Size: a a a

Текст в тесте

2020 October 14
Текст в тесте
Люди, которым «некогда в этом разбираться», пишут, что им «нужно разработать voice of tone». Но что такое voice of tone? В буквальном переводе «голос тона». Шо за бред? Не первый раз сталкиваюсь с этим калом. Вероятно, людям всё же нужно разработать tone of voice — «тональность».

Но надо ли спешить и разрабатывать такие частности, когда у продукта ещё не сформировался voice? Голос как таковой. Ведь что такое тон в контексте взаимодействия с пользователем — это окрас сообщений на определённой площадке или в моменте.

Случается беда — сожалеем пользователю. Происходит что-то забавное — смеёмся вместе. Ничего такого не произошло и сегодня просто обычный день — буднично продолжаем разговор.

Тут всё как в реальной жизни. Ну вот потеряет ваш знакомый ключ от своего дома, вы же не скажете ему: «Аха-ха, ну ты и мразь! Ваще угораю с тебя!» Нет, скорее всего вы смените тон на сочувствие. Но при этом продолжите говорить вашим голосом на принятом между вами языке: «Ты, конечно, мразь. Но в этой ситуации я тебе сочувствую».

Если вас просят разработать voice of tone, остановите тех просящих и предложите им разработать сначала голос, а потом уже думать про допустимые тональности.
источник
2020 October 19
Текст в тесте
Военные не разобрались, какой у них первый шаг
источник
Текст в тесте
Для iOS есть забавное почтовое приложение Boxer. Когда отправитель не умещается в строку, Boxer оставляет только начало и конец. По какому принципу приложение оставляет в конце то 12, то 13 символов, я пока не понял. Но каждый раз смешно.
источник
2020 October 21
Текст в тесте
Продолжает развиваться ситуация «Тинькофф — Яндекс», подключаются новые эксперты, которые никогда, ни за что и ни при каких обстоятельствах не ставят себя выше других, не поучают, не дают советов, не влезают. Ну, кароч, вы поняли :D
источник
2020 October 23
Текст в тесте
Сегодня в рубрике «меняемся ссылками» — про UX-писательницу Иру Моторину, которую рекомендуют каждый раз, когда нужны интерфейсные тексты.

Ира успела написать всякое интерфейсное в Яндексе и Gett. Сейчас ведёт блог, записывает подкасты, читает лекции и делает рассылку. Короче, занимается всем, на что у меня не хватает времени.

А ещё у неё есть канал про UX-писательство. Посмотрите и подпишитесь, если захочется ⟶ https://t.me/redachredach
источник
Текст в тесте
Ну, любители посмеяться над отменой отмены, вот я и с вами. Думал в обед про значение этой пары кнопок:

[ отменить ]
[ отмена ]

и придумал объяснение ситуациям, когда они оказываются на одном экране, да ещё рядом.

«Отмена» вроде откатывает пользователя только на шаг назад — отменяет последнее действие человека. Например:


Если продолжить, то вся история удалится.
[ отмена ] [ продолжить ]

А «Отменить» — это про отмену какой-то сущности или действия как такового:

Хотите отменить подписку? Сервис забудет данные вашей карты и перестанет брать деньги со счёта.
[ отмена ] [ отменить ]

Как так отменить печать? Ваш гениальный диплом напечатан только наполовину.
[ отмена ] [ отменить ]

Конечно, я не защищаю соседство «отмены» и «отменить», а только показываю, как его понимаю. Естественно, оно кривое и с ним нужно что-то делать:

Хотите отменить подписку? Сервис забудет данные вашей карты и перестанет брать деньги со счёта.
[ не, денег у меня полно ] [ отменить подписку ]

Как так прервать печать? Ваш гениальный диплом напечатан только наполовину.
[ продолжим, мне не жалко лес ] [ прервать печать ]

Будьте здоровы, смейтесь больше.
источник
2020 October 26
Текст в тесте
Одно из неприятных мне новых слов — глагол «редачить», сам по себе или с приставками.

