У американского левого экономиста и урбаниста Майка Дэвиса в его книге «Кто построит ковчег?» увидел, откуда пришёл стартовый капитал для «экономического чуда Дубая»:
«После иранской революции 1979 Дубай стал подобием Майами в Персидском заливе, принимая основной поток иранской эмиграции, деятельность которой вскоре сосредоточилась на контрабанде золота, сигарет и алкоголя в Иран и Индию. А затем, с одобрения Тегерана, Дубай привлёк массу иранской буржуазии, использующую Дубай уже скорее как Гонконг, чем как Майами, – а именно в качестве базы для торговли и межнационального образа жизни, столь привычного современной элите. Иранская диаспора отвечает примерно за 30% вкладов в дубайскую недвижимость».
(это данные на 2010 год)
Далее Дэвис пишет, что, глядя на такой приток иранцев в начале 1980-х, дубайский султанат понял, что в мусульманском мире есть огромный спрос на транснациональный хаб – грузовой, торговый, финансовый, контрабандный, для отдыха и вообще спокойной жизни, где гарантировано не будет войн, терактов, неопределённости и беспредела, от которого к тому времени так устал мусульманский мир, особенно богатая его часть.
Так неожиданно иранская революция явилась спусковым крючком для взрывного роста Дубая (к разговору о том, по каким причинам случаются «экономические чудеса» - как видим, по разным).