Size: a a a

2020 March 03

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
Ну и плюс, ты как фанат СССР, там как раз контролировали это
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Слава Удинцев
Перевод опроса.  (EUROPEAN COMMISSION Directorate-General for the Environment)
а кинься ссылкой, пожалуйста
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
источник

С

Сергей in urbanism_ru
Слава Удинцев
Ну и плюс, ты как фанат СССР, там как раз контролировали это
Единственный пункт который как-то связан - развитие общественного транспорта. Остальное все косвенно без какой либо прямой связи.
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
Почему ?
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
Развитие велодорожек, дает безопасность и процент не будет пользоваться авто
источник

С

Сергей in urbanism_ru
велодорожки это рекреация и транспорт последней мили
источник

С

Сергей in urbanism_ru
без ОТ и инфраструктуры (типа крытых стоянок или шеринга) как транспорт поледней мили только для фанатов
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
А для малых городов ?
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
У меня б была велодорожка, я б на ней каждый день ездил
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
так опасно
источник

С

Сергей in urbanism_ru
для малых городов вполне может быть, но там иногда и тротуаров то нормальных нет
источник

С

Сергей in urbanism_ru
считай расстояние доступности километра в 2-3 на велике
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
у меня 4 км до уника, и мне идеально
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
проблема только в безопасности
источник

АМ

Алексей Мосягин in urbanism_ru
23 депутата парламента Ирана заразились коронавирусом!
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in urbanism_ru
Выскажусь про важный кейс с Яндекс.Такси и слежкой за журналистом Голуновым с помощью маршрутов его передвижений. (предисторию и мнения можно почитать у Плющева: https://t.me/PlushevChannel/6749). Если вкратце, то сервис «Яндекс.Такси» предоставлял полицейским информацию о передвижениях Голунова.

Я помню когда я 2017-м на тренингах говорил про осторожное отношение к приложениям заказа такси, то все смотрели на меня как на сумасшедшего. Но теперь оказывается, что не такой уж я и сумасшедший параноик. Невинные данные о передвижениях могут стать угрозой вашей безопасности. Данные о передвижениях – это метаданные (т.е. данные не о содержании, а данные, которые описывают произведенные вами транзакции). О том, что такое метаданные: https://te-st.ru/2020/02/12/metadata/

Это не просто метаданные. Это "Гео-метаданные". Они очень красноречиво показывают физический ареал обитания человека. Гео-метаданные позволяют воссоздать поведенческие паттерны лучше (по крайней мере, просто из-за того, что они уже визуализированы), чем тот же биллинг мобильных.

Звучат голоса в защиту Яндекс.Такси. Мол, законы такие. У Яндекс.Такси нет власти над законами. Но есть власть над собственной информационной архитектурой, над тем, как они хранят данные пользователей. Яндекс.Такси – это высокотехнологичная компания, с прекрасными инженерами и программистами. Они делают прекрасный продукт, но им (да и нам всем) необходимо смотреть не только на удобство, но и на всю систему рисков, которая связана с тем, что производит их платформа (а Яндекс.Такси производит огромные массивы данных).

Знаете как можно не выдавать данных о поездках на Яндекс.Такси? Если их не хранить. Или шифровать. Или принудительно анонимизировать. Есть много способов, как можно данные пользователей защитить от "запроса". Так что давайте не будем снимать ответственность с платформ и агрегаторов. Они могут делать более безопасные системы, по которым нельзя будет следить за журналистами. Или за нами всеми.

Говорят, что это "противоречит бизнес-модели". 2 аргумента: 1) аргумент исторический. Помню было такое, кажется, "такси магнит"  20 лет же рутили такси без сохранения истории поездок.

2) аргумент по аналогии. Сделал же как-то WhatsApp оконеченное шифрование (содержание недоступно админам платформы), хотя это и "противоречит бизнес-модели" и теперь для любых правоохранительных органов – это большая проблема получить эти данные. Программисты сознательно сделали такой дизайн системы, который усложнял бы выдачу любых данных о людях. И что, выжил? Да, получилось. В среде мессенджеров установилась конкуренция по тому, кто лучше защищает данные пользователей. Рыночный механизм без привлечения государства. Телеграм мочит Вацап, а их всех мочит Сигнал: мол, вы данные сливаете.

Я считаю, что мы как граждане в праве требовать защиты наших данных на уровне дизайна платформ от избыточного сбора и избыточного хранения наших данных.
Telegram
PLUSHEV/ПЛЮЩЕВ
Я согласен с Леонидом Волковым в том, что в ситуации с Голуновым к Яндекс.Такси вряд ли можно предъявить претензии. Пртензии можно предъявлять к законам, которые Яндекс.Такси выполняет, причем, не спеша впереди паровоза, как это делают некоторые IT-компании. Но мы же с вами не особо протестовали, когда эти законы принимались, верно?

