К губернатору Андрею Травникову, председателю Заксобрания Андрею Шимкиву, мэру Новосибирска Анатолию Локтю и спикеру горсовета Дмитрию Асанцеву обратились президент СРО «Транспортный союз Сибири» Валерий Новосёлов и председатель областной организации профсоюза автотранспорта и дорожного хозяйства Анатолий Немцев.
Оба они напоминают властям, что тарифы на проезд в общественном транспорте не растут в Новосибирске уже четыре года и установленный ныне тариф сильно отстал от себестоимости перевозок.
«Так в МКП «ПАТП-4» при тарифе 19 рублей себестоимость за первое полугодие 2018 г. составила более 39 рублей. Тариф на перевозки не пересматривался с февраля 2015 г., при этом цены на моторное топливо, запчасти, электроэнергию и т.п. значительно за это время выросли», — заявляет Анатолий Немцев.
Валерий Новоселов сравнивает стоимость проезда в общественном транспорте Новосибирска с «сопоставимыми» городами — Красноярском, Екатеринбургом, Самарой, Нижним Новгородом.
«Разница достигла критических значений, — говорится в его обращении. — В августе 2018 г. наше отставание от тарифа по сравнению с Казанью составляет уже 5 рублей, а с Екатеринбургом и Нижним Новгородом — 9 рублей».
И Новоселов, и Немцев говорят об экономических трудностях перевозчиков, обусловленных, по их мнению, низким тарифом на фоне растущих цен на ГСМ и прочие издержки.
«У предприятий нет средств на обновление подвижного состава, износ которого составляет более 80%», — говорит Немцев. Он также указывает на кадровые проблемы перевозчиков из-за низкой зарплаты, составляющей, по его данным, 60—65% от уровня заработной платы по экономике региона.
Председатель профсоюзной организации просит власти города и области «изыскать возможность пересмотреть в ближайшее время тариф на перевозки пассажиров и установить его в соответствии с экономически обоснованным предприятиями уровнем, а также увеличить средства бюджета, выделяемые пассажирскому транспорту».
Президент «Транспортного союза Сибири» также просит «ускорить принятие решения по увеличению тарифа на регулируемые пассажирские перевозки в Новосибирской области» уже в 2018 г.
А также разработать тарифную стратегию до 2030 г. «Это позволит обеспечить нормативное содержание подвижного состава, снять социальную напряженность, уменьшить отставание уровня заработной платы, обеспечить безопасность дорожного движения», — заключает Новосёлов.
Ранее в сентябре о необходимости роста тарифа на проезд в общественном транспорте Новосибирска заявлял мэр Анатолий Локоть. А губернатор Андрей Травников назвал «неправильным, когда в течение нескольких лет тарифы не повышаются».
https://ndn.info/biznes/22169-podnyat-tarif-i-snyat-sotsialnuyu-napryazhennost-prosyat-vlasti-novosibirskie-perevozchiki