«Больше срача» — такая установка есть у каждого сммщика. Разжечь, чтобы собрать активность, получить цифры и нарисовать рекламодателям картинку получше.
Написать кликбейтный заголовок, провокационный лид и call to action. Пусть инцелы изливают гнев, ваучеры и антиваксеры сойдутся в битве не на жизнь, а насмерть. Доноры будут наполнять ноосферу яростной желчью, а вампиры по Пелевину будут пить их кровь капля за каплей)
В комментариях всегда была, есть и будет клевета. Совсем недавно я писала о блогерше, которая влетела на 1,25 млн долларов штрафа за голословные утверждения в адрес селебрити. А платформы или аккаунты медиа и прочие публичные площадки разводят руками: это же не мы, это аудитория.
И вот
суд в Австралии отказал двум большим СМИ — Fairfax и News corp — в апелляции на решение, которым они были признаны ответственными за клевету в комментариях под их постами на Фейсбуке. Модерация — в руках собственника СМИ. Если вы разрослись до миллионов подписчиков, умейте модерировать сотни миллионов комментариев. Отправляйте в бан тех, кого вы вырастили с установкой «Сожгите всё».
Когда СМИ чего-то не хотят, им на помощь приходит правоохранительная система государства. Только она может обуздать творящийся произвол.