У меня Лужков всегда будет ассоциироваться с точечной застройкой. Лет 10-12 назад в Москве аффилированный с тогдашними властями строительный бизнес развернулся вовсю. Новые многоэтажки втискивались во дворы старых. Где-то сносились целые кварталы частных одноэтажных домов, чтобы на их месте возвести квартирные дома. Несогласных с такой политикой жителей успокаивали ОМОН и бандиты.
Мы с товарищами тогда были совсем ещё юными говнарями (2007 год, святое время), и каждый день носились по этим стройкам, забив на учёбу и всё прочее, участвовали в протестах. Перекрывали дороги с жителями, штурмовали стройки, задерживались мусорами, подвергались нападениям бандитов. После одного налёта на незаконную стройку, на нас как-то прыгнули какие-то быки со стволами и битами, нам тогда лет по 17 было. Тогда вроде по нам впервые стреляли. Такие же быки могли разгонять недовольных жителей прямо при ментах. А по ночам могли жечь дома особо упертых жителей, не желающих покидать жильё. Мусора, впрочем, сами особо не церемонились. У меня всякие иллюзии на законность рухнули, когда я увидел, как мусора избивают пенсионерок и кидаются с автоматами наперерез возмущенным жителям. Там ещё Митрохин был, он был депутатом городской думы. Кинулся урегулировать вопрос, подняв депутатское удостоверение с криками "я депутат" или типа того. В итоге мусора ему нахуярили, а удостоверение выбросили куда-то. Так я понял, что хуйня эти ваши депутатские корочки, если вы в оппозиции.
В других случаях можно было видеть армии ОМОНа, оцепляющих улицы какого-нибудь посёлка, или штурмующих деревенский забор, очень сюрреалистичное зрелище, типа "спецназ в деревне". Или же могли сидеть караулить дома жителей, у входа в которые толпились мусора или бригады наёмников строительных кампаний. В общем, каждый день тогда у нас были весёлые приключения. Для меня это стало школой активизма, своего рода.
Вот как-то так выглядело освоение городского пространства при Лужкове
https://www.youtube.com/watch?v=yJzHVVjzqrI&feature=emb_logoНо самый ад, конечно, что за эти 12 лет стало только хуже.