Size: a a a

Тёмная сторона

2021 June 09
Тёмная сторона
Я знаю!

— Я знаю, что людям это нужно. Хочу посоветоваться, как этих людей лучше найти

— А как вы можете знать, что нужно людям, которых вы не знаете как найти? 😉

Лучше делать то, что нужно людям, которых вы знаете как найти. Чем искать людей, которым нужно то, что вы сделали.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Дешёвые лиды — это дорого

Наткнулся на статью под названием «Пять грубейших маркетинговых ошибок, которые я совершил в своем первом бизнесе». Это полезные факты, но о которых мы часто забываем. Суммировал их своими словами в более коротком виде и меньшем количестве пунктов 😉

1. Главная задача современной рекламы — генерировать лиды, а не продажи. Уже довольно сложно представить себе рекламу, которая эффективно будет генерировать быстрые продажи на холодной аудитории. Это тем вернее, чем дороже и сложнее рекламируемый продукт. А еще это особенно верно для SMM.

2. Поэтому самая важная часть маркетинга и продаж — это не бесполезное выдумывание рекламных креативов для повышения конверсии в покупку, а построение воронки взаимодействия с полученным лидом. Следовательно, можно почти забыть о метрике немедленной конверсии клика в продажу и сосредоточиться на других метриках — описывающих воронку работы с лидами.

3. Получается, что самые главные маркетинговые затраты мы будем нести на взаимодействие с лидами. Чем изощреннее воронка —> тем она будет лучше работать —> тем больше затрат. А это значит, что нам не то, что не нужны — а полностью противопоказаны дешевые лиды, которые обычно бываю нецелевыми. Мы ведь потратим кучу усилий (=денег) на бесполезные попытки протолкнуть их по дальнейшей воронке к покупке. Отсюда парадокс — суммарная стоимость привлечения покупателя способна расти тем сильнее, чем дешевле мы пытаемся сделать стоимость лида.

Источник: https://bettermarketing.pub/the-5-worst-marketing-mistakes-i-made-in-my-first-business-23f2f39b492e

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 June 10
Тёмная сторона
Идея дня: О дивный новый мир

Раунд: $2M, 08.06.2021


Вы можете представить работу своего сервиса без сайта, приложения или обязательного чтения вашими клиентами электронной почты? А жаль. Потому что есть вероятность, что выживут те, кто сможет это не только представить, но и реализовать. Этот стартап, например, предлагает «единственное в своём роде всё-в-одном» решение для мобильной коммерции. https://fastfounder.ru/o-divnyj-novyj-mir/
источник
Тёмная сторона
Сегодня начало

1. Знаю, что многие уже не читают письма, поэтому напоминаю тут всем, кто записался на курс продуктового менеджмента в Product University.

2. Сегодня начало курса, а в 20 часов по Москве — первый вебинар с Алексеем Шаграевым из Google, который будет участвовать в разборе работ участников нынешнего потока.

3. Так что — или ищите в почтовом ящике письмо с инструкциями по подключению к курсу, или успевайте записаться здесь: https://productuniversity.ru/pdm/l#reg-form
источник
Тёмная сторона
Хочу чуда

1. Люди любят чудеса. Люди хотят чудес. Но что такое «чудо»?

2. Мы можем сколько угодно говорить о том, что «чудо» — это когда ты получаешь офигенный результат. На самом деле, «чудо» — это когда мы прикладываем офигенно мало усилий.

3. Тупой пример №1. Человек с детства тренировался каждый день до кровавых соплей и стал олимпийским чемпионом. Называем ли мы это чудом? Нет, это «закономерный результат». Тупой пример №2. Человеку на сдачу в магазине дали лотерейный билет, по которому он выиграл машину — такую же, как подарили за победу олимпийскому чемпиону. А вот это чудо.

4. А теперь сравним, сколько людей тренируется до кровавых соплей, а сколько — покупает лотерейные билеты.

5. Ну и вывод простой. Рекламируя свой продукт, лучше напирать не на офигенный результат, который получат его пользователи. А на то, насколько меньше усилий они потратят, чтобы его получить.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 June 11
Тёмная сторона
Идея дня: Удалёнка со свахами и пробным браком

Раунд: $6M, 09.06.2021

Похоже, что тренд на удалёнку возродит рынок хантинговых агентств. Ведь эффективному удалённому найму трудно будет обойтись без «свах» и «пробных браков». Но это потребует обновления бизнес-модели и функциональности хантинговых посредников. Причём начинать работу надо будет сразу на глобальном рынке. https://fastfounder.ru/udaljonka-so-svahami-i-probnym-brakom/
источник
Тёмная сторона
К чёрту пропорциональность

1. Обычные люди привыкли к тому, что результат пропорционален усилиям. Хочешь больше зарабатывать — больше работай. Двенадцать часов вместо восьми, две работы вместо одной. И так во всем — чем больше, тем больше.

