Выражено это так, что нирвана не есть некая трансцедентная сущность. Вполне конкретная вещь - избавление от трёх ядов. Когда твоей сутью, становиться мудрость, отречение и сострадание - добро пожаловать. При этом исчезнет иллюзия грубого я( идея об атмане в тебе, или чего бы то ни было постоянного, вечного, обладающего самобытием) которая смениться на понимание (неконцеептуальное) того, чем ты являешься ( и не только ты, но по сути, взаимозависимость всего и тебя в нём). Таким образом говорить о ком-то, в чем-то и постижении им чего-то. Более некоректно. В этот момент, то что остается, это Татхагата, который и есть реальность (алмазная сутра). Нету больше различия. Он отныне дхармакая/высшая реальность и знание. не концептуальное, а прямое постижение, реальности и его отражение нам, как явленная его форма. Но эта форма, это не самобытие, ни нечто застывшая, не абсолют. Не неизменное. Потому что суть этого - изменчивость, временность, взаимосвязь с другим. Только в результате этого, это возможно, и это есть. Иначе, если бы изначально было нечто неизменное - мы не могли бы изменить этого - стать его частью. Нирвана была бы недоступна для нас. Весь путь был бы невозможен, как и его плод.