Пионер самокат-шеринга Bird планирует выход на биржу по оценке 2,3 млрд долларов. Кажется, это первое большое размещение в микромобильной индустрии.
Стать публичной компания собирается не по традиционной модели IPO, а через SPAC — компанию-«пустышку», созданную специально для слияния со стартапом и вывода его на рынок без обычной процедуры листинга, подразумевающей серьёзную финансовую проверку. Таким образом, детальных подробностей о показателях Bird мы не узнаем; но то, что компания убыточна, известно и так.
Bird уже присутствует в 200 городах мира и предоставил 95 миллионов поездок. Однако стоимость внедрения и обслуживания одного самоката несоизмеримо превышает доход от него. В то же время Bird выигрывает от того, что сделал ставку на франшизу (компания предоставляет самокаты и софт, а занимаются флотом франчайзи).
По бизнесу Bird ударил год пандемии; во время локдауна драматически упало количество поездок. В прошлом марте компании пришлось уволить 400 сотрудников. Сейчас, когда мир выходит из карантина, снова наблюдается рост, и в компании считают, что в «новой реальности» самокаты станут популярнее, потому что это «естественно социально дистанцированный» и экологичный вид транспорта.
Посмотрим, насколько эта динамика впечатлит рынок. На фоне других убыточных форм мобильности можно предположить, что инвесторов может больше интересовать динамика роста и перспективные доходы, чем текущая прибыльность компании.
https://techcrunch.com/2021/05/10/bird-reportedly-prepares-to-go-public-via-spac-aims-for-2023-profitability/