Size: a a a

Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️

2018 June 23
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Так, меня давно не было, и Фёдор решил превратить канал в changelog Combot. У нас много классных фич, но давайте немного разбавим их интересными материалами о Telegram.

Последние несколько недель не были богаты на достойные статьи — к сожалению, медиа в основном публиковали комментарии псевдоэкспертов о падении аудитории мессенджера. Самое смешное, что я читал — что Telegram из-за блокировки перестал быть наиболее популярным средством общения россиян, и теперь на первом месте WhatsApp и Viber. Жду, когда объявят, что из-за РКН ВК стала самой популярной социальной сетью.

Мы повторим исследование активности аудитории в ближайшие недели, заодно поделимся данными о рекламном рынке. Конечно же, блокировка сказывается на просмотрах некоторых каналов, но вовсе не так значительно, как говорит РКН (не то что бы он вообще называл точные данные).

Telegram, конечно, не самый популярный мессенджер в России, но по заявлению мэрии Москвы вошёл в топ-3 на матче открытия чемпионата мира по футболу по объему передаваемого трафика (и это с учетом того, что Telegram отлично экономит трафик). Возможно, пользовалась популярностью фича видеосообщений — вести мини-трансляции с ее помощью очень удобно.

Довольно много информации об украинской аудитории. Так по исследованию Isobar Ukraine недельный охват Telegram вырос за год на 600%. Впрочем, это всего лишь значит, что охватывать мессенджер стал не 4%, а 28% аудитории. Хотя данные и не впечатляющие на первый взгляд, можно сравнить: если у Viber охват 95%, то у WhatsApp — всего 21%.

KANTAR TNS провели исследование украинской аудитории Telegram (входящего по их данным в топ-5 мобильных мессенджеров), и выяснили следующее: в мессенджере 51% мужчин, 44% пользователей — от 16-25 лет, 31% — 26-35. Кроме того, в отчете отмечается, что Telegram пользуются активные юзеры интернет-магазинов.
Охват самого Telegram уже оценивается в 31%.
(да, если вы из Украины и еще не завели канал, зря вы это — сейчас там происходит такой же бум Telegram, как и в РФ год назад)

И последнее. Соучредитель агентства «Интериум» подготовил подборку интересных digital-кампаний в мессенджерах. Среди них есть и та, что проводили мы :)

И крутых кампаний будет еще очень много. Держитесь, на сегодня все.
источник
2018 June 30
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Вот что бывает, когда регистрируешь канал на запасную симку :)
(ее придется перевыпустить).
источник
2018 July 12
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
РКН предложил операторам связи "прекратить вести свои Телеграм-каналы по избежание репутационных потерь".

Уму непостижимо, как из под  обоссанной шконки под названием РКН может звучать что-то, содержащее слово репутация.

Если серьезно, то в теории этот приют нищих духом может порассылать таких писем счастья, да. И не факт, что наиболее крупные не подумают "а может ну его нахер".

Ну, что, будем делать рекламу еще нативнее.

https://tjournal.ru/73546-roskomnadzor-predlozhil-operatoram-svyazi-zakryt-svoi-telegram-kanaly
источник
2018 July 26
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Телеграм представил Passport — хранение и авторизацию в сторонних сервисах с помощью разных чувствительных данных типа паспорта.

Очевидно, что основными вопросами станут вовсе не кейсы, а внимание регуляторов: от РКН до Евросоюза. Команда @tgmarketing подозревает, что Телеграм постепенно будет переходить на полулегальное положение в основных юрисдикциях :)

Куда любопытнее, как это положение будет коррелировать с позициями Apple и Google, от которых зависит 99% устойчивости экосистемы мессенджера.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Кстати, сегодня еще BotAPI обновился, честно говоря, ничего особо полезного там нет, но вот показательно, что Телеграм добавил поддержку Foursquare-мест.

