

Уже не как часть проекта, а как самостоятельное событие в 2002 году в Австралии был создан балет «Australia’s Most Wanted: Ballet for A Contemporary Democracy», вдохновленный идеей проекта Комара и Меламида. Его создала труппа Chunky Move на основе опроса 2800 респондентов об их предпочтениях в современном танце
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
И Томас Андерс в синтвейв (или ретровейв, или как там еще) ушел:

https://youtu.be/--_2OUNNiLI
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Актуальный в свете последних событий сюжет из первого выпуска программы «Городок» под названием «Митинг», 1993

youtube.com/watch?v=0sT-G1oHVew
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Есть только два гендера... (классическое обсуждение в нашем вк-паблике)
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Записка об электронных деньгах, сентябрь 91-го.

Это, кстати, 4 дня до ликвидации КГБ УССР и создания СНБУ.
И адресат - тот самый Фокин, который в прошлом году месяц побыл в контактной группе по Донбассу.
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
История про подлого «дядю Васю» из книги Владислава Минаева «Коварные методы иностранных разведок» (1940 год). Минаев был довольно плодовит – ему удалось выпустить полтора десятка книг о международном шпионаже. Однако часто автор сталкивался с проблемами – некоторые советские издательства (например, «Московский рабочий») затягивали выход его работ в печать. Редактора считали рассказы Минаева неправдоподобными, они обвиняли его в измышлениях и в отсутствии ссылок на реальные факты.
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Москва, 1999
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Самое жуткое в творчестве Михаила Боярского — это клип на песню «Зеленоглазое такси». По отвратительному, серому и грязному перестроечному Ленинграду бродит Боярский, еще не нашедший свой сегодняшний образ: небритый, в длинном ужасном плаще и (уже) в шляпе. Время от времени он поет и бегает за такси, в тщетной надежде догнать. Догнать не удается, зато мы можем внимательно рассмотреть как выглядело позднесоветское такси — грязно-желтая «Волга» с теми самыми зелеными огоньками.

Годы прошли и такси, убежавшее от Боярского, теперь выглядит  иначе, но все равно — это особый, специфический и интересный мир, про который мы, затаив дыхание, читаем здесь. Уже не надо бежать за такси в длинном жутком плаще, все есть в телеграме

https://t.me/evil_taxi
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
И его хитрого внука. 1967
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Автор стихов Джохар Дудаев, 1983 г.

СУДЬБА, ВЕРНИ МНЕ ДУХ СВОБОДЫ!