Можно предъявить претензии за дурацкий комментарий пресс-секретаря Натальи Рожковой "из практики мы знаем, что предоставление информации важно для раскрытия преступлений и подчас помогает спасти чью-то жизнь", да и то, чисто по духу - лицо компании должно нутром чуять, какие слова, пусть даже и формально верные, в какой ситуации не слишком уместны.

Абсолютно рядовой, рутинный и обезличенный запрос с номером телефона Голунова пришел в Яндекс, по-видимому, за несколько месяцев до задержания Ивана, когда его широко никто не знал. На бумаге об оперативно-розыскных мероприятиях, с подписями и печатями. Юридический отдел рутинно одобрил выдачу данных, поскольку никаких причин не делать…
источник

С

Сергей in urbanism_ru
Anton [az09@osm] Belichkov
Выскажусь про важный кейс с Яндекс.Такси и слежкой за журналистом Голуновым с помощью маршрутов его передвижений. (предисторию и мнения можно почитать у Плющева: https://t.me/PlushevChannel/6749). Если вкратце, то сервис «Яндекс.Такси» предоставлял полицейским информацию о передвижениях Голунова.

Я помню когда я 2017-м на тренингах говорил про осторожное отношение к приложениям заказа такси, то все смотрели на меня как на сумасшедшего. Но теперь оказывается, что не такой уж я и сумасшедший параноик. Невинные данные о передвижениях могут стать угрозой вашей безопасности. Данные о передвижениях – это метаданные (т.е. данные не о содержании, а данные, которые описывают произведенные вами транзакции). О том, что такое метаданные: https://te-st.ru/2020/02/12/metadata/

Это не просто метаданные. Это "Гео-метаданные". Они очень красноречиво показывают физический ареал обитания человека. Гео-метаданные позволяют воссоздать поведенческие паттерны лучше (по крайней мере, просто из-за того, что они уже визуализированы), чем тот же биллинг мобильных.

Звучат голоса в защиту Яндекс.Такси. Мол, законы такие. У Яндекс.Такси нет власти над законами. Но есть власть над собственной информационной архитектурой, над тем, как они хранят данные пользователей. Яндекс.Такси – это высокотехнологичная компания, с прекрасными инженерами и программистами. Они делают прекрасный продукт, но им (да и нам всем) необходимо смотреть не только на удобство, но и на всю систему рисков, которая связана с тем, что производит их платформа (а Яндекс.Такси производит огромные массивы данных).

Знаете как можно не выдавать данных о поездках на Яндекс.Такси? Если их не хранить. Или шифровать. Или принудительно анонимизировать. Есть много способов, как можно данные пользователей защитить от "запроса". Так что давайте не будем снимать ответственность с платформ и агрегаторов. Они могут делать более безопасные системы, по которым нельзя будет следить за журналистами. Или за нами всеми.

Говорят, что это "противоречит бизнес-модели". 2 аргумента: 1) аргумент исторический. Помню было такое, кажется, "такси магнит"  20 лет же рутили такси без сохранения истории поездок.

2) аргумент по аналогии. Сделал же как-то WhatsApp оконеченное шифрование (содержание недоступно админам платформы), хотя это и "противоречит бизнес-модели" и теперь для любых правоохранительных органов – это большая проблема получить эти данные. Программисты сознательно сделали такой дизайн системы, который усложнял бы выдачу любых данных о людях. И что, выжил? Да, получилось. В среде мессенджеров установилась конкуренция по тому, кто лучше защищает данные пользователей. Рыночный механизм без привлечения государства. Телеграм мочит Вацап, а их всех мочит Сигнал: мол, вы данные сливаете.

Я считаю, что мы как граждане в праве требовать защиты наших данных на уровне дизайна платформ от избыточного сбора и избыточного хранения наших данных.
Telegram
PLUSHEV/ПЛЮЩЕВ
Я согласен с Леонидом Волковым в том, что в ситуации с Голуновым к Яндекс.Такси вряд ли можно предъявить претензии. Пртензии можно предъявлять к законам, которые Яндекс.Такси выполняет, причем, не спеша впереди паровоза, как это делают некоторые IT-компании. Но мы же с вами не особо протестовали, когда эти законы принимались, верно?

Можно предъявить претензии за дурацкий комментарий пресс-секретаря Натальи Рожковой "из практики мы знаем, что предоставление информации важно для раскрытия преступлений и подчас помогает спасти чью-то жизнь", да и то, чисто по духу - лицо компании должно нутром чуять, какие слова, пусть даже и формально верные, в какой ситуации не слишком уместны.