Я отчётливо чувствую, что он не просто короткий-удобный, а несёт новый смысл: сделать быстро, размашисто и, в общем, как попало.

Убедиться в этом помогает живописный перечень глаголов на -ачить из словаря:
• батрачить
• булгачить
• бурлачить
• ведьмачить
• всобачить
• забатрачить
• зафигачить
• захреначить
• ишачить
• колпачить
• контачить
• левачить
• лихачить
• маклачить
• мастачить
Вы находитесь здесь
• судачить
• толмачить
• фордыбачить
• чудачить

Если заказчик просит поредачить, получить хороший результат будет непросто. Если соискатель обещает хорошо редачить чужие тексты, за ним нужен глаз да глаз. Если писатель доредачил  свой роман, роману уже ничем не поможешь.
источник
2020 October 28
Текст в тесте
Я тут что подумал. Кажется, междометиям и прочим словам, которые старательно пытаются к ним примазаться, не место в интерфейсных текстах. Вот прямо всем упс, эм, мяу, оу, хех и прочим. Полные списки есть в интернете, их легко найти.

Слова эти, вроде, короткие и как-то подкрашивают речь продуктов. Но надо ли? В то же время, эти совершенно бессмысленные наборы знаков крадут драгоценное место и прячут от пользователей суть.

Вот есть такой заголовок:

Упс, что-то пошло не так

По смыслу он совершенно не отличается от такого:

Что-то пошло не так

Мало того, что заголовок совершенно неконкретный. Что именно пошло не так и как всё исправить? Так пользователям ещё приходится тратить время, чтобы отбросить мусорное «упс». А ведь чтобы добавить это слово, автор раздул текст не на три, а на целых пять знаков — посчитайте ещё запятую с пробелом.

В этом случае очевидно, что произошла какая-то ошибка. Но вместо того, чтобы написать в заголовке «Ошибка», автор написал «Что-то пошло не так». И это уже, скажем так, раскрашенная раскраска — когда продукт пишет «Что-то пошло не так» вместо дежурной констатации факта «Ошибка». Да, в таком заголовке всё ещё мало смысла — столько же, сколько в «Ошибке». Но зачастую, когда пользователь хорошего продукта сталкивается с таким общим заголовком, конкретики действительно нет.

Так о чём это я. Не нужно докрашивать тексты междометиями и всякими «эм», знайте меру. Выяснили, что сообщение появляется вообще по любому поводу и его нужно сформулировать максимально общо, заменили дежурное «Ошибка» на «Что-то пошло не так» и успокойтесь. Всё уже не так плохо.
источник
Текст в тесте
«Лабиринт» приоткрыл кухню копирайтера. Интересно, какой вариант финальный.
источник
2020 October 29
Текст в тесте
Переводчики заезжали, оставили свой классический гундёж про локализацию игр. Мне слишком много, я столько не съем, испортится. Поэтому делюсь с вами, канеш: https://www.youtube.com/watch?v=O-Y-dtRoaZg
источник
2020 October 30
Текст в тесте
И о пользовательском опыте в хвалёном Московском метрополитене (который становится лучше с тёминой навигацией и ильяховскими текстами). Будьте осторожнее там со своими вопросиками. На деле заведение по-прежнему так себе.
источник
2020 November 01
Текст в тесте
Так и вижу, как эта алкашина с фотографии оформляет подписку за 1999 рублей в месяц и отказывается от скольких-то литров спиртяги за те же деньги. Простите, я не в курсе, какие щас цены в «пьяных дворах».
источник
2020 November 04
Текст в тесте
Для тяжёлых детей
источник
2020 November 05
Текст в тесте
Ребята и девчата, я придумал новый канал с мыслями-коротульками, которые вспыхивают в течение дня и тут же куда-то улетают.