Я не поэт,
Об этом даже спору нет...
Но, коль известно всем давно,
Что поэтическое слово,
В сто крат доходчивей иных,
Тогда и мне немудрено,
Попробовать нестройный стих,
Чтоб пламя сердца передать...
С рожденья грезил быть, я вольным:
Рассвет встречать в родных горах,
С широкой буркой на плечах,
Взирать с утеса, гор громадных,
Ущелья диких, быстрых рек,
Все, чем возвышен человек...
С закатом, с шашкою в руке,
На быстроногом скакуне,
Мчаться, по полям раздольным,
Себя героем представлять,
Разить врагов ударом метким
И родину освобождать.
В изгнанье тяжком, диком, мрачном,
Средь голода, болезней, тьмы,
Еще в младенческой груди
Таил я дерзкие мечты...
И ненависть вздымала грудь.
Как - будто мог я зачерпнуть,
Одним движением руки,
Всю нечисть из-за стен Кремля,
Ударить оземь так, плашмя!
Чтоб дух последний испустили,
Глаза поганые закрыли.
За что? - я спрашивал себя:
Рожденный вольным,
Жил в неволе?
Всем сердцем родину любя,
Изгнанником в чужом краю,
Я в угнетенье должен быть?
Ужель смирит душа меня,
С судьбой покорного раба?
Неужто суждено нам здесь,
Могилу братскую обресть?
И, не покинув, смертный стан,
Мрачный край сей, Казахстан,
Похоронит мой народ,
Возведя на эшафот?
Я был понять еще не в силах,
Источник дерзких дум тогда,
Что кровь струится в моих жилах,
Та, что отцами пролита...
Кто душу мог понять юнца,
В ком кровь кипела без конца,
В ком жар свободы воспылал,
К отмщенью, к прошлому взывал...
Голодной степи целину,
Я был готов зубами грызть,
Чтоб жажду мести утолить...
О, эта сила вдохновенья!
Слаще райской птицы пенья!
В ней слышен топот лошадей,
Неровный треск костров тревожных,
Эхом, мечущейся зов,
Скачки храбрых удальцов,
Намаза утреннего хор,
Гортанный горский разговор...
Неугасим мятежный дух,
Затаившийся в сердцах,
Услышав с гор воинства крик,
На бой готовы в тот же миг!
Но тяжела рука москвитов,
Затмила варваров и бритов,
И восточного вандала,
И походы Чингиз- хана...
Указы русского престола,
Закрыты ныне под замками,
Где росчерком одним пера,
Решалась горская судьба!
Посланец царского престола,
Новоявленный сардал,
Наместник дерзкого Кавказа,
Ермолов - русский генерал.
Нахмурив брови, стиснув зубы,
Громоподобно возглашал..
"Клочок земли и горсть людей!
Под носом русского престола,
Дерзнуть посмели на свободу?
Уж покажу дикому сброду!
С тюрьмы начну я строить крепость,
Леса все вырублю окрест...
И положу на том я крест!"
Исполнил свой он приговор...
Теперь в обличье генерала,
Бюст гипсовый стоит, как вор,
Вокруг колючкой обнесен,
Сокрытый от людского взора,
Флага русского позор!
Прошли года... Другой сардал,
В Кремле на троне восседал,
И в ЦeКа при всем совете,
Равнодушно рассуждал:
"Их в Каспий. Утопить бы надо...
Да, эшелонов маловато.
Отправим лучше весь народ,
В Казахстан на эшафот!
Больных и старых нет нужды,
Увозить с родной земли,
Лучше сжечь их всех дотла,
Чтобы не было следа...
По горам развеем прах,
Чтоб другие знали страх!"
"А военных снять с фронтов,
Под охраной караулов,
Отправить вслед своим родным,
Одна там участь будет им.
И тогда избавлюсь я ,
От вольнодумства навсегда!"
Молча выслушал Совет,
Ни у кого вопросов - нет...
Что им стоила тогда,
Народа бедного судьба?
Завесой Ленинских идей,
Наготу свою прикрывши,
За портфель дрожа, как мыши,
У шакальего гнезда.
Слепо внемля приговору,
Не смея голоса подать,
Сидела Сталинская свора,
Подписали приговор...
С хладнокровьем палача.
Рука не дрогнула ничья!
А потом, умывши руки,
Эти же народа "слуги",
Продолжали голосить:
"О правах и о свободе,"
"О свете Ленинских идей",
Партбилетами трясли
И страну "вперед вели!"
Но гордого народа дух,
Из пепла снова оживал,
Их прах, развеянный в горах,
Живых к отмщенью призывал!
Народа гнев достиг вершины,
В сердцах людей кипела злость,
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
И вдруг, как с барского стола
Собаке брошенная кость,
Россия с царского плеча,
Автономию дала!
Ичкерия, страна моя!
Теперь ты кличешься "Чечня"!
Рима древнего уроки,
Не забыли "наши боги",
Ингушетию - в довесок,
Народ единый разделяя,
"Чечня" придатком скреплена!
Единое дели поменьше,
Известна мелочи цена!
А потому и править легче...
Нас хоть на части разорви,
И, как ты нас не назови,
Ичкерия, твои сыны -
Памяти отцов верны!
Примеров этому несчесть,
Когда оплата - жизнь за честь!
Познал, чеченец, ты на деле,
Суть политики "орла",
Чашу горькую похмелья,
Испил при Сталине сполна,
Но в судьбе твоей поныне,
Туда же гнет и суть "герба"...
В тюрьмах, ссылках и в изгнанье,
Нас на гибель обрекали,
Дождем свинцовым поливали,
В огонь и пламя загоняли...
Степей казахских целина,
Костьми людей орошена.
И пусть мы в скорби и печали,
Знаем мы, за что мы пали!
Ведь сегодня, павших кости,
Народу памятником стали!
Судьба, возьми свои щедроты!
Чины, медали, ордена...
Верни мне лучше дух свободы,
То, чем гордился я всегда!
И, если я один останусь,
В ком пламенем горит душа,
То кровь моя, вскипая лавой...
Потоком тяжким хлынь к груди,
Возьми и сердце разорви!
Но, только дай, припасть мне к скалам,
В последний раз, вдохнуть прохладу
И гор, живительною влагой
Несчастный прах мой окропи.
А ветер гор, порывом нежным,
Прощальный, мой привет, шепни...

Источник: фб Аллы Дудаевой
источник
2021 February 17
МЕСТО ПАМЯТИ
1951
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Просто могила Гигера
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
1969
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Буддийский монах Достопочтенный Дзюнсэй Тэрасава молится, пока другой монах возлагает венок к могиле Неизвестного солдата в Москве, в рамках демонстрации против войны в Чечне, 8 марта 1995
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
источник