После недавнего поста про call to action в кнопках мне в личку пришло много вопросов типа «А как тогда?» Спасибо, что неравнодушные. Вместе мы выяснили, что кто-то на каком-то этапе спутал action (действие) и call to action (призыв к действию). Из-за этого и возникла проблема, и теперь много менеджеров хотят видеть именно call to action в кнопке. Нонсенс.
Повторю, что призыв пользователя к действию в кнопке — это грубая ошибка. А действие пользователя в кнопке — то что надо. Кнопки для того и придуманы.
Другими словами, вот так не надо писать на сайте о мероприятии:
[ Не пропусти! ]
Лучше так:
[ Получить приглашение ]
И второй вариант можно улучшить. Проблема с «Получить приглашение» в том, что оно про конечное действие и вроде уже содержит гарантию. Нажал на кнопку, ничего мгновенно не получил и ждёшь, когда ты его уже получишь. А оно всё не приходит. Волнуешься, кипятишься, не понимаешь, что теперь делать. Жмёшь ту кнопку ещё раз, и всё равно ничего нового.
Чтобы не волновать пользователей, я предпочитаю называть действия своими именами и последовательно. Ну вот что происходит, когда пользователь нажимает кнопку для получения чего-то — это что-то не приходит, а только отправляется. Поэтому вроде так станет лучше:
[ Отправить себе приглашение ]
Нажимая кнопку отправки, пользователь именно отправляет что-то — приглашение себе, секретный код, ссылку на мобильное приложение. Оно может и не дойти или дойти не туда, но скорее всего отправится. Ведь пользователь его сам отправил, нажав на кнопку.
Не надо так спешить:
[ Получить ссылку в смс ]
[ Получить код подтверждения ]
Лучше так — честно и последовательно называть всё своими именами:
[ Отправить ссылку в смс ]
[ Отправить код подтверждения ]
Ну а если условное приглашение не придёт мгновенно, то, возможно, пользователю и вовсе лучше высказывать своё желание получить его:
[ Хочу приглашение! ]
Без гарантий того, что что-то отправилось и теперь должно прийти.