Size: a a a

2020 July 30

ВА

Василий Александров... in urbanism_ru
Спасибо
источник

IJ

Igor J in urbanism_ru
источник

ВА

Василий Александров... in urbanism_ru
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Генерал Фэйлор
А вот в Питер лучше не ездить, можно потом себя не собрать.
чойта
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
аа
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
что за звук-то?
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
Arseniy
чойта
чот у вас расчлененку полюбили
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Сейчас страсти бурлят по подожжённому собору в Нанте. А год назад все пускали слёзы по парижскому Нотр-Даму. Но вот мне кажется, что пожар в Нотр-Даме — это как бы хорошо для всех, одни плюсы от этого вообще всем.

Вот смотрите. Все эти локации типа Нотр-Дама, Эйфелевой Башни, стеклянной пирамидки Лувра и прочие самые распиаренные символы Парижа. Они ведь зачем нужны. По большому счёту, если быть совсем откровенными, это такие «обязательные» места для туристов. Ты приехал в Париж, отходил обязательную программу по самым известным местам, пофотался там, выложил фоты в инстаграм. И все видят, что ты бывал в Париже. Собственно, для этого  все эти места сегодня и нужны — миллионы туристов гоняют туда, фотаются, это такой символ статуса. Ну а Парижу это туризм, миллионы потребителей, расцветает туристический бизнес, отели, магазины, кафе, вот это вот всё. Туристам статус, Парижу экономика.

Культурной ценности они, в принципе, давно не представляют. Тот же Нотр-Дам де Пари, например, далеко не самый красивый собор. Этих готических соборов во Франции миллион, в каждом даже самом маленьком городке такие найдёте. Ну, фасад то то есть у Нотр-Дама действительно красивый, один из красивейших, и за фасад вот действительно печально, но внутри это было абсолютно жуткое место. Такая смесь музея и базара в декорациях церкви. Даже в самом Париже можно найти храмы интереснее, на самом деле. Ну, это если вас интересует именно культурная ценность, там походить насладиться видами готической архитектуры. Но ведь туристов интересует не культурная ценность, но именно социальный статус? Важно показать что «я был в Париже». Если вы выложите фото с сельской церквью (пусть и какого нибудь 9 века) из Мухосране-сюр-Сен, то это всё-равно не тоже самое, что фото из Парижа. И вот все эти Лувры и Нотр-Дамы, по большому счёту, они как бы именно визитные карточки, символы Парижа. И главная задача именно производство фоточек для туристов. Вы если съездите ко входу Лувра, то там увидите целые очереди туристов к небольшим тумбам, на которых фотаются, «держа» пирамидку Лувра на ладони. Это же уже производство фоточек для инстраграма в промышленных масштабах (что и является главной экономикой Парижа). А уж о «Джоконде» в самом Лувре и говорить нечего, насколько это уродливо и тесно, всё это людское столпотворение. Вы к ней, скорее всего, даже не сможете подойти. Посмотреть на картину можно со стороны, и люди стоят огромную очередь в толчее и шуме натурально только для того, чтобы сфотографироваться с ней. Нам же уже не интересно просто смотреть, надо сфотографировать и всем показать, что мы были у той самой «Джоконды». Это нормально, сейчас, в эпоху соцсетей, мы ко всему так относимся, даже люди давно превратились в такие символы статуса и предметы потребления.

Но проблема здесь в том, что социальные символы они тем более ценятся, чем менее доступны. Ну, то есть если ты один такой крутой на своей деревне, что был в Париже и имеется фото с Эйфелевой Башней — то у тебя котировки, конечно, поднимутся. На тебя будут смотреть как на человека, знакомого с цивилизацией, повидавшего мир. А вот если вся ваша деревня уехала на заработки в Москву, выбилась в условный средний класс, и может позволить себе попутешествовать по миру, то кого ты там удивишь этой башней — в инстаграме у каждого второго есть фота с ней. Это уже становится плохой социальный символ. Ну, когда ты выставляешь напоказ, хвастаешься чем-то, что для очень большой категории людей уже давно обыденность — это, в лучшем случае, уменьшает ценность такого символа, а в худшем случае лишь показывает, насколько ты не в теме, насколько у тебя плохой вкус, насколько ты поверхностно шаришь во всём этом.
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Ну, то есть если ты фотографируешься с Нотр-Дам де Пари, то это говорит о том, что ты просто приехал в Париж, и ничего о нём толком не знаешь, скорее всего, и сразу побежал к самому раскрученному собору. Ну, Париж, Нотр-Дам, это знают все. А если ты отъехал, например, в Руан, и сфотографировался там с местным собором (гораздо более крутым, например) — то это уже не каждый знает, тут надо шарить чуть-чуть получше. Объект тоже известный, и найти его не проблема, как и другие объекты Руана. Но всё равно, об этом знают уже не все, и тут ты показываешь как-бы что ты шаришь в теме больше, например. Главное, чтобы и город представлял какую-то ценность, и объект. Руан это ок, а Зажопине-де-Марн — не ок.

