Две новости подряд о мясе и россиянах в «Коммерсанте».
Первая – KFC собирается расширить сеть на малые города. Они будут конкурировать с местными пиццериями и шаурмой. Рестораны будут маленькими только с самым популярным ассортиментом. Эксперт в статье связывает расширение в урезанном формате с отсутствием роста доходов россиян. Добавим, что рост доходов явно влияет и на популярность сети, где можно наесться дешево.
Вторая – в «Азбуку вкуса» перешёл сооснователь LavkaLavka Акимов. Это сеть, которая продает фермерские продукты, этим же планирует заниматься Акимов в сети магазинов. Для тех потребителей, которые питаются в KFC, это означает, что «Азбука вкуса» будет продавать мясо в два раза дороже, но фермерское, а не заводское (это первый проект Акимов в АВ). В сети видят рост спроса на натуральные продукты.
Все, наверное, помнят карты Москвы, где магазины «Азбуки вкуса» накладывали на результаты выборов, стоимость недвижимости и другое. Тема оказывается актуальной до сих пор, но теперь уже в масштабах карты России. Пока в Москве едят мясо в два раза дороже, в провинции не могут обеспечить спрос на полноформатные дешевые мясные кафе.