Редакция думала, что в 2018 году Форсквер уже умер, ан нет.
(На самом деле он действительно умер)
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
И кстати, извините, что зачастили, у вас тоже из Последних сообщений пропали наиболее часто используемые контакты?
public poll

Нет – 163
👍👍👍👍👍👍👍 73%

Да – 61
👍👍👍 27%

👥 224 people voted so far.
источник
2018 July 27
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Немножко не про мессенджеры, а про очередной виток скандала с индексацией Яндексом приватных документов и видео из Google Drive/Docs и Youtube. Но в конце о том, почему это относится и к Телеграм.
🌐Если не читали - тырк: https://tjournal.ru/74282-v-poiskovoy-vydache-yandeksa-nashli-privatnye-video-iz-youtube, если читали то не тырк.

Яндекс ничтоже сумняшеся заявляет, что все проиндексированное - не приватное, лежит в открытом доступе, кто-то куда-то кидал ссылку.
И тут понимание приватности со стороны Яндекса расходится с пониманием приватности обычных пользователей. Приватность Яндекса - технологическая. Мне она знакома, разработчики вообще мыслят чаще всего именно так.
Для обычного же человека, доступ по ссылке - это удобный способ пошарить материал с коллегами или друзьями, не заморачиваясь с выдачей доступов по эмейлу и прочим ID. Выдача таких доступов - излишний гемор и усложнение процедуры, а ссылка - быстро и удобно.

Таким образом, позиция Яндекса и других индексаторов в плане приватности - удар по удобству использования сервисов, подразумевающих быстрый sharing по условному "сообществу". Ссылка в закрытый чат на Гуглодок - это ссылка в закрытый чат. Подразумевается, что никому не придет в голову шарить это с чужими, а если и придет, то чужие будут "почти свои", на расстоянии одного рукопожатия.
Да, случаются казусы, но те, кто шарят, берут риск на себя.
Попадание же таких материалов в индекс поисковика - другое дело.
Это распространение на неограниченный круг лиц, которые никакого отношения к авторам исходного материала не имеют.

Мне кажется, в данном кейсе Яндекс в очередной раз ввязывается в опасное противостояние технологий и устройства сообществ, групп и социума в принципе, пытаясь навязывать не свойственное людям понятие приватности.
Многие отмечают, что ни Яндекс ни Гугл ни другие технологические сервисы не умеют в "комьюнити" в узком смысле и в социальные сервисы - в широком.
В очередной раз сейчас мы в этом убеждаемся, и это совсем не плюс в карму Яндекса в данном случае.

Какое же это имеет отношение к мессенджерам?
Прямое. Все, что не считается разработчиками мессенджеров и платформ секретным, не секретно, а значичит не приватно.
И если завтра все анонимные каналы деанонимизируют, это не будет ударом по приватности. Ведь ее по отношению к авторам каналов никто не заявлял :)
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
VK захотел, чтобы было как в Китае

На VK Fest товары можно будет покупать через платежную систему VK Pay. Подходите к магазину, ищете QR-код, сканируете, оплачиваете офлайн. Получаете кэшбек 20%, да еще и стикеры в подарок, радуетесь. Продвижение VK Pay напоминает один в один продвижение на прошлом фесте VK Mobile (уже закрытый), но суть не в этом: оплата по QR-кодам напоминает WePay в Китае.

Напомню, чем так крут WePay от WeChat: только на конец 2016 (последние официальные данные) у сервиса было больше 600 миллионов активных пользователей в месяц. Для сравнения, в Яндекс.Деньгах на начало 2017 было 30 млн зарегистрированных (≠активных) аккаунтов. WePay приносит создателям огромные деньги, с комиссией с платежа от 0.6 до 2%.

В Китае действительно QR-коды для WePay есть в каждом даже самом мелком ларьке в провинции.

Так стрельнет ли VK Pay и будет ли у нас как в Укра, простите, Китае?
Наш прогноз: нет, не будет. Проникновение Apple и Google Pay в России очень высокое, в то время как в Китае NFC-чипы никому не нужны. Приучить наших пользователей тратить время на открытие программы, считывание кода и вот это все, когда можно просто поднести телефон к терминалу — задача близкая к невыполнимой.

