Size: a a a

МЕСТО ПАМЯТИ

2019 June 07
МЕСТО ПАМЯТИ
Ого, адвокатом Брюханова (директора ЧАЭС) на том самом суде был МЕДВЕДЧУК
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Медведчук на процессе
источник
2019 June 08
МЕСТО ПАМЯТИ
Из комментариев к сериалу «Чернобыль»:

Если б снимало Минкультуры России, то автоматчики положили бы десятка 2 шахтеров, а КГБ взяло в заложники их семьи, и то, шахтеры поехали бы в Чернобыль только в обмен на блок красного мальборо и видекассету с «Эмманнуэль»
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС Игорь Хиряк
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Предвыборный плакат кандидата в Губернаторы Московской области Анатолия Тяжлова. Декабрь 1999 года.
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Журналист Иван Голунов, 2003 год
источник
2019 June 09
МЕСТО ПАМЯТИ
Пан президент шутит: "когда электрик опозорил банкира"
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Непьющие ликвидаторы
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Редактор openDemocracy по мотивам сериала "Чернобыль" вспоминает эпизод из своего детства:

"Числа так 27го или 28го апреля 1986 года в нашей питерской квартире раздался междугородний звонок (вы еще помните, как это?) Трубку сняла мама, полагая, что звонит пожилая тетушка из Брянска. Однако вместо этого с ней поздоровался мужской голос, весьма взволнованный. Так и мол так, сказал голос, вы нас, конечно, не помните, но вообще-то мы ваши родственники, из города Х - на границе Украины и Белоруссии. Тут, говорит, такое дело… и, перемежая рассказ именами давно умерших родственников и названиями тяжелых металлов, голос сообщил нам, что в нескольких километрах от места их проживания случилось НЕЧТО.

Никто пока не знает, что именно, но НЕЧТО случилось на атомной станции, что само по себе не внушало оптимизма - особенно при наличии у обладателя голоса жены и двоих детей. Эвакуировать город, где они жили, никто не собирался - но все, кто уже что-то успели понять, рванули с места. Ленинград был точкой, наиболее удаленной от НЕЧТА, и поэтому не могли бы вы… разговаривать было не о чем, конечно могли бы. Трое физиков в моей семье быстро поняли, что дело хана.

Через дня три-четыре родственники прибыли в Ленинград на запорожце. В нем находились дядя, допустим, Юра, тетя, допустим, Лена, и их сын, допустим, Витя. старшего сына удалось посадить на колени кому-то, улетавшему из Минска в Мурманск. Запорожец семья приобрела за пару часов до отъезда на средства, собранные для эмиграции в иудейскую пустыню. Права на вождение дядя получил примерно тогда же. Поэтому от белорусско-украинской границы и вплоть до южного въезда в Ленинград он вел машину, не выключая мотор, ибо не был уверен в том, что он заведется снова. Проехав несколько сотен километров по прямому шоссе, вдоль картофельных полей и затем вдоль ленинградских болот, дядя Юра - человек, как уже стало понятно, вообще-то незаурядной храбрости - впал в панику при виде кругового движения на въезде в Ленинград со стороны Пулкова. Он въехал в поток у памятника погибшим героям скульптора Аникушина и крутился в нем чуть ли час. Выехав из этой черной дыры, он, наконец, встал на Московском проспекте у телефонной будки и позвонил моим родителям: забирайте нас отсюда, я не знаю, как ездить по городу.

Скажу честно, какова была дальнейшая судьба этого запорожца, облепленного чернобыльской пылью, я точно сказать не могу. Мне было 6 лет. Надеюсь почему-то, что мой папа уговорил потом дядю въехать в дальний лес и бросить его там. Другого способа утилизации радиоактивного мусора на тот момент не было. Но точно ручаться не могу. Поэтому останусь при своих детских фантазиях.

Благодаря их прибытию наша семья одна из первых оказалась посвящена в НЕЧТО. Полуночные дебаты, с чертежами на салфетках, велись практически ежедневно. Кроме того, ежедневно делалась влажная уборка всех 42 кв м нашей жилплощади и ежедневно принимали йод. Пыль вытирали вообще непрерывно. Одежду гостей, кажется, всю выбросили и дали новую.

