Size: a a a

2019 December 29

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
нижний на 400 км ближе к москве
источник

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
а казань - почти тыща км, это даже на сапсане больше половины дня ехать
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Алексей Максимук
а казань - почти тыща км, это даже на сапсане больше половины дня ехать
в любом случае, в Москву будет психологически проще сваливать
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
в области у них активисты остались там, куда труднее добраться
источник

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
он там представляет сапсан как способ расширить чёрную московскую дыру, высасывающую людей, до середины поволжья. но повторюсь - это крайне сомнительное заявление, чересчур далеко
источник

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
нижний-то и до сапсана под сильным влиянием москвы был
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Алексей Максимук
он там представляет сапсан как способ расширить чёрную московскую дыру, высасывающую людей, до середины поволжья. но повторюсь - это крайне сомнительное заявление, чересчур далеко
ну мб ты и прав
источник

МП

Михаил Плетнев in urbanism_ru
У варламова же это проскальзывало.

И причем тут Бирюлево? Тут то таких проблем нет :)
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Михаил Плетнев
У варламова же это проскальзывало.

И причем тут Бирюлево? Тут то таких проблем нет :)
контекстуальный синоним слова БАТТХЕРТ
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Михаил Плетнев
У варламова же это проскальзывало.

И причем тут Бирюлево? Тут то таких проблем нет :)
Варламов-то вряд ли так живёт
источник

АМ

Алексей Мосягин in urbanism_ru
редковато
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in urbanism_ru
Arseniy
Варламов-то вряд ли так живёт
давно интересует вопрос: где живет Варламов?
источник

МП

Михаил Плетнев in urbanism_ru
Anton [az09@osm] Belichkov
давно интересует вопрос: где живет Варламов?
в центре
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in urbanism_ru
...и не уезжает из центра наверно потому что остановка сапсана далеко))
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Arseniy
ПОЧЕМУ В КАЗАНИ ЕСТЬ БЛАГОУСТРОЙСТВО, НО НЕТ «САПСАНА» ДО МОСКВЫ

Татарстан выглядит довольно прогрессивным регионом России. Тут обкатываются федеральные программы, множатся инновации, творится благоустройство. Но за всем этим скрывается очень консервативный и пропутинский регион. И местная молодёжь, которая читает фейсбук и смотрит оппозиционных блогеров, понимает это.

Поэтому Татарстан вынужден развиваться, и так, чтобы оставаться привлекательными для молодежи. Руководство республики старается показать себя современным, чтобы в Татарстане продолжали хотеть жить, а если и уедут за образованием — чтобы вернулись. На это направлена в том числе и масштабная кампания по благоустройству общественных пространств. Она как бы удерживает молодое поколение дома, в республике: не нужно вам в Москву, вот вам крутые парки и набережные, радуйтесь и не обращайте внимание на то, что живёте в регионе-единоросе. Это похоже на то, как в столице Собянин компенсирует свои градостроительные преступления благоустройством города. И снова Казань берет пример с Москвы, но на этот раз умело интерпретирует его в своих целях.

Вот почему Минниханову нужна Фишман. Молодая и современная, столичная и демократичная; не чиновница и не единороска; та, что даст отпор любой бюрократии и коррупции (видимо, это ей просто показательно «позволили») — в общем, то, что нужно молодому поколению. Она не просто создаёт что-то, из-за чего казанцам завидует вся страна. Она создаёт то, ради чего в Татарстане стоит оставаться. И при этом сама переехала сюда из Москвы и осталась. Москвичка играет за команду Казани, и это лучший пример для молодёжи, которые не знают, где быть в свои 25 лет. Так что, пока в Татарстане идёт программа благоустройства, единоросы у власти спокойны.

Но, казалось бы, как так — Казань, третья столица России, такой продвинутый город, и не соединён с Москвой «Сапсаном»? Не порядок, ведь это модно и современно. Ответ дала сама Фишман в своём интервью Forbes. И он удивительно совпал с моими мыслями.

