История про арзамасскую селёдку.
В Арзамасе есть пивная «Ветерок», которую я люблю за душевную обстановку и за то, что там бутерброды с отличной селёдкой.
Эта селёдка хороша всегда. Я бываю там три-четыре раза в год, в разное время, уже много лет, — и качество постоянно высокое. Вряд ли, подумал я, солят сами; значит, берут у одного и того же поставщика. Даже спросил как-то про это, и мне обтекаемо сказали, что да, так оно и есть.
Ещё одну вводную получил летом в Выксе, где мне сказали (Надя, знаю, что читаешь, спасибо!), что есть какая-то дико вкусная арзамасская селёдка. Потом прислали даже фотографию: оказалось, из Арзамасского района, из Новосёлок. Есть там такая небольшая сельско-промышленная агломерация: Пешелань-Бебяево-Новосёлки, практически один сросшийся посёлок.
Наконец, в январе рассказываю про это однокласснице: что вот, делают тут, говорят, классную селёдку, а не знаю, где продаётся. А она говорит: «Знаю, это такое ИП Бреева, у них цех в Новосёлках, раньше к ним все туда за рыбой ездили, не только за селёдкой. Теперь у в Арзамасе есть магазин». И привезла меня к нему.
И реально — классный магазин со своей продукцией: солёная рыба, копчёная, пресервы, мороженая рыба тоже. Я проверил качество по копчёной иваси (очень норм), по замороженному терпугу (лучше чем в московской «Красной икре») — и по селёдке, которая оказалась того самого вкуса, из «Ветерка». На этой неделе снова туда зашёл и снова купил селёдку: ровно такая же.
Вроде ничего такого; подумаешь, рыбу солят; подумаешь, свой магазин. Но тут три очень важные вещи, которые ИП Бреева считает тоже очень важными. Хороший отбор входящего сырья. Правильная разморозка. Грамотный посол. То есть на самом деле одна вещь: соблюдение технологии.
И вот как раз эта вещь и позволила сделать одну из лучших селёдок в стране. А я эту рыбу много где пробовал.