Size: a a a

2021 March 04

A

Arseniy in urbanism_ru
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Arseniy
потом я буду занят и учалю
подкатишь часам к двум к МИИТУ — можно будет часик пошляться по окрестностям
Еврейский центр, вьетнамское гетто (кстати я до сих пор хз где оно точно), задворки театра советской армии и фудкорт с лапшой китайско-вьетнамской
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Pavel Kuzin
подкатишь часам к двум к МИИТУ — можно будет часик пошляться по окрестностям
Еврейский центр, вьетнамское гетто (кстати я до сих пор хз где оно точно), задворки театра советской армии и фудкорт с лапшой китайско-вьетнамской
принято
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Arseniy
принято
Образцова 9с9, трамвайная остановка 9, 50 "МИИТ"
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
авиазаки, прикол
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
ну хоть не космозаки
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Генерал Фэйлор
ну хоть не космозаки
пока
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
Arseniy
пока
увы
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
а могли бы катапульты юзать
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
напугали сыктывкаром... певек
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
🧑🏻‍🚀Новая работа «Космонавты» от московского художника Никиты Голубева, который превращает грязные машины в стрит-арт
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Переслано от Dmitri Lebedev
вот хороший
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
Я вот думаю, что можно ещё ввести коэффициент безопасной зоны, и тогда возможно получится неплохое распределение
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
​​Вы наверняка видели все эти урбанистические мемы из которых следует, что автомобили занимают слишком много места, особенно, если сравнивать их с пешеходами или велосипедами. Но есть и картинки из другого лагеря — пустая велодорожки, из-за которых бедные машины, якобы, стоят в пробке. Подобного добра полно в пабликах типа "Синих ведерок".

Земля в городе дорогая, её вечно не хватает, и естественно, что из-за неё спорят и за неё конкурируют. Но есть ли шанс поделить все по-справедливости? Самуэл Нелло-Дикин сделал этот вопрос предметом своего научного интереса, провел исследование и написал по итогам работу, в которой подверг сомнению один из любимых тезисов урбанистов: количество места, которое получают разные участники уличного движения, должно быть пропорционально их количеству.

Возвращать велодорожки автомобилистам ученый само-собой не предлагает. Но предлагает пересмотреть наши взгляды на справедливость. Я почитала его исследование и пересказала своими словами, советую всем.
источник

NK

ID:0 in urbanism_ru
СКЕПТИЧЕСКИ О ГЛАЗЫЧЕВЕ

Вячеслав Глазычев -- легендарный человек в российской урбанистике, его вполне можно считать первопроходцем -- в отличие от тех, кто просто иногда высказывал критику модернистского подхода, даже и раньше, в 60-е, Глазычев со своими взглядами имел коммерческий успех как консультант. И он употреблял термин urbanism ещё до появления его в российском дискурсе (с переводом лекции Gehl Architects Владимиром Злоказовым в 2010 году).

Но когда слушаешь лекцию Глазычева, возникает неловкое ощущение. У меня давно настроен слух на факты, конкретику и термины. И в лекциии с этим как-то очень плохо. Глазычев много консультировал разных городов и местных властей, и видел очень многое, и по идее имеет очень хорошее представление, как взаимодействуют власти, сообщества и индивиды. Однако, когда он пытается объяснять это -- получается какая-то переслегинщина: очень расплывчатые термины, к каждой ситуации они применяются разные, а субъекты или объекты возникают в истории совершенно спонтанно.

Мой вывод здесь -- Глазычев был как сейчас Святослав Мурунов -- общественным психоаналитиком. Он приходил к властям или сообществам и делал семинар "проектного мышления". В чём преимущество этого метода над другими, и почему он именно такой -- неизвестно. Но я был на подобном семинаре и примерно понимаю: схема, которую даёт ведущий, заставляет фиксироваться на ней, а не на конфликтах, и внутри команд это снимает противоречия. А взаимодействуя с другими командами, ты учишься не ругаться, а убеждать. Научности в этом нет никакой, просто схема оказалась удачной и прижилась -- как психоаналитика (в современной доказательной медицине её эффективность считается низкой).

Схема эта не несёт пользы сама по себе -- в неё легко заиграться и пойти рассуждать на любые темы, которые не знаешь -- по-прежнему по-дилетантски, но с очень серьёзной миной, как Переслегин. Или это превращается в трип без ЛСД -- я был свидетелем, как один методолог вёл проектную сессию, где люди улетели в рассуждения глобальными материями и перестали отличать факты от собственных фантазий и просто демагогии (к примеру, задавались вопросом, "чем должен заниматься город Х?", как будто есть такой город-субъект и он чем-то конкретным занимается).

У Глазычева всё-таки разговор был про конкретику -- города были бедные, а люди попроще. Но несмотря на огромный опыт, обобщить его не получалось. И перенести его на других тоже не получится.

Как комментирует знакомый социолог, почти ко всем российским социологам старшего поколения (если отринуть патерналистское уважение) стоит относиться со скепсисом, поскольку ну они же все мыслили в парсонсианской парадигме. Парсонс -- человек, которому социология, строгоговоря, обязана своим существованием и современным каноном. Он чуть ли не единственный, кто объединил множество разрозненных и несходящихся друг с другом способов мышления об обществе в хоть сколько-то стройную концепцию. Но ты представляешь, какой там уровень обобщений.

Потом социология распалась на много ветвей, которые движутся к двум лагерям -- 1) позитивистские исследования, которые примыкают к экономистам и 2) конструктивисты, примыкающие к антропологам и политическим активистам. А Парсонс после падения с олимпа стал главным мальчиком для битья в науке, собственно "нет социолога, который хоть раз бы не критиковал Парсонса".

В СССР же возрождение социологии в 1980-е по разным историческим причинам происходило руками парсонсианцев (многие из которых были из Академгородка и если не ошибаюсь с ЭФ НГУ). Проблема в том, что это было тогда, когда на западе его уже даже критиковать было стрёмно. Оттого у нас и вышло то, что вышло -- туземность социологии и попытки её возраждения другим поколением -- теми, кто вернулся из-за рубежа в 2000-е и их учениками. И разрыв поколений.

В общем, мы сегодня уже из другого поколения, мыслим иначе и, собственно, заняты другим.

https://www.youtube.com/watch?v=f3fszCFTbWE
источник