Ну вот Париж он в целом, хоть и имеет репутацию такого романтического города, он таковым не является. Это грязный город, серый, не самый красивый, полный крыс, бомжей, гопоты и нищих людей. Но всё равно он притягивает к себе миллионы туристов. Не смотря на то, что каждый Зажопине и Мухосране во Франции в разы краше Парижа. Туристы едут в этот грязный город, потому что это круто, это символично. Ты бывал в Париже, не лох какой-то. Ну, и все эти старые символы — единственные, что сегодня сохраняют Парижу эту волшебную репутацию.

Ну так вот. И как раз всякие трагедии делают символы дефицитными. Если бы террористы, например, взорвали Эйфелеву Башню — это, конечно, была бы трагедия. Все бы скорбели, ужасались бы варварству, говорили бы, что это день смерти старого Парижа и он никогда не будет прежним. Даже саму историю Парижа делили бы на «до» и «после». Но все, на самом деле, выиграли бы. Выиграли бы туристы, уже посетившию башню. Теперь фоточка с башней стала бы не рядовой фоткой, которая есть у каждого второго туриста. Теперь этот символ был бы не доступен для новых людей. У тебя была бы фотография, можно сказать, историческая. Это как фото на вершине Башен Близнецов в Нью-Йорке, прикиньте, как круто? Вот он я, стою на вершине чуда света, которого больше не существует. Я это видел, я там был, у меня есть эта фота, а у тебя никогда не будет. Ты опоздал. Ценность такого символа сразу выросла бы в разы. Вырос бы и престиж Парижа, всё внимание было бы направлено к нему. А то, что башню взорвали — не беда. Потому что, во-первых, это лишь ещё больше подняло бы ценность остальных символов. А во-вторых, есть ещё башня Монпарнас, с которой вид открывается, в принципе, не хуже. Ну, это для новых туристов. А уничтоженную Эйфелеву Башню бы все расписывали бы ещё лучше, чем она была на самом деле, и говорили бы, что вид с неё был в миллион раз лучше, чем на Монпарнасе. И туристы ехали бы на Монпарнас и ехали, взбирались бы и смотрели оттуда на Париж, и пытались бы представить — какого это было видеть Париж с уничтоженной башни?

Вот примерно тоже самое, на самом деле, произошло с Нотр-Дамом. Его, конечно, реставрируют. Фасад особо не пострадает. А внутри, быть может, сделают даже лучше, чем было. И будет там базар ещё лучше, и людей ещё больше будет. И даже если Нотр-Дам станет краше в тысячу раз, все всё равно будут качать головой, и говорить что «дааа, вот Нотр-Дам, конечно, красив, но раньше он был ещё лучше». И смысл таких рассуждений будет не в том, что Нотр-Дам действительно был лучше, а в том, что я то старый Нотр-Дам застал, а ты не застанешь, щенок, у тебя этого не будет. У меня вот даже фоточка с ним есть. И ты уже как будто обладатель дефицитного товара, дающего тебе статус. Так старики рассуждают об ушедших днях. Так ветераны радикальных движений рассуждают о том, что было в нулевые, а молодёжь бросается к месту и не к месту словами вроде «субкультурная война», что-бы показать, что смотрите, я тоже шарю, я в теме.
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
С Нотр-Дамом, при чём, это уже бывало и раньше. Его же во время Великой Французской Революции неплохо так повандалили. И всем было плевать на него, пока в 19 веке ему имя своим романом не создал Гюго. То есть соборов то таких во Франции как бомжей в Париже, но вот роман написан именно про Нотр-Дам, и потому он такой крутой. И его сразу реставрировали и сделали культурной ценностью. То есть ценен он не сам по себе, а только из-за правильного пиара. И вот такие трагедии, конечно, и создают этот пиар, создают символы. Прошлогодний пожар, в конце концов, лишь повысил статус Нотр-Дама. Шедевр, который мы могли потерять! Шедевр, который никогда не будет прежним!