2. Предприниматель — это человек, который уверен в непропорциональности мира. Он знает, что существует двадцать процентов усилий, которые могут принести восемьдесят процентов результата.

3. Вывод простой. Предприниматель больше работает не для того, чтобы получить результат, пропорциональный затраченным усилиям. А чтобы побыстрее найти те самые двадцать процентов.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 June 12
Тёмная сторона
Идея дня: SaaS для принятия решения о покупке SaaS

Раунд: $2.7M, 10.02.2021


Рынок корпоративных SaaS постепенно насыщается — появляется достаточно аналогов и конкурентов. Но покупка корпоративного SaaS — это дорогое и ответственное решение. Значит, появляется рынок тех, кто будет помогать делать выбор. Причем с помощью созданных специально для принятия подобных решений SaaS ;-) https://fastfounder.ru/saas-dlja-prinjatija-reshenija-o-pokupke-saas/
источник
2021 June 13
Тёмная сторона
Идея дня: Общаться и достигать

Раунд: $3M, 11.06.2021


Правильное сообщество помогает участникам достигать целей, а не просто общаться. Однако на своём опыте могу сказать, что удобных платформ для этого я пока не встречал. Приходится пользоваться либо стройными системами костылей и подпорок, либо несколькими разными платформами. Что геморройно и для ведущих, и для участников. https://fastfounder.ru/obshhatsja-i-dostigat/
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Консультации и инвестиции https://t.me/temno/3717
2. Идея дня: Время для перепродаж. Раунд: $2.8M, 26.05.2021 https://t.me/temno/3718
3. Одна компания — один результат https://t.me/temno/3719
4. «Меня засосала опасная трясина» https://t.me/temno/3720
5. Идея дня: Обратная связь от сотрудников не менее важна. Раунд: £500K, 01.06.2021 https://t.me/temno/3721
6. Мостик из зависти для пересечения классической пропасти https://t.me/temno/3723
7. Идея дня: Тебе пакет. Раунд: €1M, 02.06.2021 https://t.me/temno/3724
8. Я знаю! https://t.me/temno/3725
9. Дешёвые лиды — это дорого https://t.me/temno/3726
10. Идея дня: О дивный новый мир. Раунд: $2M, 08.06.2021 https://t.me/temno/3727
11. Хочу чуда https://t.me/temno/3729
12. Идея дня: Удалёнка со свахами и пробным браком. Раунд: $6M, 09.06.2021 https://t.me/temno/3730
13. К чёрту пропорциональность https://t.me/temno/3731
14. Идея дня: SaaS для принятия решения о покупке SaaS. Раунд: $2.7M, 10.02.2021 https://t.me/temno/3732
15. Идея дня: Общаться и достигать. Раунд: $3M, 11.06.2021 https://t.me/temno/3733

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CPz2-R1ihBi/
источник
2021 June 14
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
источник
Тёмная сторона
Идея дня: 50 новых брендов еды и напитков каждый день

Раунд: $3M, 09.06.2021


Рынок D2C-производителей упакованных продуктов питания и напитков (CPG, Consumer Packaged Goods) растёт. Каждый день появляется 50 новых брендов. Ожидается, что объем продаж CPG в 2021 году превысит $100B. Но оказалось, что у небольших производителей есть проблема с закупками ингредиентов и упаковки, для решения которых появился этот маркетплейс. https://fastfounder.ru/50-novyh-brendov-edy-i-napitkov-kazhdyj-den/
источник
2021 June 15
Тёмная сторона
Идея дня: Время — деньги

Раунд: €4.6M, 10.06.2021


После внедрения удалёнки компании обнаружили, что безумное количество времени стало уходить на онлайн-совещания, переписку в мессенджерах и другие способы внутренней коммуникации. Но ведь «время — деньги». Как сделать нечто вроде Гугл Аналитики для анализа того, сколько и на что тратит время компания? https://fastfounder.ru/vremja-dengi/
источник
Тёмная сторона
«Мы можем сделать это и сами, а инвестиции нужны, чтобы ускориться»

1. «Ускориться» зачем? Чтобы быстрее разработать, что задумали? Это неубедительная причина.

2. Единственная причина для ускорения — окно возможностей недавно открылось, там начали появляться новые игроки, и нужно ускориться, чтобы а) опередить оставшееся большинство и б) успеть сделать это, пока окно возможностей не закрылось.

3. Что приводит нас к мысли о том, что перед тем, как ускоряться — надо понять, что это за «окно возможностей» и какие происходящие сейчас изменения его открыли.

4. И именно это объяснение надо выдвигать вперед, а не абстрактное желание «ускориться». Которое само по себе никакого инвестора не убедит.

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Две проблемы и фишки с примочками

1. Тема сообществ становится популярной. Сообщества пытаются создать вокруг чего угодно — интересов, целей, локаций, курсов, продуктов. Как следствие, многие начинают пилить платформы для сообществ — напирая на удобство использования, широту функциональности, гибкость настроек и всяких прочих фишек и примочек.