«Если говорить про Татарстан, здесь люди живут у себя на земле, это в хорошем смысле nation state. Это люди, которые никуда не собираются уезжать, вне зависимости от того, сколько у них денег, где учатся их дети, — они хотят, чтобы это место оставалось их домом.
...
Я родом из Самары — и я как не понимала, почему я должна жить в этом городе (из которого я и уехала в 16 лет), так и не понимаю, зачем бы я вздумала туда возвращаться. А про Казань я понимаю, потому что люди, которые здесь живут, ощущают этот город своим домом. Для того, чтобы менялись российские города, там должны жить люди, которые хотят жить у себя дома. А для этого они должны чувствовать, что кто-то делает это пространство для них комфортным.

Наглядный пример — Нижний Новгород, прекрасный город, но оттуда поезд «Ласточка» ходит в Москву, поэтому огромное количество людей, у которых есть деньги и возможности, чтобы не жить в Нижнем Новгороде, в пятницу вечером садятся в поезд и оказываются в Москве, а утром в понедельник они едут работать в Нижний. И откуда у них мотивация сделать там хорошую медицину, хорошую школу, хороший магазин, если их жены с детьми все равно живут в Москве? Или дальше. И сейчас самая главная задача перед руководством таких городов — придумать, почему людям не нужно уезжать оттуда.

У нас часто по этому пути пытаются идти в истории нашей страны [перестают «поезда пускать»], но в долгосрочной перспективе это не работает. Нужно понять, в чем преимущество Нижнего Новгорода перед Москвой — и это самое сложное».

В общем, Казань боится, что при наличии более тесных транспортных связей с Москвой, доступных для молодёжи, эта молодёжь быстро и массово свалит в столицу, если не будет ощущать пропутинский Татарстан своим уютным домом. И здесь я вижу два варианта развития событий.

1. Т. к.
наверное, перекос бюджетов играет роль, конечно. Но при этом эти люди в Москву окончательно не перебираются. Или не все. Там же в Москве жить очень тяжело.
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Сергей
нет пункта про деньги
ну популисты, такие как навальнисты, донаты-то легко собирают
источник

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
а все и не надо
источник

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
достаточно уехавших эээээ пассионариев
источник

С

Сергей in urbanism_ru
Алексей Максимук
динамо, локомотив, ростсельмаш, на ска тоже вроде торговали
а в харькове рынок образовался на отшибе на пустыре. рядом частник, депо метро, станция метро и кольцо троллейбуса. ну и болота.
источник

С

Сергей in urbanism_ru
Arseniy
«Сапсан» между Москвой и Казанью все ещё есть в задумках РЖД, и об этом то и дело заикается Путин, то Татарстан может рассчитывать на благоустройство и другие современные фишки как минимум до тех пор, пока «Сапсан» не будет запущен. То есть, благоустройство будет не всегда и однажды закончится; но молодёжь уже будет привязана к облагороженному дому и не уедет на скоростном поезде массово и безвозвратно в Москву.  
2. «Сапсан» Казань – Москва не будет запущен до тех пор, пока в Татарстане не благоустроят все, что можно, чтобы местные молодые люди навсегда забыли о возможном переезде из региона в столицу 😁 В этом случае благоустройство будет идти, а «Сапсан» не появится, пока статистика не покажет хороший результат не-уезда и возвращения молодежи.

В общем, в будущем нас ожидает окончание благоустройства Татарстана, каким мы его знаем. Скорее всего, это примерно совпадёт по времени с устойчивым отсутствием оттока молодых и возвращением уже уехавших, и, видимо, также с запуском «Сапсана» Москва – Казань (который лично я очень жду). Тогда будет комбо-победа Минниханова: одна молодёжь останется, другая вернётся; республика преобразится, и «Сапсан» появится; ну а власть в Татарстане останется в нужных руках.
сапсан там не появится потому-что это адски дорого и даже окупаться не будет
источник