Так что сканировать коды вы скорее всего будете только один раз в жизни, и то только ради стикеров с самым нелицеприятным персонажем от ВК.
источник
2018 July 29
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Интриги.
Судя по потоку репостов @karaulny взял (причём вероятно за тридцать три ценника) на информационное сопровождение канал @sexy_moscow. Все как бы понятно, на носу выборы мэра, вот только в плане контента «москвичка» штампует бесконечные пресс релизы о конкурсах дежурных метрополитена, постройке садика в туево-Кручинино и прочую бюрократическую лажу.

Более неэффективную трату денег на Телеграм сложно представить, разве что налив ботов.
Не надо так, девочки (с)
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Кстати, для тех, кто почему-то не в курсе, для чего такие (пост выше) размещения делаются. Всем кто хотя бы немножко в PR/SMM это знакомо, а остальным обычно нет.

Задача таких размещений- не влияние на умы, настроения и так далее. Нужно исключительно попадание во внутренние соцмедиа мониторинги ведомств, штабов и так далее.
Фигачим пресс релизы, платим, размещаем, платим за мониторинг, мониторим, отчитываемся.

И все это на наши деньги, если что. Платные парковки, налоги, сборы - вот это все. Да, они оседают в карманах у других граждан, которые в свою очередь их тоже тратят, но это ни разу не оправдание.

Я могу понять когда бабки тратятся на пропаганду. Даже могу понять когда Балакин, возглавлявший разорившийся три раза СУ-155, начинает в Телеграме свою кампанию поддерживать, хотя уж с таким бэкграундом - казалось бы, сиди тише. Но не когда бабло тратится на строчку в отчете.
источник
2018 August 02
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Совет для крупных чатов.
Сделайте отдельный чат для модераторов своего сообщества, своеобразную «курилку».
Учитывая широкие возможности по использованию того же /mute у @combot и других инструментов для управления чатами, обсуждать санкции и случаи отдельных мер к нарушителям лучше в приватной обстановке, а не вместе со всеми.
Иначе те же замьюченные будут обижаться.
источник
2018 August 07
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
X подал на РКН/ФСБ/Генпрокуратуру (нужное подчеркнуть) в Z-суд из-за блокировки Telegram, суд отказался принять иск/отклонил иск/начал подготовку к тому, чтобы вынести свое решение через год (нужное подчеркнуть).
Аудитория Telegram падает/поднимается/не изменяется (нужное подчеркнуть).

Все, с главными новостями о Telegram закончили, перейдем к более интересному: WhatsApp.

«Мне пора двигаться дальше», — говорит сооснователь WhatsApp, Ян Кум, в далеком апреле. В еще более далеком ноябре примерно то же говорит Брайан Эктон, второй сооснователь WA, и впоследствии публикует пост с тегом #DeleteFacebook. Оба покинули компанию раньше «запланированного» срока — того, по преодолению которого им полагались солидные деньги (400-900 миллионов долларов).

Согласно многочисленным источникам, оба были резко против использования данных юзеров в коммерческих целях. Строго говоря, наблюдатели говорили следующее: Кума утомило давление со стороны ФБ, желающего начать крутить в WA свою рекламу и монетизировать мессенджер по модели Instagram. Эктон же и вовсе ушёл после идеи руководства ввести в статусах рекламу.

О рекламе ходит много слухов, но легче всего монетизировать то, что уже есть. А есть бизнес-приложение WhatsApp Business для коммуникаций с брендами. Отдельный аккаунт с дополнительными полями (телефон, адрес, категория и т.д., приложение с мини-CRM (быстрые ответы, краткая аналитика). До августа этого года приложение монетизировалось, но только для крупных клиентов в индивидуальном порядке. Сейчас же решили монетизировать конкретно услугу рассылок, развернув ее на всех: в зависимости от страны за сообщение пользователю нужно будет платить от 0.5 до 9 центов.

В зависимости от точной стоимости это может быть как дешевле, так и дороже ближайшего аналога — Viber — который также позиционирует себя как замена СМС в рассылках сервисной (доставка, билеты, подтверждения) и рекламной информации. Точно так же, как и в случае с Viber, появятся многочисленные посредники, которые будут доставлять ваши сообщения через WA лучше и быстрее остальных.

