Size: a a a

Шрифтовой дизайн

2017 January 13
Шрифтовой дизайн
Извините, что в столь ранний час, но оно того стоит. Только что вышло крутое шрифтовое приложение Typeinsight с обширнейшим функционалом по изучению и сравнению шрифтов. Внутри шпаргалка по терминам и классификации, упражнения, статьи и, главное — просмотрщик шрифтов и букв с удобными возможностями сравнения и изучения. Ценно, если вы не только учитесь/учите, но и собрались проектировать латиницу (кириллицы в приложении пока нет).
Подробнее на сайте: http://typeinsight.org
(Есть версия для айфона, айпада и виндоус 10. Приложение пока сыровато, но уже сейчас будет пригождаться мне каждый день).
источник
Шрифтовой дизайн
источник
2017 January 14
Шрифтовой дизайн
Невероятной силы статья об исторических экспериментах с читаемостью в шрифте и типографике.
Множество примеров, которые впечатляют и взрывают мозг одновременно: https://www.smashingmagazine.com/2012/03/weird-and-wonderful-yet-still-illegible/

Вот, например, шрифтовые изыскания Курта Швиттерса 1920-х годов. Он считал, что в латинице слишком много выносных элементов, от которых старался всеми возможными способами избавиться (нам бы их проблемы).
источник
Шрифтовой дизайн
источник
2017 January 18
Шрифтовой дизайн
источник
Шрифтовой дизайн
Мария Дореули, одна из трёх моих отечественных шрифтовых кумиров, которую я привезу через неделю в Петербург, написала свежую колонку в журнал «Шрифт»: http://typejournal.ru/articles/doreuli-type-sans-typography
Приятно, когда в профессии мысли сходятся. Значит всё будет хорошо. Процитирую:
«Ко­ли­че­ство ди­зай­не­ров, ко­то­рые зна­ко­мы с про­ек­ти­ро­ва­ни­ем шриф­та и со­зда­ют но­вые шриф­то­вые про­ек­ты, рас­тет. Но пе­рей­дёт ли ко­гда-ни­будь ко­ли­че­ство шриф­тов в их ка­че­ство? А глав­ное, пе­рей­дёт ли ко­ли­че­ство су­ще­ству­ю­щих до­стой­ных шриф­тов на рын­ке в ка­че­ство ти­по­гра­фи­ки? На мой взгляд, и то и дру­гое воз­мож­но толь­ко при усло­вии по­яв­ле­ния та­лантли­вых ти­по­гра­фов и гра­фи­че­с­ких ди­зай­не­ров.»
источник
2017 January 19
Шрифтовой дизайн
источник
Шрифтовой дизайн
Вчера Юрий Остроменцкий из CSTM показал фото шрифта  с польских указателей. Шрифт современный, модный и свежий. Учеников Школы это так зацепило, что получилось небольшое исследование.

Оказалось, что шрифт Drogowskaz создал Марек Зигмунд в 1975 году и с тех пор по настоящее время он используется на всех польских дорожных указателях. Но как же свежо он смотрится 40 лет спустя!
Шрифт можно скачать бесплатно на официальном сайте: http://www.drogowskazclassic.pl/pismo.php
источник
Шрифтовой дизайн
источник
2017 January 22
Шрифтовой дизайн
Составил топ-3 шрифтовых логотипов 2016 года. Именно шрифтовых, потому в нём не будет Мастеркарда и Евроспорта от Пентаграма. В отличие от корпоративных компаний, именно музеи смелее всего решаются на свежие шрифтовые решения в своих логотипах и 2016 год подарил много прекрасного

На 3 месте ребрендинг британских галерей TATE от лондонского бюро North.
источник
Шрифтовой дизайн
источник
Шрифтовой дизайн
На 2 месте ребрендинг Нью-йорского метрополитен музея от  Wolff Olins
источник
Шрифтовой дизайн
источник
Шрифтовой дизайн
Первое место по праву занимает ребрендинг Музея современного искусства Чикаго (MCA Chicago), от голландцев, Mevis & Van Deursen.

Логотип, как это модно, динамический, но всё решено только при помощи различных начертаний шрифтовой гарнитуры.
источник
Шрифтовой дизайн
источник
Шрифтовой дизайн
источник
Шрифтовой дизайн
источник
2017 January 23
Шрифтовой дизайн
На выходных ко мне прилетела контекстная реклама интенсива по «советскому ебберингу» (см. скриншот ниже). Фейсбук разразился комментариями одобрений, где родился прекрасный термин для некачественного летеринга — наебберинг: https://www.facebook.com/lettersign/posts/10211707150025324
источник
Шрифтовой дизайн
источник
Шрифтовой дизайн
источник