Сначала хотел писать в твиттер — вроде его формат. Только вспомнил, что мне нет ещё и сорока. Рано твиттер заводить.

Канал ещё менее серьёзный, чем этот, и смысла в тамошних публикациях будет ещё меньше. Хотя куда уж. Но я буду очень стараться! Жмякайте, присоединяйтесь ⟶ https://t.me/stishokkishok
источник
2020 November 09
Текст в тесте
И ещё одна вакансия Яндекса.

«Мы ищем редактора, который возьмет на себя ведение соцсетей проекта Помощь рядом. Мы хотим больше и последовательнее рассказывать о том, как сделать благотворительность полезной привычкой.

Что мы ждем:
— опыта работы в разных форматах: от текстов на карточки и небольших постов до интервью и полноценных историй;
— знания особенностей и жанров, которые живут в соцсетях;
— знания основ работы в Figma.

Плюсом будет:
— опыт работы с благотворительными проектами и НКО;
— знание рекламных кабинетов в фейсбуке и инстаграме.

Тестовое задание:

1. Посмотрите наш инстаграм, выберите любой пост и отредактируйте: предложите свою идею креатива и перепишите текст.
2. Напишите текст до 2000 знаков про то, на какое доброе дело можно потратить 1000 рублей. Это должна быть маленькая история.
3. Придумайте нескучный формат для инстаграма, чтобы рассказывать новости благотворительного проекта».

Пишите @kosinskaya
источник
Текст в тесте
агрессия рожает только агрессию
источник
2020 November 10
Текст в тесте
Ситуация. Вы редактор. От вас требуют писать «Вы» вместо «вы» в письмах без явного указания получателя и отправителя. И в интерфейсах требуют «Вы». Как поступите?
Анонимный опрос
20%
Уступлю и сделаю говно. У того начальника «пятёрка по русскому в школьном аттестате», вакансий мало
27%
Докажу свою правоту, даже если после меня уволят
21%
Затею очередное пустое обсуждение на пару недель, с чередой встреч и десятками людей в переписке
23%
Сбегу туда, где мою работу будут хоть немного ценить
8%
Писать «Вы» правильно, ты чё, лох, у меня пятёрка по русичу в школе была
Проголосовало: 1088
источник
2020 November 12
Текст в тесте
терминал МВД шутит с Вами ;)
источник
Текст в тесте
И интересный пользовательский опыт в московском отделении ГИБДД. Залетайте в комменты, если не понимаете, о чём речь.
источник
Текст в тесте
Ребятам в Озоне так понравился их новый адекватный редактор, что заказали нам ещё одного. А мы рады помогать. Доставка со склада продавца в течение недели с 9 до 18, бесплатно.

Теперь ищут классного редактора, чтобы писал всякое для продавцов. Нужно будет рассказывать о новых фичах платформы, об условиях работы и разных глобальных изменениях. Никакой «продающей» шелухи и лишних креативов.

Редактор должен:
• человечно и грамотно писать;
• уметь в типографику (как минимум отличать дефис от тире и знать, какие кавычки ставить в разных ситуациях);
• объяснять всякие сложные штуки на пальцах;
• дотошно собирать фактуру;
• вытаскивать из изменений весь профит и переносить его в мир продавца — показывать, как именно ему поможет то, что делает команда;
• шутить — остроумно, уместно и тактично.

Что такой редактор будет делать:
• писать письма, уведомления, посты в ТГ и лонгриды на VC;
• помогать службе поддержки со скриптами;
• общаться с заказчиками — собирать фактуру и согласовывать тексты.

Что редактор получит:
• хорошую зарплату (обсудите лично);
• добротную медстраховку и систему лояльности от партнёров;
• место в классной команде;
• офис в Москва-Сити, но на время пандемии работают в основном из дома — технику для этого выдадут;

Кто не подойдёт:
• редакторы СМИ или журналисты без опыта в коммерческих текстах.

Кидайте резюме только вместе с портфолио в личку @litchenkova.
источник