Следующий этап развития монетизации в WhatsApp — баннерная реклама. И она обязательно будет (точно так же, как сейчас она есть в Viber), это все лишь дело времени. Не монетизируется лишь Telegram, oh wait.
источник
2018 August 09
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Известия написали про "деанонимизацию юзеров Телеграм". Дескать, для этого достаточно знать только юзернейм.
Немного деталей.

1. Подобное (но не такое) можно было делать все 4 года существования мессенджера, делая простой перебор: запуск инстанса Телеграм на сервере, добавлением пула номеров в записную книжку и последующим получением их ID/username и так далее. В принципе, на рынке есть базы и по 10 и по 20 млн. телефонов с указанными данными. Это геморно делать самим, хотя при желании можно.
2. Способ, не указанный но подразумевающийся в статье - как нам в кулуарах говорили еще пару недель назад, весьма странная уязвимость Телеги (мы не тестировали, лень): при жалобе на аккаунт его номер телефона в Telegram API светится жалобщику.
А Евгению Венедиктову из Центра  исследований легитимности и политического протеста  - лучи диареи от моего личного, неанонимного лица :)
"Ахаха, разработали программу они" (с) читатели

https://iz.ru/769085/anzhelina-grigorian/deanonimnyi-telegram-v-populiarnom-messendzhere-nashli-uiazvimost
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Любопытный обмен любезностями.
Discord, стремительно набирающий популярность мессенджер для геймеров, запустил свою игровую платформу.
🌐http://www.ign.com/articles/2018/08/09/discord-launches-store-beta-to-50000-canadian-users

Steam, крупнейшая игровая платформа, в свою очередь, выкатили первое за много лет крупное обновление своей чат-платформы.
Тенденция общая: все крупные сервисы, с которыми юзеры проводят много времени, стараются максимально закрыть их потребности и заработать максимальное количество денег.

Однако, подход, справедливый для конкретной целевой ауадитории вроде геймеров, сужает пространство для маневра в отношении других ниш. По сути, чем больше геймеров, тем больше сервисов для геймеров и тем больше геймеров.
И в этом русле сейчас все перспективные мессенджеры и социальные платформы развиваются, только вместо "геймеров" могут быть, например, североамериканские бизнесы (Slack), или индусы (WhatsApp).
Развиваться во все стороны удается разве что Facebook и то, в противостоянии с одним сервисом они выигрывают, а в противостоянии с выводком более мелких, но узкозаточенных - нет.

В этой связи тревожно за Telegram: тактические и стратегические изменения в платформе за последние пару лет двигают мессенджер исключительно в сторону криптомира. А криптомир - это не будущее, это всего-лишь еще одна тусовка, причем без ярко выраженного продуктового и географического фокуса - они не "повальные геймеры", как Discord, и не ведут большую часть рабочих коммуникаций на этой платформе (Slack) и даже не живут в одной стране (WhatsApp).
Объединяет их разве что любовь к халявным airdrop'ам.

Игры, как мы с вами знаем, в Телеграм не прижились и не взлетели от слова совсем.
Сейчас вот на повестке грядущих пары лет - TON. Но экосистема экосистемой, а что в плане продуктов? Нам пока не видно продуктов и досуга, которые бы пользователи Телеграм охотно потребляли бы именно через Телеграм. Или даже общего признака таких продуктов - например, халявность, из-за которой есть ядро пользователей у торрентов.

Будем наблюдать.
источник
2018 August 12
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Я знаю, вы скучали. В эфир возвращается наша постоянная рубрика «что там у иранцев?»

Чтобы вы не утомлялись от постоянных постов про Иран, Telegram в республике был заблокирован. На момент блокировки им пользовались примерно 40-45 миллионов человек.

Пара чисел с тегом #digitalresistance:

— Как сообщает Iran's Deputy Prosecutor General Abdolsamad Khorramabadi, больше 30 миллионов человек (где-то 3/4 от всех пользователей Telegram в Иране) обходят блокировку мессенджера, используя сторонние клиенты Hotgram и Talagram.

— Как сообщает Iranian Student Polling Agency (звучит неубедительно, но они круты), 79% Telegram-юзеров из Ирана продолжают обходить блокировку.

