Знаете ли вы, дорогие мои читатели, что такое folklore of disaster? Нет, это не такой "фольклор несчастий", когда ветер свищет, и ворон карчет, и дева с изменившимся лицом бежит к пруду. Нет, так называется специфическая социальная реакция на катастрофы: когда члены сообщества, после нескольких дней тотального ужаса, начинают реагировать на произошедшее волной черного юмора. Это кажется со стороны странным и бесчеловечным, но это есть и будет. Так было после Чернобыля, падения шаттла Челленжер в 1986 году и атаки на Башни-Близнецы 11 сентября 2001 года. Происходит такое и во время эпидемий: появляются многочисленные анекдоты. Причин этого по крайней мере две. Во-первых, в стремлении "одомашнить" опасность, сделать ее менее страшной и более управляемой. А во-вторых, выразить недовольство существующими способами борьбы с опасностью.
И в у нас в России ходят анекдоты о коронавирусе. Напишу здесь два анекдота - что характерно, оба услышала в устном бытовании. Они туповатые, но характерные.
1) Прилетел русский из Италии. Его госпитализируют. Утром к нему приходит врач и говорит:
- у меня для вас две новости - хорошая и плохая.
- давайте сначала плохую.
- у Вас коронавирус.
- а какая же хорошая?
- у Вас будет специальная блинная диета.
- боже, что это?
- а это Вы на завтрак получаете блин, на обед блин и на ужин блин.
- но почему???
- ну так ничего толще блина под дверь у нас не пролезает.
2) Два деда на завалинке:
- Васильич, а как ты думаешь, до нашей деревни коронавирус дойдет?
- Асфальт не дошла, газ не дошел и вирус не дойдет.