Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 April 13

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
А скиньте мне книгу, которая по вашему, сойдёт за базовую, при этом не является биллетристикой.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
Пантеизм это чудесно, это более высокое понимание причинноследственных проявлений. Я и сам любуюсь природой.
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
Напомню так же присутствующим, что в Махаяне запрет на "принижение иных Колесниц" существует на уровне одного из обетов бодхисаттвы и является очень серьёзным нарушением самай.
В традиции Тхеравады, очевидно такого не имеется. К сожалению.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Да, некоторые тхеравадины довольно жестко высказываются в отношении всех поздних школ. Это их способ самоидентификации. Но далеко не все. Есть нормальные ребята — Аджан Чаа цитирует дзен, Аджан Буддадаса был вообще экуменистом и хорошо понимал относительный уровень
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
Тхеравада Махаяна Варджраяна это всё люди, как известно мы все разные. Всех всем благополучия.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Природа ума также описывается как ясный свет, потому что ум пустотен от неотъемлемого существования. Это естественная чистота ума. Если бы ум существовал неотъемлемо, цепляющееся за неотъемлемое бытие неведение было бы безошибочным познающим фактором, и потому его было бы невозможно устранить. Тем не менее ум и все остальные явления существуют зависимо. Неотъемлемого бытия нет, а цепляющееся за него неведение – ошибочная форма сознания.

Мудрость воспринимает пустотность от неотъемлемого существования – то, как явления существуют на самом деле. Поскольку она постигает противоположность того, за что цепляется неведение, мудрость способна его искоренить. Чем больше мы привыкаем к мудрости, тем больше угасают неведение и другие омрачения – пока не исчезнут полностью. Омрачения, которые с безначальных времен замутняют наш ум, нельзя устранить молитвой, просьбами о благословениях Будды или божеств или однонаправленным сосредоточением. Их может устранить только мудрость, которая анализирует, а затем и напрямую воспринимает окончательную реальность. Поскольку от неведения существует противоядие, его можно устранить; освобождение достижимо. Уничтожение омрачений не разрушает сам ум – чистая природа ума остается. В этом и заключается смысл утверждения о том, что неведение и омрачения – нечто поверхностное» — ЕСДЛ Буддизм
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Каждая из философских школ в буддизме немного по-разному интерпретирует освобождение и нирвану, но все сходятся в том, что это качество ума, который навсегда избавился от загрязнений – причины сансары, – применяя от них противоядия.

Проверяя это освобождение от загрязнений, мы выясняем, что от омрачений свободна именно окончательная природа ума. Эта окончательная природа ума существует с безначальных времен; она существует, пока есть сам ум. Окончательная природа ума в потоке ума живого существа называется природой будды, или потенциалом будды. Когда она обретает качество освобождения от загрязнений, то называется нирваной. Таким образом, сама основа нирваны – пустотность ума – всегда с нами. Это не что-то новосотворенное или полученное извне.» ЕСДЛ Буддизм
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
Один из учителей дхармы
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«В «Ланкаватара-сутре» далее приводится ответ Будды:

Махамати, мое учение о татхагатагарбхе не похоже на ту самость, которую пропагандируют не-буддисты. Махамати, татхагаты-архаты, полностью совершенные будды, указав на татхагатагарбху смыслом слов «пустотность», «предел полной чистоты», «нирвана», «непорожденное», «лишенное знаков», «без желаний» и т. д., учат неконцептуальному состоянию, сфере без явлений, чтобы незрелые могли полностью оставить состояние страха из-за бессамостного.»
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
Да, я понимаю и верю, что морщить Махаяну - это не основное условие бытности Тхеравадином и всё зависит от конкретного человека. Просто в случае с обетом - это является как бы предусмотрительно поставленной защитой от "сепаратистов")
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Кстати, пользуясь случаем — эта группа для обсуждения вопросов связанных с буддизмом. Тут бывают случаи отхода от темы — скорее как психологическая разрядка. Но флуд и просто чат разговоры «приветики» — не приветствуются — есть для этого другие группы
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
Основы буддизма 🍀🍀🍀
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
Чем меньше в людях изначальной чистоты, тем больше они для себя создают законов и правил. Кто бы мог подумать что все так произойдёт?, а вот и случилось то что называется внутренним отторжением, какими бы благими мы сердцами не пользовались. Как то один из учителей дзен повторял своим ученикам следующие слова" Вы мои ракшасы которых я веду к свету" . Это не дословное воспоминание но слово как демоны присутствовало. От того не важно какому течения мы себя посвятили, все мы идём по одной тропе Самопознания где если присмотреться и я и возможно многие другие где-то снаружи или глубоко в себе увидят скверную черноточину.
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
Солнце не знает правых
Солнце не знает неправых
Солнце светит без цели кого-то согреть
Нашедший себя подобен солнцу.

~ Японская мудрость

@abuddha
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
Размышляя о вопросах законов и правил, я всё больше убеждаюсь, что тем, кто понимает принцип и обладает осознанностью необязательно ни то, ни другое. Для тех, у кого нет осознанности но понятен принцип, полезны законы. У кого нет ни осознанности, ни понимания принципов, тем уже без правил не обойтись.
Каждому по способностям, так сказать.
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
Когда человек пребывает в Дхарме чистоты (в потоке) он знает от своей природы "Всё внешнее и внутреннее едино" законы природы существуют, так зачем ему создавать что то своё затмевая естественную чистоту?  Но, не все видят в себе эти высшие правила, не все различают так же их и вне себя самих, от того правила людей необходимы что бы когда ни будь в чистоте своего внутреннего начала от них отказаться.
Куда нам сейчас без разумных правил?! 🍀
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
И Олег потом вот такую шнягу пишет

...................  Тхеравада ясно говорит:  

1.  все дхаммы пусты.
2.  все дхаммы реальны.

3.  только нереальное  не является дхаммами.  Если нет такой дхаммы - то такого явления просто нет.

...................  Махаяна говорит иначе:

1.  все дхаммы пусты   (кажется, будто бы они  о том же самом, да? )).            
2.  это значит, что они  -  нереальны, условны, относительны.
3.  есть вечные нерушимые  необусловленные сущности,  за пределами дхамм,  которые сами даже  не являются дхаммами  (Природа Будды, Ригпа,  изначальная Природа Ума,  Дхармакайя и прочее  ...).         ☝️☝️🙂🙏🏻
источник