Кроме того, мальчик, допустим, Витя, которому на тот момент было 8 лет, ежедневно разбирал и потом собирал все бытовые приборы в доме. Разобрал сначала радио. Потом телевизор - который так ничего и не сообщал о том, что же там было за НЕЧТО. Потом Витя попробовал разобрать телефон, но его застукали с поличным. Тогда он принялся за мамину пишущую машинку. Витя, по всей видимости, находился в состоянии глубокого шока, говорить с ним было невозможно. Гайки, винты и непонятные мелкие детали мы потом находили по всей квартире еще много лет.
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Кроме того, Витя не спал по ночам. Его укладывали на раскладушке в моей комнате, и он плакал, что у него скоро вырастет хвост - от радиации. Витя очень боялся хвоста. Тетя Лена и моя мама ежевечерне осматривали его на этот предмет, но не находили ничего, кроме бледного детского копчика. Витя все равно плакал и рассказывал страшные истории. Я тоже перестала спать. Мне казалось, что незнакомые родственники в темноте светятся, и я стала убеждена, что скоро умру. Еще витя говорил, что хомячок, которого пришлось бросить дома, превратился в трехметрового монстра, что он бродит по горящему городу и ест оставшихся в нем детей. Этот хомячок мне до сих пор иногда снится.

В конце мая дядя Юра, тетя Лена и Витя воссоединились со старшим ребенком и после этого уехали туда, куда уезжали все евреи. Они все живы и здоровы. Более того, допустим Витя, отслужив в израильской армии, сделался фотомоделью и много лет демонстрировал мужское нижнее белье. Хвост у него, очевидно, не вырос"

vk.com/wall-178443583_313
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Леонид Соков «Сталин и медведь», 1991

Государственная Третьяковская галерея на Крымском валу.
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
​​Очень интересное фото. Бойцы РККА (сложно сказать, что именно за часть, но пишут, что это береговой отряд сопровождения Балтийского флота) с автоматами Федорова на крыше взорванного финского долговременного укрепления. Зимняя война, 1939-1940 гг.

Автомат Федорова был принят на вооружение еще во время Первой мировой войны (в 1916 году) и имел крайне ограниченное боевое применение. Затем выпускался небольшой серией до 1925 года. Последний раз в бою применялся как раз во время Зимней войны, когда у РККА обнаружился дефицит легкого автоматического оружия. Автомат Федорова — уникальный образец стрелкового вооружения для своего времени, нечто среднее между автоматической винтовкой и современным автоматом. Примечательно, что для своего детища Владимир Григорьевич Фёдоров использовал не привычный патрон 7,62 мм, а 6,5 мм. Последний использовался для японской винтовки Арисака и имел по сравнению с первым меньшую мощность. Это решение позволило уменьшить силу отдачи, а значит и повысить точность стрельбы при ведение автоматического огня, а также увеличить носимый боекомплект. Своим автоматом Федоров предсказал дальнейший путь развития стрелкового оружия. Многим позже был изобретен так называемый «промежуточный патрон» средней мощности, где-то между винтовочным и пистолетным. Именно такой тип патрона используется для современных штурмовых винтовок.
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Чернобыль. Много в этом звуке для сердца русского слилось. Локальный ядерный апокалипсис на территории страны не мог не оказать сильнейшее влияние на массовое сознание. Особенно если вспомнить, что власти действительно всё скрывали. В итоге образ зоны отчуждения после катастрофы стал достаточно часто всплывать в кино, породив несколько очень странных фильмов, рождённых катастрофой.
В том числе и самый странный фильм,  выпадавший за все возможные категории. "Третья Планета" Рогожкина. Набор, буквально, всех возможных штампов постсоветской фантастики/мистики. Попросту эталон, его можно помещать в палату мер и весов.
Есть семья. Отец и умирающая от смертельной болезни дочь, которой не могут помочь даже всесильные западные врачи. Запад снимается в Финляндии, что вполне естественно для фильма снятого в Ленинграде/Санкт-Петербурге. Единственный шанс на спасение девочки - Зона. Загадочное место, возникшее после экологической катастрофы. Наукой тут не пахнет, радиация на всей территории запретной зоны обеспечила вечное лето, хотя за пределами зима. Буквально, герои пробираются по заснеженному лесу, пока не попадают на вечно-зелёную территорию.
В этом сюрреалистическом раю живут мутанты, соединившиеся с природой и выглядящие как реализация родноверческих фантазий про истиных славян. Мутанты эти исцеляют любые болезни и произносят мудрые истины самого банального толка. Но не всё так гладко, на этих мутантов, ради их внутренних органов, являющихся идеальным ресурсом для пересадок, охотятся злодеи в противогазах. Ну а вокруг зоны не менее зловещая армия расстреливает всех подряд, не жалея ни стариков ни детей. Одним словом - идеальный чернобыльскплотейшенс, достойный издания на западе каким нибудь культовым лейблом.
При этом всём фильм вполне неплох. Действительно неплох. В меру мрачен, в меру пафосен. Главная героиня - очень милая девочка. Обнажённого тела не боится ни сам режиссёр, ни актёры. Эпизод с исцелением ставит фильм на грань педофилии, но это один из немногих постсоветских фильмов, где на голое тело приятно посмотреть. Есть несколько очень ирреальных эпизодов и жутких эпизодов. Особенно в той части, где герои путешествовали по Зоне, сталкиваясь с малообъяснимыми опасностями. По крайней мере момент с играющими на пианино мутантами в заброшенном доме сделал бы честь многим хоррорам.