2. Но забывая о том, что владелец сообщества хочет решить всего лишь две шкурных проблемы. Первая — «Как бы мне ничего не делать, но чтобы сообщество общалось друг с другом?». Вторая — «Как сделать так, чтобы активность сообщества прямо влияла на продление членства в сообществе?».

3. Собрались создать сообщество? Нарисуйте для себя план решения этих проблем. Собрались создать платформу для сообществ. Нарисуйте план, как с помощью этой платформы, владелец сообщества будет решать эти проблемы? А всё остальное — от лукавого.

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 June 16
Тёмная сторона
Идея дня: Между двумя «B»

Раунд: $8M, 14.06.2021


Что проще — а) придумать новый востребованный (!) сервис или б) встроиться в существующую B2B2C-цепочку между двумя «B», сделав единый API для доступа к куче чужих разнородных API? Оказывается, такие API-дистрибуторы — это довольно большая продуктовая категория, в которой успешно зарабатываются деньги и поднимаются инвестиции. https://fastfounder.ru/mezhdu-dvumja-b/
источник
Тёмная сторона
Хорошо зафиксированная девушка

1. Пошлую поговорку «Хорошо зафиксированная девушка в предварительных ласках не нуждается» можно переформулировать как «Хорошо проведенный проспектинг убирает затраты на маркетинг».

2. Правда, оказалось, что многие стартаперы не знают, что такое «проспектинг» (prospecting). Проспектинг — это процесс определения того, кто является вероятным покупателем нашего продукта. Важно не путать проспектов с лидами (leads). Лиды — это те, кто уже проявил интерес к нашему продукту. Проспекты ничего еще не проявляли, мы просто считаем, что они — это те, кому наш продукт может оказаться нужен по таким-то причинам.

3. Вот, например, когда мы открываем ИП или ООО — нам два-три дня после этого непрерывно звонят банки с предложением открыть счет. Потому что банки потратились на проспектинг (покупку контактов вновь открываемых ИП и ООО) — чтобы сразу начать продавать. Убирая тем самым затраты на рекламную бомбежку налево и направо.

4. Или представьте, что мы хотим найти учеников для своей музыкальной школы. Что делать — бомбить рекламой по фейсбукам и инстаграмам или каким-то образом получать контакты людей, купивших гитару? Хм… Кстати, одна из самых эффективных кампаний Нетфликса по привлечению новых клиентов состояла в том, что они договаривались с производителями и продавцами DVD-проигрывателей, чтобы приклеивать к коробкам купоны на пробную подписку.

5. Даже популярная стратегия Media First (когда мы сначала собираем клиентов, интересующихся какой-то темой, а потом решаем, что им можно продать) — это тоже вариант проспектинга.

6. В общем, воронка продаж — это не «маркетинг → продажи», а «проспектинг → маркетинг → продажи». И чем больше мы поломаем голову над проспектингом — тем меньше денег нам придется потратить на маркетинг.

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Когда стартап превращается в бизнес

1. Когда мы начинаем покупать результат не за свое время, а за деньги.

2. Это единственный способ начать масштабироваться. Потому что на заработанные деньги можно покупать еще больше результата, зарабатывая этим еще больше денег, на которые можно купить еще больше результата. А количество нашего времени слишком сильно ограничено сверху.

3. Вывод. После того, как проверены основные гипотезы востребованности — надо начинать тестировать покупку результата за деньги. Это и будет проверкой масштабируемости.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник
2021 June 17
Тёмная сторона
Идея дня: Есть пророки в своём отечестве

Раунд: $57M, 16.06.2021


Почему компании чаще смотрят в сторону «варягов» (внешних кандидатов) для закрытия вакансий? Почему «карьерный рост» чаще связывают с поиском новой должности в новой компании? Пора ломать «привычный способ делать это» и начать делать платформу для поиска и развития внутренних талантов. https://fastfounder.ru/est-proroki-v-svojom-otechestve/
источник
Тёмная сторона
Волшебная сила противоречий

1. Довольно опасно быть человеком, который никогда не противоречит сам себе. Это как в лесу. Если ты считаешь, что идешь по прямой, ориентируясь лишь на внутреннее чувство цели, то ты непременно совершишь круг и вернешься к исходной точке.

2. Или вот парусники. Ветер же, сволочь, никогда не дует точно в сторону пункта назначения. Поэтому мы вынуждены поворачивать парус под разными углами к ветру — чтобы идти сначала влево, а потом вправо, но в среднем держась на курсе к цели. Хотя, если посмотреть со стороны, это ведь противоречие — идти то влево, то вправо.

3. Или как в ТРИЗ. Чтобы сделать изобретение, надо сначала сформулировать противоречие. По аналогии, чтобы выдавить из себя что-то новое — надо сначала вляпаться в собственные противоречия.

4. В общем, начните противоречить себе вчерашнему — и жизнь тогда наполнится новыми возможностями.

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
источник