Size: a a a

2020 April 16

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
Ну а на чьих?
источник

С

Сергей in urbanism_ru
на советских
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
Понял, принял
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
ну в теории ты прав, но по факту это были немецкие мощности
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
Проблема в том, что сменяемость власти в результате выхода ногами вперёд - намного хуже постоянно сменяемости власти и передачи власти по наследству. И вот в СССР Сталин методично выкорчевывал всех наследников достойных (я сейчас не говорю, что при сталине было хорошо) вот и получил Хрущёвские решения
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
Типа, власть должна иметь одинаковое лицо - либо одинаково обезличенное лицо сменяемого президента, либо лицо-представитель какой-то постоянной династии
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
Иначе любой переход между разными руководителями будет вести к стрессовым ситуация в политико-экономической сфере
источник

С

Сергей in urbanism_ru
Yury A
Проблема в том, что сменяемость власти в результате выхода ногами вперёд - намного хуже постоянно сменяемости власти и передачи власти по наследству. И вот в СССР Сталин методично выкорчевывал всех наследников достойных (я сейчас не говорю, что при сталине было хорошо) вот и получил Хрущёвские решения
ну хрущева ведь пытались снять в 1957
источник

С

Сергей in urbanism_ru
Yury A
Иначе любой переход между разными руководителями будет вести к стрессовым ситуация в политико-экономической сфере
если бы все было так легко
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
Сергей
ну хрущева ведь пытались снять в 1957
Реально, Сталин, Хрущёв и Брежнев - это прям очень разные подходы к управлению, кмк
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
И это не ок
источник

С

Сергей in urbanism_ru
естественно. но удобно оценивать это сейчас из теплого кресла, а что там творилось тогда с этими подковерными интригами и борьбой даже сложно представить
источник

С

Сергей in urbanism_ru
ведь если бы хрущева сняли в 1957 все могло пойти совершенно иначе
источник

С

Сергей in urbanism_ru
или бы берия в 1953 смог арестовать политбюро
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
🇬🇭 Danse macabre по-гански. За кулисами одного вирусного интернет-мема

Похоже, в Гане оборвалась знаменитая традиция многотысячных пышных похорон с музыкой и танцами. Именно этот обычай увековечен в недавно разлетевшемся по Интернету вирусном меме funeral dance, где костюмированная труппа профессиональных носильщиков исполняет танец с гробом покойного. Отныне, в связи с карантинными мерами, на похороны допускается не больше 25 человек, а покойный должен быть предан земле в течение суток.

О западноафриканских похоронных церемониях я уже писал раньше — на примере Бенина. В Западной Африке похороны — главное событие в жизни человека. А в жизни ганцев они столь важны, что благополучно прижились даже в заокеанской диаспоре, в частности в Нью-Йорке.

Ганские похороны — фестиваль безумного расточительства и китча. Ради них даже малоимущие вынуждены залезать в огромные долги, лишь бы только обеспечить покойному родичу достойный переход в новое и последнее состояние. Поэтому тела покойных лежат в моргах неделями и месяцами, ожидая соблюдения всех формальностей, а похороны занимают не меньше недели, после чего душа расстается с телом и воссоединяется с миром предков, чтобы начать цикл заново.

Но ганцы не останавливаются ни перед какими расходами и долгами. Все потому, что пышные похороны — это инвестиция. В мир мертвых, в мир живых, в социальный капитал своей семьи и рода. Неудивительно, что вокруг них выросла колоссальная «загробная экономика» — фотографы, хореографические и музыкальные труппы и коллективы, пошивочные мастерские, флористы, постоянно экспериментирующие с жанрами и формами на невероятно конкурентном и востребованном рынке «ритуальных торжеств». Отсюда — непрерывный поток художественной самодеятельности и творческих инноваций.

И если уж верна спорная мысль, что театр развился из поминальных обрядов, то за подтверждением этой смелой гипотезе не следует погружаться в нюансы греческих культов — достаточно побывать в стране аканов, га, эве и ашанти. Здесь на похоронах встречаются все жанры духовной культуры — театральное искусство, традиционная и современная инструментальная музыка и в особенности — танец (адова).

Но едва ли не главная изюминка таких церемоний — это гробы, т.н. fantasy coffins, или абебу абекай. Почти всегда они должны что-то рассказать об умершем — сфере занятий, мечтах или пристрастиях. Изготовление таких гробов — настоящее искусство, и каждый обходится чуть ли не в годовой заработок среднего ганца. Непревзойденным мастером и новатором в этом специфическом ремесле стал умелец Кане Квеи (1924-1992), однажды изготовивший «гроб-рыбу» своему умирающему дяде и вскоре с головой окунувшийся в новое для себя ремесло.

Рыбакам он мастерил гробы-лодки, многодетным матерям — гробы в форме куриц. В его репертуаре были и гробы-самолеты, и гробы-дома, и гробы в форме животных и рыб. Кане Квеи был настолько популярен, что его коллекция даже выставлялась в 1989 г. на экспозиции Magiciens de la Terre в парижском Центре Помпиду. Кстати, себе он выбрал довольно незатейливый гроб — простоватую коробку с выгравированными на ней пилой, молотком, зубилом и угольником.

В репертуаре современных умельцев — гробы-мобильники (от легендарной «Моторолы» до продукции Apple), а также автомобили, бутылки «Кока-Колы» и даже пачки любимых сигарет. Кстати, один из именитых ганских скульпторов — Эрик Аджетей Ананг — изготовил несколько гробов для выставки в Новосибирске (2011), где в числе прочего представил — по заказу куратора — гроб в форме... бутылки водки. Словом, любой каприз за ваши деньги.
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
источник

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
ето где
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
на Украине
источник

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
глубокое наблюдение
источник

ГФ

Генерал Фэйлор in urbanism_ru
источник