Никогда не думала, что скажу это, но «Серебряные коньки» - мастхэв предновогодних недель.
В режиссёрском дебюте Михаила Локшина по сценарию Романа Кантора действие происходит в далеком 1899м году. Честный парень Матвей теряет работу посыльного (скажем так, курьера на коньках) и пытается найти хоть какие-то средства на жизнь для себя и своего больного отца. В это же время Алиса, выросшая в семье именитого аристократа, вопреки предписаниям света занимается наукой и мечтает поступить в университет. Их, разумеется, ждёт неожиданная межсословная любовь, а в придачу к ней - куча преград, которые придётся преодолеть для достижения счастья.
"Серебряные коньки" - прекрасный образец крепкого зрительского кино: никаких сюжетных дыр, несостыковок и откровенных глупостей не обнаружено. Сюжет развивается пусть и неторопливо, но планомерно: у зрителя есть время для полного погружения в новогоднее настроение. Нелишне будет напомнить: поклонникам исторической точности - в другие залы. Зрителям же с детьми не стоит ожидать повышенного уровня сказочности, тем более в фильме есть парочка не очень детских моментов (кхе-кхе).
Главных достоинств картины - несколько. Во-первых, сатира: Роман Кантор почти не притворяется, что речь идёт о 1899 годе, вооружая "конькобежный отряд стремительного реагирования" резиновыми дубинками. Во-вторых, посыл: компромисс, казалось бы, невозможный в обществе, раздираемом крайностями в виде большевиков и абсолютной монархии, вполне себе осуществим. В-третьих, настроение: только Гринч не проникнется новогодней атмосферой залитого огнями Санкт-Петербурга. Ну и, в четвертых: актеры. Это что-то невероятное. Федя Федотов - русский Том Холланд, а уж Юра Борисов в роли жестокого большевика...Мы попридержим свои оргазмы. Отдельно хочется сказать о Тимофее Трибунцеве: чаще всего побочная линия умирающего родителя служит лишь сюжетной подпоркой, но, честно говоря, в "коньках" сцены с отцом - одни из самых сильных и трогательных. Браво.
Даже синефилов "Серебряные коньки" не оставят равнодушными - одну из эпизодических ролей в фильме играет гениальный Дени Лаван, любимый актер Леоса Каракса.
Очень бы хотелось к чему-нибудь придраться. Конечно, если покопаться, всегда можно найти парочку моментов, которые можно было бы сделать и получше. Но то ли Новый Год близится, то ли настроение хорошее, то ли фильм и вправду очень и очень достойный. Здорово, короче.