В общем, такие злоключения, конечно, идут только на пользу вообще всем. Я хз вот, если честно, кому пожар Нотр-Дама повредил. Плюсы от него есть всем, а минусы — ну хз, какие там минусы. Конечно, нужно прилюдно скорбеть по Нотр-Даму (и вполне искренне, зачастую, это делают, собор то правда красивый снаружи, и символ). Но это такая скорбь… Хоть искренняя, но по сути тот же маркетинг.

Короче, щас этого мигранта из Руанды, что поджог собор в Нанте, конечно, осудят и будут хаять. Но он для французской культуры этим поджогом сделал вклад больший, чем большинство современных французов (включая современных художников) сделают за всю жизнь.
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Я, кстати, вовсе не говорю, что все эти символы нахуй и что они хуйня. Наоборот, я то многие из них искренне люблю, они крутые, даже Нотр-Дам (снаружи). Нотр-Дам парижский очень крутой (снаружи). Я говорю о том, в какой плоскости сегодня находится ценность всех эти символов Парижа и Франции, и какую роль для этой ценности играют такие трагедии.
источник
2020 July 31

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
да, шлюз новосибирской гэс
источник

IJ

Igor J in urbanism_ru
еще про яблок
источник

IJ

Igor J in urbanism_ru
Лидер реготделения партии «Яблоко», кандидат в депутаты АКЗС Александр Гончаренко устроил опрос на тему, какой слоган ему лучше использовать во время кампании. Вот какие результаты у него получились.  Комментарии тут излишни, думаю, коллеги-политтехнологи оценят.

1 место:
«ЗА правозащитника и врача Гончаренко Александра Ильича!» - 29,6%

2 место:
«ЗА Александра Гончаренко! Опыт, надежность и ответственность!» - 17,8%

3 место:
«Лечить, так лечить! Защищать права граждан, так защищать! За Александра Гончаренко!» - 16,9%

4 место:
«Наш депутат Александр Гончаренко! Опыт, надежность и ответственность!» - 15,0%

5 место:
«ЗА Александра Гончаренко! Ум, честь и совесть! Проверено временем!» - 8,9%

6 место:
«Наш депутат Александр Гончаренко! Ум, честь и совесть! Проверено временем!» - 6,9%

7 место:
«Хороший депутат, как доброе вино, чем старше, тем лучше! ЗА Александра Гончаренко!» - 4,9%
источник

IJ

Igor J in urbanism_ru
"ЗА Александра Гончаренко! Главное - не победа, а участие! "
источник

IJ

Igor J in urbanism_ru
Слоган  на стишке За ... врача ... Ильича! яблочник Александр Гончаренко уже использовал в 2012 г.
Уж лучше так:
Та же сабля! Та же грабля! - Это опыт мой богат, бля.
Telegram
ПолитАлтай
Лидер реготделения партии «Яблоко», кандидат в депутаты АКЗС Александр Гончаренко устроил опрос на тему, какой слоган ему лучше использовать во время кампании. Вот какие результаты у него получились.  Комментарии тут излишни, думаю, коллеги-политтехнологи оценят.

1 место:
«ЗА правозащитника и врача Гончаренко Александра Ильича!» - 29,6%

2 место:
«ЗА Александра Гончаренко! Опыт, надежность и ответственность!» - 17,8%

3 место:
«Лечить, так лечить! Защищать права граждан, так защищать! За Александра Гончаренко!» - 16,9%

4 место:
«Наш депутат Александр Гончаренко! Опыт, надежность и ответственность!» - 15,0%

5 место:
«ЗА Александра Гончаренко! Ум, честь и совесть! Проверено временем!» - 8,9%

6 место:
«Наш депутат Александр Гончаренко! Ум, честь и совесть! Проверено временем!» - 6,9%

7 место:
«Хороший депутат, как доброе вино, чем старше, тем лучше! ЗА Александра Гончаренко!» - 4,9%
источник

IJ

Igor J in urbanism_ru
ПолитАлтай - Понкрашев - новый пиарщик барнаул.орг, это которого Варламов на прошлой неделе имел (к слову)
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Александр Гончаренко молодец, политик, лидер и борец
источник

СУ

Слава Удинцев... in urbanism_ru
этот человек мое яблоко в нск захватил
источник