Абсолютно рядовой, рутинный и обезличенный запрос с номером телефона Голунова пришел в Яндекс, по-видимому, за несколько месяцев до задержания Ивана, когда его широко никто не знал. На бумаге об оперативно-розыскных мероприятиях, с подписями и печатями. Юридический отдел рутинно одобрил выдачу данных, поскольку никаких причин не делать…
биг бразер ис вотчинг
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in urbanism_ru
хрен ему а не вотчинг. ну по крайней мере пока рутакси не купит(
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Anton [az09@osm] Belichkov
Выскажусь про важный кейс с Яндекс.Такси и слежкой за журналистом Голуновым с помощью маршрутов его передвижений. (предисторию и мнения можно почитать у Плющева: https://t.me/PlushevChannel/6749). Если вкратце, то сервис «Яндекс.Такси» предоставлял полицейским информацию о передвижениях Голунова.

Я помню когда я 2017-м на тренингах говорил про осторожное отношение к приложениям заказа такси, то все смотрели на меня как на сумасшедшего. Но теперь оказывается, что не такой уж я и сумасшедший параноик. Невинные данные о передвижениях могут стать угрозой вашей безопасности. Данные о передвижениях – это метаданные (т.е. данные не о содержании, а данные, которые описывают произведенные вами транзакции). О том, что такое метаданные: https://te-st.ru/2020/02/12/metadata/

Это не просто метаданные. Это "Гео-метаданные". Они очень красноречиво показывают физический ареал обитания человека. Гео-метаданные позволяют воссоздать поведенческие паттерны лучше (по крайней мере, просто из-за того, что они уже визуализированы), чем тот же биллинг мобильных.

Звучат голоса в защиту Яндекс.Такси. Мол, законы такие. У Яндекс.Такси нет власти над законами. Но есть власть над собственной информационной архитектурой, над тем, как они хранят данные пользователей. Яндекс.Такси – это высокотехнологичная компания, с прекрасными инженерами и программистами. Они делают прекрасный продукт, но им (да и нам всем) необходимо смотреть не только на удобство, но и на всю систему рисков, которая связана с тем, что производит их платформа (а Яндекс.Такси производит огромные массивы данных).

Знаете как можно не выдавать данных о поездках на Яндекс.Такси? Если их не хранить. Или шифровать. Или принудительно анонимизировать. Есть много способов, как можно данные пользователей защитить от "запроса". Так что давайте не будем снимать ответственность с платформ и агрегаторов. Они могут делать более безопасные системы, по которым нельзя будет следить за журналистами. Или за нами всеми.

Говорят, что это "противоречит бизнес-модели". 2 аргумента: 1) аргумент исторический. Помню было такое, кажется, "такси магнит"  20 лет же рутили такси без сохранения истории поездок.

2) аргумент по аналогии. Сделал же как-то WhatsApp оконеченное шифрование (содержание недоступно админам платформы), хотя это и "противоречит бизнес-модели" и теперь для любых правоохранительных органов – это большая проблема получить эти данные. Программисты сознательно сделали такой дизайн системы, который усложнял бы выдачу любых данных о людях. И что, выжил? Да, получилось. В среде мессенджеров установилась конкуренция по тому, кто лучше защищает данные пользователей. Рыночный механизм без привлечения государства. Телеграм мочит Вацап, а их всех мочит Сигнал: мол, вы данные сливаете.

Я считаю, что мы как граждане в праве требовать защиты наших данных на уровне дизайна платформ от избыточного сбора и избыточного хранения наших данных.
Telegram
PLUSHEV/ПЛЮЩЕВ
Я согласен с Леонидом Волковым в том, что в ситуации с Голуновым к Яндекс.Такси вряд ли можно предъявить претензии. Пртензии можно предъявлять к законам, которые Яндекс.Такси выполняет, причем, не спеша впереди паровоза, как это делают некоторые IT-компании. Но мы же с вами не особо протестовали, когда эти законы принимались, верно?

Можно предъявить претензии за дурацкий комментарий пресс-секретаря Натальи Рожковой "из практики мы знаем, что предоставление информации важно для раскрытия преступлений и подчас помогает спасти чью-то жизнь", да и то, чисто по духу - лицо компании должно нутром чуять, какие слова, пусть даже и формально верные, в какой ситуации не слишком уместны.

Абсолютно рядовой, рутинный и обезличенный запрос с номером телефона Голунова пришел в Яндекс, по-видимому, за несколько месяцев до задержания Ивана, когда его широко никто не знал. На бумаге об оперативно-розыскных мероприятиях, с подписями и печатями. Юридический отдел рутинно одобрил выдачу данных, поскольку никаких причин не делать…
хех, мобильные геоданные так-то тоже существуют
источник