Да, и по официальным, и по независимым данным где-то 75% аудитории мессенджера обходят блок. В Иране немного другая культура в плане VPN-грамотности (блокировка половины известного вам интернета как бы мотивирует), но мы, как патриоты, верим в успех и у нас. Хотя судя по ситуации, сейчас главная проблема не обойти блокировку, а убедить окружающих в том, что для работы Telegram не нужно даже заморачиваться с обходом.

Все в головах, ребята, все в головах.
источник
2018 August 13
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
ВКонтакте обеспокоились приватностью юзеров и для начала закрывают для всех, кроме авторов, список репостов записей.

Следом подтянутся и другие изменения, подозреваю что вплоть до списка лайков.

Безотносительно ВКонтакте, любопытно, что «у них» двигателем приватности для Фейсбука или WeChat(допустим) являются разнообразные рекламные сервисы, в то время как у органов то с доступом все ок.

А у нас к закукливанию,  в основном, толкают топорные действия правоохранителей, включая институт следствия и суда.  Топорные, да ещё и не скрываемые: «мы просто открываем список репостов и ищем людей из нашего города».

Единственный коммерческий кейс был вполне удачно оспорен - имею ввиду DoubleData vs VK. В том случае суд таки проявил разум.
А рекламщикам прилетает «побочным уроном».
Прилетает кстати капитально, делать ретаргетинг станет кратно сложнее.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
А, и не забывайте, что по запросу ВК поделится не только закрытыми записями, но и удаленными. Стучать на вас после обновления настроек приватности будет сложнее, но не более того.
источник
2018 August 28
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
«Привет, мы обновили политику конфиденциальности» — именно это письмо сегодня не пришло всем пользователям Telegram. В инфоповоде «Telegram начал выдавать ваши данные ФСБ» много нюансов, давайте разбираться.

1. Инфоповод немного устарел
Я понимаю, никто не читает соглашения, но все же — с момента последнего изменения страницы прошло две недели. Забавно, что кто-то прочитал Privacy Policy именно сегодня.

2. Telegram выдает только те данные, которые хочет выдавать — и они не критичны
В частности, товарищ майор (скорее всего из ЕС, а не РФ) получит только IP-адрес и номер телефона того, кого подозревают в терроризме. Telegram НЕ ПЕРЕДАЕТ ваши сообщения. Все заголовки с текстом «Telegram выдаст спецслужбам данные пользователей» (привет, Медуза) — заведомо кликбейтные. Только IP и номер, что в контексте политических деятелей вообще сложно считать непубличной информацией.

3. Пока что данные ни разу не передавались, и неизвестно, будет ли прецедент
Telegram недавно получил почти 2 миллиарда долларов, что обязывает его прописывать риски чуть подробнее чем «мы обещаем не красть вашу жену» (цитата из FAQ). Удаление из AppStore или Google Play сейчас критично как никогда, и Telegram делает все, чтобы себя обезопасить. Удаление каналов с музыкой и пиратскими фильмами — из той же оперы.
Прописав «мы можем выдать те данные, что захотим», Telegram частично снимет с себя клеймо некотролируемого (опасного) мессенджера, который все должны блокировать из-за засилья террористов.

4. Информация о случаях предоставления данных будет публиковаться на канале @transparency
Что, конечно, отличная новость. Но публиковаться отчеты будут раз в полгода. Что бы вы сказали о ВК, если бы обещанная «полная прозрачность исполнения требований государства» оказалась бы двумя постами в год?

5. Telegram не разблокируют
В России возможно все, но, к сожалению, плохие законы у нас отменять не любят. Часть 4.1 статьи 10.1 Федерального закона  № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» говорит примерно следующее: если вы шифруете сообщения, вы обязаны дать государству ключи дешифровки. Выдача айпишек одного юзера и выдача ключей от всех юзеров — немного разные вещи.

Как-то так.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Ну и предсказуемо.
источник
2018 August 29
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Заходят в бар два админа политических анонимных Телеграм-каналов, а бармен им:
- Сегодня ботов не наливаем.
источник