Третья планета (1991)
источник
2019 June 10
МЕСТО ПАМЯТИ
Плакат в поддержку Гласности #свободуголунову
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Можете представить себе в 1980 году киевлянина Веню, похожего на Чингисхана?
Из материалов прослушки КГБ.
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Бари Алибасов очнулся, спросил про кота и снова потерял сознание

"У нас две проблемы сейчас. Первая проблема, что он ещё в себя не пришёл. С одной стороны он уже не под лекарствами, а в себя не приходит. С утра глаза открыл первый раз, должен был уже проснуться, но не проснулся. С утра только прохрипел "Где мой кот? Все ли в порядке с котом?" и сейчас без сознания до сих пор", - сказал Алибасов-младший. Про "Крота" не спрашивал.

Сейчас продюсер находится в реанимации института имени Склифосовского. Он попал туда после того, как случайно выпил жидкость для очистки труб "Крот" вместо сока, якобы перепутав емкости (спасибо Роскомнадзору за запрет про попытки суицида).
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
​​Картина художника Сергея Присекина «Кто с мечом к нам придет» была написана в 80-е годы. Разумеется, ее никак нельзя назвать сколь-либо точной исторической реконструкцией событий 5 апреля 1242 года на Чудском озере. Чего стоят только конные рыцари в верхней левой части полотна – их совершенные кованые доспехи больше похожи на военное снаряжение XV века, эпохи Позднего Средневековья. Странно выглядят и размещенные на первом плане мужики в простой крестьянской одежде, лаптях и с сельскохозяйственным инвентарем в качестве оружия.

Конечно, картина Присекина имеет совершенно иную ценность. Это воплощенный на холсте эпос, прорисованная в напряженных, экспрессивных тонах мифология войны.

И еще один важный момент. Эту картину в 1986 году разместил на развороте своих страниц тогдашний советский глянец – журнал «Смена». Гигантская иллюстрация сопровождалась текстом про молодого и перспективного художника – с заголовком «Кто с мечом к нам придет» и подзаголовком «Лауреаты премии Ленинского комсомола». Но важным было то, что картина воспевала иные, не «ленинские» идеалы, иную, не «комсомольскую» эстетику.

Средневековая героика завораживала многих советских школьников. Они крали июньский, 1986 года, номер «Смены» в библиотеках, вырывали страницы с картиной Присекина, вешали на стены в своих комнатках. Часами разглядывали многоплановое полотно с десятками действующих лиц и сотнями деталей. Благодаря этой совершенно не реконструкторской, но гениальной картине множество детей позднего СССР влюбилось в историческую науку.
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Дважды на одной странице - Ленина с маленькой буквы.
За такое можно и партбилет на стол.
1980.
источник
2019 June 11
МЕСТО ПАМЯТИ
Тридцать лет назад в Москве собрался первый парламент. Его заседания транслировали на всю страну, и их без преувеличения смотрели и обсуждали все. Впервые можно было наблюдать за настоящей политикой и произносить речи, не прошедшие предварительную цензуру в кабинетах ЦК.

Первая попытка альтернативных выборов, спор с агрессивно-послушным большинством и призыв отдать всю власть парламенту — многие из идей, бурно обсуждающихся тогда, актуальны до сих пор. Наш спецпроект «1989. Речи свободы» посвящен этим идеям и людям, которые впервые их озвучили https://1989mbk.io/
источник